Сторінка 1 з 2

Трещина в обечайке

Додано: 26 січня 2022, 17:29
Abdula
Попалась Hora Student 1226 с длинной трещиной в обечайке, причина скорее всего заключается в том, что на гитаре стояли металлические струны. Странно но бридж не оторвался, а вот обечайку повело.
Трещина со смещением, я смотрю на спил по трещине, как по мне это не ламинат, хотя эта гитара по описанию должна быть полностью ламинированная. Может такое быть, что бы производитель вместо ламината ставил дерево на обечайки?
Или может я как-то неправильно смотрю?
Ну и основной вопрос, трещина со смещением, и сама по себе не сходится, то есть надо прижимать и оттягивать.
Сверлить дырки и стягивать струнами пока не хочу, а вот хорошо сжать струбцинами, из-за большой длины трещины и постоянного давления в сторону, не получается. Постоянно смещается стык, даже сильное сжатие не помогает.
Есть идеи? Спасибо.

Зображення

Зображення

Зображення

Re: Трещина в обечайке

Додано: 26 січня 2022, 20:20
jagger
Обычно, распорками внутри корпуса можно исправить геометрию, иногда ещё вокруг корпуса вдоль обечаек натягивается верёвка с клиньями под ней.

Re: Трещина в обечайке

Додано: 26 січня 2022, 20:24
Николай Руденко
Удар скорее всего причина, струны продолжили и закрепили эффект. Похоже на массив.
Надо на сухую совместить бы. Часто непонятное. Попробуйте максимально поднять, чтобы попасть верно.
Для первой струны металлической сверлить и не надо.
Склейка частями, но не оставить на последний отрезок нерешаемую проблему.

Re: Трещина в обечайке

Додано: 26 січня 2022, 22:53
Abdula
jagger
Спасибо. Сам думал про распорки, но видимо гитара очень долго после появления трещины была с натянутыми струнами. Надо прилагать очень большое усилие для правильного позиционирования. Про растяжки не понял.

Николай Руденко 
Странное гитаростроение делать обечайки из дерева, а деку из ламината. Я в этом не уверен, завтра дам фото резонаторного отверстия. Но сам подход непонятный. По описаниям гитара ламинат. Обечайки массив, зачем?
Ваша идея клеить по частям пока самая рабочая у меня, так и думал делать.

Re: Трещина в обечайке

Додано: 26 січня 2022, 23:29
Николай Руденко
Как-то не логично, но факт есть факт. Некоторые Кремоны чешские такие были, с буковыми или кленовыми обечайками. У вас на клен похоже.
Мне кажется, что логика есть в том плане, что согнуть цельное дерево проще, чем сделать технологическую линию по формированию фанеры.
Я не совсем понимаю слово ламинат как массив. Так как мне это кажется некой декоративкой наклеенной на основу. Написано должно быть солид, если всякие другие словечки, то это фанера с верхним шпоном из указанного дерева.

Re: Трещина в обечайке

Додано: 26 січня 2022, 23:49
jagger
Abdula писав: 26 січня 2022, 22:53 Про растяжки не понял.
20220127_021325_hf.jpg
20220127_021325_hf.jpg (157.18 Кіб) Переглянуто 1226 разів
20190713_192507_hf.jpg
20190713_192507_hf.jpg (148.12 Кіб) Переглянуто 1226 разів
Также используются направляющие латки - вдавливается выступающая сторона треснутой обечайки и приклеивается к ней изнутри на ЦА поперечная латка (на половину длины) - другая половина латки (не приклеенная) подпирает просевшую сторону обечайки.

Re: Трещина в обечайке

Додано: 27 січня 2022, 08:59
Abdula
Николай Руденко
Так как я в отличии от Вас не мастер-лютьер, то называю фанеру красивым маркетинговым словом ламинат. :-)
Обечайки значит массив, а дека фанера. Надо им писать на гитарах "solid side"
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення

jagger
Я вариант со сдавливанием не рассматривал так, как деформация пошла во внутрь, поддавливать некуда, надо наоборот вытягивать.
Что касается распорок, то в принципе я над этим тоже думаю, прикидываю.
А вот про фиксирующие латки, которые будут не давать сместиться конструкции я отмел - давление большое, не уверен, что ЦА выдержит.

Большое спасибо за идеи, буду двигаться в этом направлении.

Re: Трещина в обечайке

Додано: 27 січня 2022, 20:50
Николай Руденко
Я за ламинат начал, чтобы убедиться в одинаковом понимании слов. Действительно, это у вас ламинат в том понимании, что я описал: ценное на неценное, декоративное на основу. Грубое же слово фанера :-) - это переклейка равноценных листов шпона в нашей практике. Есть еще более затуманенный термин - переклейка :-) Это по нашему контексту ламинат, но фактически из полноценного, а не всякого вареного шпона. Большие мастера применяют для обечаек. Вполне возможно, что кто-то по другому будет называть. Я известен тут тем, что сам придумываю слова, нет времени разбираться :-D

Re: Трещина в обечайке

Додано: 27 січня 2022, 22:04
Abdula
Николай Руденко

Я понял у Вас ламинат - это на дерево наклеенный тонкий шпон.
А фанера это фанера.
А когда на фанеру наклеен шпон, это что?
:-)

Re: Трещина в обечайке

Додано: 27 січня 2022, 22:26
Николай Руденко
Немножко шире ламинат, это когда красивое сверху и что-то там внутри. Подходит и первый и третий варианты. Тут же совсем ламинат элитка с декоративкой на обе стороны :-) Многие не замечают этой полоски в торце и считают, что у них массив, сопоставив внешний вид сторон, а они подобны. За немки в своё время были битвы :-)
Мой учитель раз предложил в пылу спора, что подарит новую гитару в случае провала эксперимента. Учитель предложил пильнуть деку, если массив - он дарит гитару, если фанера, то спорщик бежит в гастроном. Спорщик дал заднюю... , просто выпили, а вот было бы веселье :-)

Re: Трещина в обечайке

Додано: 27 січня 2022, 23:32
Abdula
Я понял. И у меня возник вопрос, а если дека из масива ели или кедра, покрыта для красоты тонким шпоном бубинги или палисандра, то это ламинат? А звук какой, как у массива или хуже?
То есть можно ли получить хороший звук покрывая шпоном массив?

Re: Трещина в обечайке

Додано: 28 січня 2022, 00:07
Santer
Когда шпон приклеивают к чему то, то это называется фанеровка, много слоев шпона склеенных между собой тоже фанеровка, отсюда и возникло слово фанера, ламинат, это тоже фанеровка, только на маркетинговом языке.

Как уже упомянул Николай некоторые великие делают бутерброд для обечаек, хорошо это или плохо, это уже совершенно другая история, но так как обечайки и деки работают совершенно по разному и у них совсем разные задачи, совершенно ясно, что хорошо для обечайки - смерть для деки, или наоборот.

P.S.
Из личного опыта могу сказать, что несколько лет назад я делал две гитары из одной доски, сам распускал и на одной гитаре из за несчастного случая с полотном, обечайки получились очень тонкие, пришлось наклеивать шпон.
Гитара с спасенными боками, одному музыканту понравилась больше, хотя я и многие другие никакой разницы не слышали.