Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.
Статья 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;
с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;
e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;
f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
Шерцеровская схема пружин - кто расскажет как?
Есть у меня вот такая гитара:
Лет ей уже много, хозяйка говорила, что куплена она была ещё до войны, и у меня есть желание восстановить её в играбельное состояние не изменяя её основных характеристик (схема пружин, крепление грифа).
Поскольку корпус гитары расклеился, а именно отклеилась верхняя дека, я решил его разобрать и склеить заново. Разборка оказалась не сложна - ножом вскрыл верхнюю деку как орех. Однако просто зашкурить и собрать - это же не интересно, как вы ж понимаете. Где бы почитать или кто бы мне рассказал, как именно канонически ставились пружины Шерцеровской схемы на гитару?
Мне говорили, что все пружины, кроме тех, что под подставкой, должны быть слегка выпуклыми, т.е. без струн верхняя дека под грифом выгибается чуть вверх, а под подставкой она становится ровной (для компенсации натяжения струн, которые неизбежно будут вытягивать деку вверх и вперёд).
Буду рад советам.
з.ы. Гриф, на котором лады были полностью убиты, отдал мастеру на реставрацию и уже получил назад. Дело за корпусом.
Лет ей уже много, хозяйка говорила, что куплена она была ещё до войны, и у меня есть желание восстановить её в играбельное состояние не изменяя её основных характеристик (схема пружин, крепление грифа).
Поскольку корпус гитары расклеился, а именно отклеилась верхняя дека, я решил его разобрать и склеить заново. Разборка оказалась не сложна - ножом вскрыл верхнюю деку как орех. Однако просто зашкурить и собрать - это же не интересно, как вы ж понимаете. Где бы почитать или кто бы мне рассказал, как именно канонически ставились пружины Шерцеровской схемы на гитару?
Мне говорили, что все пружины, кроме тех, что под подставкой, должны быть слегка выпуклыми, т.е. без струн верхняя дека под грифом выгибается чуть вверх, а под подставкой она становится ровной (для компенсации натяжения струн, которые неизбежно будут вытягивать деку вверх и вперёд).
Буду рад советам.
з.ы. Гриф, на котором лады были полностью убиты, отдал мастеру на реставрацию и уже получил назад. Дело за корпусом.
Корпус тоже лучше отдать мастеру или ознакомится по подробнее с материалами данного сайта,пружины это не выпуклые палки ,которые приводят к ровным декам.borkhes писав:Есть у меня вот такая гитара:
з.ы. Гриф, на котором лады были полностью убиты, отдал мастеру на реставрацию и уже получил назад. Дело за корпусом.
Обожаю фанатов!
С какими именно материалами? Про Шерцеровскую схему я тут ничего не увидел, кроме фотографий и утверждений, что это прошлый век. Поиском пользовался.Лютнист писав: Корпус тоже лучше отдать мастеру или ознакомится по подробнее с материалами данного сайта,пружины это не выпуклые палки ,которые приводят к ровным декам.
Веерная схема - инфа есть, согласен.
Если уж знаете, где именно лежит, может скажете тогда?
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація:
Здравствуйте. Век не век, но, если вы хотите именно рипы поперёк, то Маев должен вам помочь.
Какие-то конкретные рекомендации по размещению рип и их форме.
Сам не хочу ничего писать, так как я этот век , соответственно, если вы хотите именно реставрацию, то давайте так и сделаем. *DRINK* Пусть тема не превращается в агитацию за веер.
Наверняка мастера того века, также клеили эти рипы по разному, поэтому какой-то абсолютно идеальной расстановки нет.
Не, давайте я напишу Я понимаю, так, что первая рипа, если считать от отверстия вниз к подставке, около см от отверстия. Третья рипа по нижней линии подставки. Вторая где-то между, вот тут думаю, мастера клеили, как душа лежала.
По поводу изгиба. Мой учитель называл его поэтично парус. Так вот парус пусть будет равномерный по всей деке. Если вы не будете переклеивать подставку, то и деку под ней особо не изгибайте. Насчет паруса на переделках - изгиб изменяет форму деки, а вам надо попасть в старый корпус. Так что все ели заметное. Линия подставки ровная?
