Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.
Статья 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;
с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;
e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;
f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
ощущение силы и удобства натяжения струн
- Наделяев Анатолий
- Повідомлень: 15
- : 26 червня 2013, 04:02
- : Анатолий
- : Благовещенск на Амуре
- Been thanked: 4 times
Приветствую Вас
добавлю своё мнение /необязательно оно правильное/
на гитарах которые я сам сделал, /не много/ - и которые мне приносили, знакомые и знакомые знакомых - на переделку, ремонт, и доводку - всегда я делал, что-бы струны были от верхнего порожка, как можно ниже над ладом, где то от 1мм до 0,5 - и над 12 ладом не более 3х миллиметров первая струна - и немного на повышение до 6,7 струн.
В общем дорабатывал по конкретному инструменту, чтоб не было дребезжания, но примерно в этих параметрах.
По профессии я токарь, фрезеровщик /ну и поскольку Дед, плотник-столяр/поэтому с деревом на ты с детства.
И когда занялся ремонтом гитар, то очень много, да практически все, приносымые для доработки гитары, были с сильным завышением струн над ладами, и верхним порожком. - Но поскольку моя самодельная /типа гитара/ переделанная мной из корпуса мандолины, была очень лёгкая в игре, и напряжении на пальцы при игре. То и понесли на доработку инструменты.
И вот я так в процессе, вот что надумал. - Так как я токарь, то в процессе металлообработки, на чертежах, там для деталей есть допуски и посадки, и я так подумал, что и при изготовлении на фабриках гитар, тут тоже есть допуски по минимальному, максимальному расстоянию для струн, от ладов. - И делают по большому допуску, чтоб запас был.
И как механик, я видел, что при нажатии на струну пальцем /если высота над ладами была большая/ - то давление пальца было сильное, и вибрация струны, уходила на деку, и в палец. То есть палец заглушал вибрацию.
А когда я струны делал по самому минимальному допуску - то звук сразу становился получше /и настраивать сразу становится лучше, начинает стоить по ладам /ибо взаимосвязь давления пальца на струну, и настройке по ладам- сразу видна/. - И, играть на гитаре становилось очень комфортно. - То есть чуть нажал, и она на ладу. Палец практически не глушит.
Ну и там ещё может быть спорное применяю решение. - Я никогда не делаю прогиб грифа, а делаю его ровным, и когда прохожу шлиф-шкуркой/ровная палка с приклееным стеклом, и к нему клеится шкурка/ - протягиваю по ладам после запрессовки - и проверив линейкой поверхность прилегания, - начинаю от второго лада, протягивать, через каждый лад - на понижение - и от 9 лада чуть на понижение больше давлю. - Гриф получается не с прогибом, а наоборот чуть чуть на понижение. - Ничего не дребезжит, струны низко и очень легко играют инструменты. - Правда если там дека плохая или фанера, звук сильно не улучшится, просто легко играется.
В общем в процессе всего этого такое у меня сложилось мнение по струнам.
вот гитара моя, сделал в 2000 году. Играю на ней на улице, таская на себе, ездит на мотоцикле, тряска то сё, поэтому сразу делал гриф мощный, он немного глушит звук, хотя звучит корпус очень хорошо.
/и тут у меня вопрос один возник, и если кто из мастеров мне что подскажет, или опыт есть по интересной мне теме, то буду благодарен за ответы. Сейчас тему создам напишу - нужны советы на которые я хочу подумать/
добавлю своё мнение /необязательно оно правильное/
на гитарах которые я сам сделал, /не много/ - и которые мне приносили, знакомые и знакомые знакомых - на переделку, ремонт, и доводку - всегда я делал, что-бы струны были от верхнего порожка, как можно ниже над ладом, где то от 1мм до 0,5 - и над 12 ладом не более 3х миллиметров первая струна - и немного на повышение до 6,7 струн.
В общем дорабатывал по конкретному инструменту, чтоб не было дребезжания, но примерно в этих параметрах.
По профессии я токарь, фрезеровщик /ну и поскольку Дед, плотник-столяр/поэтому с деревом на ты с детства.
И когда занялся ремонтом гитар, то очень много, да практически все, приносымые для доработки гитары, были с сильным завышением струн над ладами, и верхним порожком. - Но поскольку моя самодельная /типа гитара/ переделанная мной из корпуса мандолины, была очень лёгкая в игре, и напряжении на пальцы при игре. То и понесли на доработку инструменты.
И вот я так в процессе, вот что надумал. - Так как я токарь, то в процессе металлообработки, на чертежах, там для деталей есть допуски и посадки, и я так подумал, что и при изготовлении на фабриках гитар, тут тоже есть допуски по минимальному, максимальному расстоянию для струн, от ладов. - И делают по большому допуску, чтоб запас был.
