Реставрация двухгрифовой фабрички СССР
Додано: 07 лютого 2022, 11:40
Здравствуйте Мастера!
Для начала представлюсь. Меня зовут Максим. Я живу и работаю в Москве. Занимаюсь в плотную гитарами с 2017 года. Давно на форуме, но до этого момента вёл тихий образ жизни). Но вот настал момент, когда без общественного, а главное авторитетного мнения не обойтись.
попала ко мне в руки вот такая красавица. Мне кажется это любовь с первого взгляда Она очаровательна.
Из того, что я нашел по ней сам, судя по всему это у нас Шиховский ПРОМКОЛХОЗ имени Парижской Коммуны 193х годов. В ней самой этикетка отсутствует. Я нашел аналог и в нем уже прочитал. А вообще это копия Шерцера 19 века, разумеется"осоветскосоюзенная", но тем не менее, на мой взгляд, имеющая уже как минимум историческую ценность.
Пожелания заказчика - восстановить!
Прикладываю фотографии для наглядности. Из того, что могу отметить лично: разбитый лепесточек подставки, пара трещин на деке, местами её, как и накладку, грызли бобры, лады неестественно выперли, кривые и местами с явно выраженными бороздами от струн, достаточно глубокими для того, чтобы сделать вывод о замене, на мой взгляд. Есть еще мелкие недочёты, легко и бесследно устраняемые.
Теперь собственно к делу:
встал вопрос о замене лакового покрытия корпуса. Будьте любезны, поделитесь знанием, как не убить аутентичный визуал
Собственные мысли такие: полное снятие старого покрытия, перетонировка (если потребуется) - виден характерный так называемый "санбёрст", и нанесение свежего НЦ с последующей полировкой до высокого глянца. Пока так.
Пара смежных вопросов: не опасно ли в данном случае снимать подставку температурой (утюгом) ? на сколько высока вероятность, что вся гитара просто развалится от подобных манипуляций? Если не утюгом, то механически?
Чем тонировать санбёрст, если он снимется вместе с покрытием? А так скорее всего и будет, на сколько я понимаю.
Ну и собственно чем снять сам лак? температурой (феном) ? Опять же боюсь за старинный клей (я так понимаю это была мездра или казеин) Температура плавления лака - 110-120°, современного клея - 60-70° животного - ? Не знаю.
Вот пока как-то так. Об этапах работ, с вашего позволения, осмелюсь делиться в созданной мной теме. Мне кажется, это должно быть чертовски увлекательное приключение
Максимальное количество файлов к посту - 5. остальные фото прикреплю в комментариях.
Для начала представлюсь. Меня зовут Максим. Я живу и работаю в Москве. Занимаюсь в плотную гитарами с 2017 года. Давно на форуме, но до этого момента вёл тихий образ жизни). Но вот настал момент, когда без общественного, а главное авторитетного мнения не обойтись.
попала ко мне в руки вот такая красавица. Мне кажется это любовь с первого взгляда Она очаровательна.
Из того, что я нашел по ней сам, судя по всему это у нас Шиховский ПРОМКОЛХОЗ имени Парижской Коммуны 193х годов. В ней самой этикетка отсутствует. Я нашел аналог и в нем уже прочитал. А вообще это копия Шерцера 19 века, разумеется"осоветскосоюзенная", но тем не менее, на мой взгляд, имеющая уже как минимум историческую ценность.
Пожелания заказчика - восстановить!
Прикладываю фотографии для наглядности. Из того, что могу отметить лично: разбитый лепесточек подставки, пара трещин на деке, местами её, как и накладку, грызли бобры, лады неестественно выперли, кривые и местами с явно выраженными бороздами от струн, достаточно глубокими для того, чтобы сделать вывод о замене, на мой взгляд. Есть еще мелкие недочёты, легко и бесследно устраняемые.
Теперь собственно к делу:
встал вопрос о замене лакового покрытия корпуса. Будьте любезны, поделитесь знанием, как не убить аутентичный визуал
Собственные мысли такие: полное снятие старого покрытия, перетонировка (если потребуется) - виден характерный так называемый "санбёрст", и нанесение свежего НЦ с последующей полировкой до высокого глянца. Пока так.
Пара смежных вопросов: не опасно ли в данном случае снимать подставку температурой (утюгом) ? на сколько высока вероятность, что вся гитара просто развалится от подобных манипуляций? Если не утюгом, то механически?
Чем тонировать санбёрст, если он снимется вместе с покрытием? А так скорее всего и будет, на сколько я понимаю.
Ну и собственно чем снять сам лак? температурой (феном) ? Опять же боюсь за старинный клей (я так понимаю это была мездра или казеин) Температура плавления лака - 110-120°, современного клея - 60-70° животного - ? Не знаю.
Вот пока как-то так. Об этапах работ, с вашего позволения, осмелюсь делиться в созданной мной теме. Мне кажется, это должно быть чертовски увлекательное приключение
Максимальное количество файлов к посту - 5. остальные фото прикреплю в комментариях.