Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.
Статья 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;
с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;
e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;
f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
Возвращение к жизни "Луначарки" неизвестного года
- Rimus Hon
- Повідомлень: 21
- : 08 березня 2020, 11:11
- : Владимир
- : Подольск (Котовск) Одесская обл.
- Has thanked: 1 time
А теперь о грустном, очень неприятная трещина.
Причем, в районе бриджа она была зашпаклевана. Выделенный участок деки, истончился и превратился в пористую губку.
С обратной стороны, пружинка потянула слой...
Да и бридж при отделении взял на себя пару "десяток" от массива.
При внимательном осмотре бриджа, под ним сзади, с краю, обнаружилась небольшая щелочка.
Взял шпатель, теплую водичку потихоньку-потихонку подливая и "вычавкивая" клей смог его отделить.
Причем, в районе бриджа она была зашпаклевана. Выделенный участок деки, истончился и превратился в пористую губку.
С обратной стороны, пружинка потянула слой...
Да и бридж при отделении взял на себя пару "десяток" от массива.
При внимательном осмотре бриджа, под ним сзади, с краю, обнаружилась небольшая щелочка.
Взял шпатель, теплую водичку потихоньку-потихонку подливая и "вычавкивая" клей смог его отделить.
- Rimus Hon
- Повідомлень: 21
- : 08 березня 2020, 11:11
- : Владимир
- : Подольск (Котовск) Одесская обл.
- Has thanked: 1 time
И теперь о грифе.
Уважаемый Geodimetr опять оказался прав.
Аккуратно счистил сопли и убрал косточку возле нулевого лада.
Колки, явно под металл. И думаю, что их даже можно будет попытаться отреставрировать для другого проекта.
Уважаемый Geodimetr опять оказался прав.
Гриф судя по всему не родной. Изначально сделан под шесть струн и с явными следами переделки.
Аккуратно счистил сопли и убрал косточку возле нулевого лада.
Колки, явно под металл. И думаю, что их даже можно будет попытаться отреставрировать для другого проекта.
- Rimus Hon
- Повідомлень: 21
- : 08 березня 2020, 11:11
- : Владимир
- : Подольск (Котовск) Одесская обл.
- Has thanked: 1 time
Теперь о схемах и размерах пружинок и рип.
Белые полосы изнутри деки полностью соответствовали схеме пружин и рипок.
Как такими хлипкими пружинами планировалось удержать натяжение металлических струн - ума не приложу.
На контрах выборки полностью соответствуют схеме которая была при вскрытии (извините четкого фото не вышло)
Контры, судя по всему фанерные и чувствую, намучаюсь еще я с ними при очистке.
В общем, ситуация пока на таком этапе.
Очень прошу совета, о том как лучше проклеить деку? Может вклеить полоску от другой деки?
Белые полосы изнутри деки полностью соответствовали схеме пружин и рипок.
Как такими хлипкими пружинами планировалось удержать натяжение металлических струн - ума не приложу.
На контрах выборки полностью соответствуют схеме которая была при вскрытии (извините четкого фото не вышло)
Контры, судя по всему фанерные и чувствую, намучаюсь еще я с ними при очистке.
В общем, ситуация пока на таком этапе.
Очень прошу совета, о том как лучше проклеить деку? Может вклеить полоску от другой деки?
- Geodimetr
- Повідомлень: 84
- : 17 лютого 2021, 11:53
- : Сергей
- : Санкт-Петербург
- Has thanked: 5 times
- Been thanked: 14 times
Ну, не такая уж она и цельная: посмотрите внимательнее вот на это:
Поздравляю, однако. Задача остается, тем не менее, нетривиальной: сдирать все следы клея и лака с лицевой и внутренней части деки, определяться с системой рип/пружин для нее (не забывайте, что выгнуло это "пузико" именно потому, что под подставкой не было вообще ничего в этом месте), определять, что делать с этой псевдосклейкой деки белой дрянью по старой трещине - насколько оно правильно и долговечно, и не стоит ли его переделать, ну а затем, после полной очистки нутра от всего "дерьма", наклеивать деку на место (отдельная задача!) и думать, что делать с кантом и грифом (на котором лады, кстати, тоже притерты до дальше не могу - то есть, до плоскости шириной аж 2 мм!).