И как механик, я видел, что при нажатии на струну пальцем /если высота над ладами была большая/ - то давление пальца было сильное, и вибрация струны, уходила на деку, и в палец. То есть палец заглушал вибрацию.
А когда я струны делал по самому минимальному допуску - то звук сразу становился получше /и настраивать сразу становится лучше, начинает стоить по ладам /ибо взаимосвязь давления пальца на струну, и настройке по ладам- сразу видна/. - И, играть на гитаре становилось очень комфортно. - То есть чуть нажал, и она на ладу. Палец практически не глушит.
Ну и там ещё может быть спорное применяю решение. - Я никогда не делаю прогиб грифа, а делаю его ровным, и когда прохожу шлиф-шкуркой/ровная палка с приклееным стеклом, и к нему клеится шкурка/ - протягиваю по ладам после запрессовки - и проверив линейкой поверхность прилегания, - начинаю от второго лада, протягивать, через каждый лад - на понижение - и от 9 лада чуть на понижение больше давлю. - Гриф получается не с прогибом, а наоборот чуть чуть на понижение. - Ничего не дребезжит, струны низко и очень легко играют инструменты. - Правда если там дека плохая или фанера, звук сильно не улучшится, просто легко играется.
В общем в процессе всего этого такое у меня сложилось мнение по струнам.
вот гитара моя, сделал в 2000 году. Играю на ней на улице, таская на себе, ездит на мотоцикле, тряска то сё, поэтому сразу делал гриф мощный, он немного глушит звук, хотя звучит корпус очень хорошо.
/и тут у меня вопрос один возник, и если кто из мастеров мне что подскажет, или опыт есть по интересной мне теме, то буду благодарен за ответы. Сейчас тему создам напишу - нужны советы на которые я хочу подумать/
- Вкладення
-
- 9-strun-wid-2.jpg (94.89 Кіб) Переглянуто 6361 раз
...не относись к жизни слишком серьёзно - жывыми из неё нам всё равно не выбраться - но... относись к жизни слишком серьёзно - жывыми из неё нам всё равно не выбраться...
- Амаяк Тарахчян
- Повідомлень: 6057
- : 27 грудня 2013, 02:20
- : Амаяк
- : Ереван
- Has thanked: 1739 times
- Been thanked: 2338 times
Очень интересно! И как это я проворонил это сообщение... аж полуторагодичное.
Спасибо, Анатолий, любопытнейшее рассуждение. И по этому поводу вот еще что - ведь когда есть нужда сильнее давить пальцем на струну, приходится также сильнее давить большим пальцем с тыла шейки для противодействия, кроме того охватывать ладонью шейку тоже приходится сильнее. А к чему это ведёт, если учитывать, что и гриф, как струна, дека и все остальные части гитары, вибрирует и учавствует в звукоформировании?... М-даа...
Спасибо, Анатолий, любопытнейшее рассуждение. И по этому поводу вот еще что - ведь когда есть нужда сильнее давить пальцем на струну, приходится также сильнее давить большим пальцем с тыла шейки для противодействия, кроме того охватывать ладонью шейку тоже приходится сильнее. А к чему это ведёт, если учитывать, что и гриф, как струна, дека и все остальные части гитары, вибрирует и учавствует в звукоформировании?... М-даа...
- Михаил_И
- Повідомлень: 1868
- : 16 липня 2014, 15:34
- : Михаил
- Has thanked: 280 times
- Been thanked: 252 times
Я так понимаю, что такой же эффект дает гриф, который вклеен под углом меньше 180-ти грудусов. То есть идет на понижение к подставке. Я советских фабричек много починил и всегда гриф вклеивал именно на родной лепесток, как известно он там, если его на деку положить именно под углом. Естественно струны не параллельно деке идут.
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація:
Большинство гитаристов наблюдали, что струны той же марки и той же градации натяжения могут вызывать чувства полностью различные на различных гитарах. Это ни в коем случае не вопрос воображения, а совершенно точное восприятие. Мы, как правило, забываем, что струна не является изолированным предметом, а фиксируется на обоих концах. Любое натяжение струны должны быть встречено противодействующей силой стабильности шейки грифа и деки гитары. И струна, и дека деформируются до достижения точки баланса. По этой причине мы чувствуем натяжение не столько струны, сколько скорее "натяжения" деки.перевод: Амаяк Тарахчян писав: автор: Себастьян Штенцель.