Где фото разобранной гитары?
Какие-то конкретные рекомендации по размещению рип и их форме.
Сам не хочу ничего писать, так как я этот век , соответственно, если вы хотите именно реставрацию, то давайте так и сделаем. *DRINK* Пусть тема не превращается в агитацию за веер.
Наверняка мастера того века, также клеили эти рипы по разному, поэтому какой-то абсолютно идеальной расстановки нет.
Не, давайте я напишу Я понимаю, так, что первая рипа, если считать от отверстия вниз к подставке, около см от отверстия. Третья рипа по нижней линии подставки. Вторая где-то между, вот тут думаю, мастера клеили, как душа лежала.
По поводу изгиба. Мой учитель называл его поэтично парус. Так вот парус пусть будет равномерный по всей деке. Если вы не будете переклеивать подставку, то и деку под ней особо не изгибайте. Насчет паруса на переделках - изгиб изменяет форму деки, а вам надо попасть в старый корпус. Так что все ели заметное. Линия подставки ровная?
Где фото разобранной гитары?
Фотографии будут в ближайшие дни - я временно лишился фотоаппарата, поэтому пока без них.
Судя по качеству сборки внутри (выборки под рипы в контробечайке (она из фанеры) выполнены так, что стружка свисает рядом), клей на рипах верхней деки положен был явно с запасом (с каплями), а подставка сидела где-то на миллиметровом слое клея - собирали её не особо заботясь о том, что получится в результате. Оно и не мудрено, ленинградская фабрика только после революции начала помимо фортепьяно делать гитары, соответственно не факт, что там были мастера сравнимые по опыту с коллегами из Шихово.
Замерил габариты корпуса. Высота - 400 мм, нижняя половина деки шириной 300 мм, верхняя 230 мм, талия 195 мм, расстояние от голосника до нижнего края 224 мм, диаметр 72 мм. Глубина корпуса по краям 70 мм, в талии 75.
Линия подставки ровная. Наблюдаю одну трещину идущую от верхнего края деки до голосника и одну в нижней части - она не раскрылась, просто обозначилась на дереве. Думаю, что снизу надо будет подклеить дерева под неё или не раскрывшиеся трещины так же клинышками надо заделывать?
Рипы идут неперпендикулярно оси струн, то есть верхняя (ближе к грифу) перпендикулярна, тогда как первая от отверстия ( 5 мм от него) и последняя (под подставкой) последующие идут со стороны басов чуть ближе к грифу, а на тонких - дальше. Вместо "под подставкой", последняя рипа "стоит" на нижнем крае подставки, слегка заходя под неё, а со стороны тонких и вовсе выйдя из под неё. Между ними есть ещё одна, стоит практически параллельно предыдущим. В общем будет фото - всё это будет видно наглядно. Глядишь за это время и Маев в эту тему заглянет. :)
Судя по качеству сборки внутри (выборки под рипы в контробечайке (она из фанеры) выполнены так, что стружка свисает рядом), клей на рипах верхней деки положен был явно с запасом (с каплями), а подставка сидела где-то на миллиметровом слое клея - собирали её не особо заботясь о том, что получится в результате. Оно и не мудрено, ленинградская фабрика только после революции начала помимо фортепьяно делать гитары, соответственно не факт, что там были мастера сравнимые по опыту с коллегами из Шихово.
Замерил габариты корпуса. Высота - 400 мм, нижняя половина деки шириной 300 мм, верхняя 230 мм, талия 195 мм, расстояние от голосника до нижнего края 224 мм, диаметр 72 мм. Глубина корпуса по краям 70 мм, в талии 75.
Линия подставки ровная. Наблюдаю одну трещину идущую от верхнего края деки до голосника и одну в нижней части - она не раскрылась, просто обозначилась на дереве. Думаю, что снизу надо будет подклеить дерева под неё или не раскрывшиеся трещины так же клинышками надо заделывать?