Из заметок гитаростроителя: Натяжение струн
Вдова Тарреги, Мария Рисо, в 1920 писала в письме¹ женщине, чей отец занимался изучением последней из трех гитар Торреса, принадлежащих её мужу:
«... но я сохранила для себя палисандровую, которая является реликвией, потому что на ней он играл чаще всего и, кроме того, её он ценил больше остальных за отличную звучность и за «стойкость» струн».
«Стойкость струн» – это неудачный перевод испанского оригинала «fijeza restistente de pulsación», что, если быть более точным, означает «сопротивление, ощущаемое пальцами при щипке струны».
Но есть и третий фактор: определенный баланс устанавливается не только между струнами и декой, но также и мышечная масса и тонус рук гитариста должны быть в динамическом равновесии как со струнами, так и с декой. Например, гитарист с сильными, тяжелыми руками будет недоволен гитарой с мягкой декой. Он будет чувствовать, что должен держать себя в узде и чрезмерно контролировать свою силу. И наоборот, гитаристу с маленькими, легкими руками придется очень трудно на гитаре с жёсткой декой. Для профессиональных гитаристов, которые играют на гитаре по многу часов в день, в обоих случаях это в конечном итоге может привести к повреждению суставов, мышц или нервов.
Было бы ошибочно, однако, полагать, что можно попытаться компенсировать
жёсткую деку мягкими струнами. Наоборот, скорее, струны высокой напряженности приблизят такую деку к ее наилучшему рабочему напряжению. Равным образом, мягкая дека может быть задавлена струнами высокого натяжения, в большинстве случаев она работает со струнами низкого напряжения значительно лучше, хотя и громкость при этом может вызвать разочарование. Когда баланс натяжения струн и напряженность деки не подходят вообще к рукам гитариста, лучшим советом будет поискать более подходящую гитару.
¹ Это письмо было опубликовано Х. Романильосом в его книге об Антонио де
Торресе в 1987г.
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація:
Передача энергии струны в сторону корпуса.
Но наша судьба в определенные моменты сомневаться в любом утверждении:)
Вы ведете к тому, что легкая шейка усиливает сопротивляемость струн?
Но наша судьба в определенные моменты сомневаться в любом утверждении:)
Вы ведете к тому, что легкая шейка усиливает сопротивляемость струн?
-
- Повідомлень: 1399
- : 04 січня 2014, 18:48
- : Сергей
- : Рязань
- Has thanked: 608 times
- Been thanked: 489 times
Отчасти да.Концепцию жесткой шейки использует,в том числе Дитер Хопф,с похожим принципом распределения энергии.Легкая,а в то-же время жесткая(с карбоном) шейка тоже имеет место быть и вопрос ощущения музыканта-всегда компромисс между удобством и отдачей инструмента.На испанских серьёзных гитарах кедровые шейки,как правило,довольно упитанные...
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація:
Да, часто упитанные.
Так легкая шейка - это твердые струны? Также еще жесткая и упругая. Я не имею четкого мнения. Поделитесь опытом.
Т.е. шейка может быть легкой и жесткой. Например, кедр с керосином.
А также шейка может быть и тяжелой - индиец нормальной толщины с чернухой.
Как это влияет на сопротивляемость струн?
Так легкая шейка - это твердые струны? Также еще жесткая и упругая. Я не имею четкого мнения. Поделитесь опытом.
Т.е. шейка может быть легкой и жесткой. Например, кедр с керосином.
А также шейка может быть и тяжелой - индиец нормальной толщины с чернухой.
Как это влияет на сопротивляемость струн?
- Амаяк Тарахчян
- Повідомлень: 6057
- : 27 грудня 2013, 02:20
- : Амаяк
- : Ереван
- Has thanked: 1739 times
- Been thanked: 2338 times
-
- Повідомлень: 1399
- : 04 січня 2014, 18:48
- : Сергей
- : Рязань
- Has thanked: 608 times
- Been thanked: 489 times
Тут сложная история- я заметил,что по прошествии примерно полгода ощущение упругости струн возрастает,т.е. корпус "встал" правильно.Понятно,что традиционно принятые лёгкие грифы работают.И в то-же время требования музыкантов к легкости звукоизвлечения при сложности исполняемых произведений тоже имеет тенденцию к более жёсткому и тяжелому по весу грифу.Палисандровая шея,на мой взгляд,добавляет"мягкости" инструменту и податливости струнам.И многое в этом вопросе решает конструкция деки-насколько она оттягивает струны.
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація:
Керосин даст ист карбоновая или дюралюминевая вставка.
т.е. палисандр ослабляет натяжение.
А дека получается должна быть какой...
т.е. палисандр ослабляет натяжение.
А дека получается должна быть какой...