Рипы идут неперпендикулярно оси струн, то есть верхняя (ближе к грифу) перпендикулярна, тогда как первая от отверстия ( 5 мм от него) и последняя (под подставкой) последующие идут со стороны басов чуть ближе к грифу, а на тонких - дальше. Вместо "под подставкой", последняя рипа "стоит" на нижнем крае подставки, слегка заходя под неё, а со стороны тонких и вовсе выйдя из под неё. Между ними есть ещё одна, стоит практически параллельно предыдущим. В общем будет фото - всё это будет видно наглядно. Глядишь за это время и Маев в эту тему заглянет. :)
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація:
Я запутался в описании, жду фото.
Трещина, которая не разошлась, ремонтируется. Приоткрываете её, немного согнув деку и втираете клей в трещину. Распремляете, клей вытесняется и наружу и дальше пролазит. Так несклько раз покачали, по втирали. Клей должен пройти насквозь. Зажали. Деку не поломайте. И когда прижимать будете, также не поломайте.
Раз нам нельзя за веер агитировать, значит вам придется агитировать за рипы поперечные. Ваши аргументы!
Трещина, которая не разошлась, ремонтируется. Приоткрываете её, немного согнув деку и втираете клей в трещину. Распремляете, клей вытесняется и наружу и дальше пролазит. Так несклько раз покачали, по втирали. Клей должен пройти насквозь. Зажали. Деку не поломайте. И когда прижимать будете, также не поломайте.
Раз нам нельзя за веер агитировать, значит вам придется агитировать за рипы поперечные. Ваши аргументы!
Итак, фотоаппарат появился, а вместе с ним и фотографии:Микола Руденко писав:Я запутался в описании, жду фото.
...
Раз нам нельзя за веер агитировать, значит вам придется агитировать за рипы поперечные. Ваши аргументы!
Корпус без верхней деки: Верхняя дека, вид изнутри: Отклеившиеся рипы: Трещина в верхней деке: Контробечайка и стружка на ней: Аргумент у меня один: хочу восстановить гитару в состояние как должна выглядеть и звучать гитара тех лет. Максимум - исправив косяки, вызванные отходом от "канона". Хочется именно восстановления, а не сноса под чистую и возведения новодела с многоуровневой парковкой под ним. :)[/quote]
И кант:
Контробечайка толщиной около 4 мм, её надо будет делать шире?
По поводу "правильного" расположения рип вопрос всё ещё на повестке. В шиховской гитаре начала прошлого века, рипы шли чётко перпендикулярно осевой линии деки. Тут нет. Как правильнее?
Ну и это... расскажите кто-нибудь про то, как парус должен быть на такой гитаре. Вспоминая шиховскую она мне всё ж показалась слегка выпуклой.
Вопрос есть по канту. Чёрный цвет в те времена - это морилка как я понимаю? А шпон для неё какой использовали? У меня чёрная часть канта в там, где корпус расклеился, частично утрачена, хочу понять за обрезками какого шпона надо начинать охоту.
Контробечайка толщиной около 4 мм, её надо будет делать шире?
По поводу "правильного" расположения рип вопрос всё ещё на повестке. В шиховской гитаре начала прошлого века, рипы шли чётко перпендикулярно осевой линии деки. Тут нет. Как правильнее?
Ну и это... расскажите кто-нибудь про то, как парус должен быть на такой гитаре. Вспоминая шиховскую она мне всё ж показалась слегка выпуклой.
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація:
Почему вы решили именно взломать гитару, а не вскрыть пилкой?
Проблемы с кантом теперь не повестке.
Изгиб деки формируется изгибом рип. Сделайте его слегка заметным и одинаковым. Парус также полезен для надежности гитары при перепадах влажности.
Проблемы с кантом теперь не повестке.
Изгиб деки формируется изгибом рип. Сделайте его слегка заметным и одинаковым. Парус также полезен для надежности гитары при перепадах влажности.
Потому, что от обечайки отошла вся нижняя часть верхней деки. Смысла пилить не было никакого. Проблемы с кантом именно на той часте деки, поскольку его там не было изначально, отвалился видимо когда гитара рассохлась. В верхней части, где я вскрывл гитару острым ножём, проблем с кантом нет - он цел.
Изгиб рип - 1,5 мм с каждого края по отношению к центру?
Изгиб рип - 1,5 мм с каждого края по отношению к центру?
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація:
Понятно. Часто такой кант разваливается очень существенно.
1.5мм для рип - нормально
1.5мм для рип - нормально