О системе рип/пружин: Никто и никогда на фабрике Луначарского такой схемы не делал. По крайней мере, в стандартных гитарах такого не было. Тем более под сталь. Разве уж совсем сдуру или спьяну. Нет у меня, к сожалению, доступа к архивам Луначарки, поэтому не могу сказать, что значит этот Артикул №243, но... очень сомнительно, чтобы в нем такое было прописано. Хотя ценник - достаточно странный: в начале 60-х стандартные гитары с мензурой 650 мм стоили 9.50, с чего бы эта стоила аж 15 рублей? Так что... вопрос об аутентичности деки остается непонятным. Но если Вы утверждаете, что других прорезей в контрах под стандартные рипы нет, и на деке следов этих рип тоже нет - остается только предполагать, что именно сдуру/спьяну и была затеяна такая конструкция. Ну, Вам, надеюсь, уже понятно, почему она - не жилец. Даже на нейлоне.
Насчет ремонта деки и заклейки образовавшихся трещин, выбоин и т.д. - на форуме очень много внятных решений таких проблем с подробнейшими пояснениями, в том числе и в теме ремонтов, и не только Луначарок. Ищите! Но именно - в Форуме! Да, долго. Да, не сей секунд. Зато - станет понятно, как именно Вы сможете это реализовать именно в Вашем конкретном случае. Но - без спешки, пожалуйста! 60 лет все-таки требуют уважения! Жалко будет бездарно испортить такой уникальный экземпляр! Найдите НЕСКОЛЬКО (3-5) вариантов и вдумчиво примерьте каждый для себя. Потому что в Вашем варианте важнее всего оценить степень трухлявости краев этих трещин (а кто кроме Вас это сможет сделать?), а дальше уже - решать, что, чем и как латать.
О датировке. Даже по Вашим фото, если с ними чуть поработать, можно установить следующее: 2-я смена, 6 (мартобря) 196(?) Близко к 1963 году. И все-таки, я склоняюсь к выводу, что именно в таком виде она и вышла из стен фабрики: шестиструнная гитара 1963 года выпуска. Какой-нибудь экспериментальный экземпляр, поэтому такой странный ценник. Нулевые порожки на грифах перестали делать как раз году в 1963-64, а у Вас он - в полный рост. Тогда может быть и подставка "родная". Тем более что в книге Бандаса (правда, уже 1983 года издания) похожая конструкция упоминается под варианттом В: Так что... поздравляю еще раз: Вам достался редчайший экземпляр экспериментальной концертной гитары. Потому и такой ценник. А "ремонтник" в 70-х годах тупо залил все это чудо избытками клея, потому что дека с такой схемой рип под стальными струнами уже тогда "поехала".
Стрелками отмечены места явных склеек. Другое дело, что исполнено это качественно, и заметить можно только при внимательнм изучении структуры, текстуры (в том числе и на торце), изменения цвета древесины со временем и т.д. НО. Ни цельных, ни "из двух половин" дек на фабрике в массовом производстве не было никогда. Из 4-5 полос - да. Из 3 - большая редкость.
Поздравляю, однако. Задача остается, тем не менее, нетривиальной: сдирать все следы клея и лака с лицевой и внутренней части деки, определяться с системой рип/пружин для нее (не забывайте, что выгнуло это "пузико" именно потому, что под подставкой не было вообще ничего в этом месте), определять, что делать с этой псевдосклейкой деки белой дрянью по старой трещине - насколько оно правильно и долговечно, и не стоит ли его переделать, ну а затем, после полной очистки нутра от всего "дерьма", наклеивать деку на место (отдельная задача!) и думать, что делать с кантом и грифом (на котором лады, кстати, тоже притерты до дальше не могу - то есть, до плоскости шириной аж 2 мм!).
О системе рип/пружин: Никто и никогда на фабрике Луначарского такой схемы не делал. По крайней мере, в стандартных гитарах такого не было. Тем более под сталь. Разве уж совсем сдуру или спьяну. Нет у меня, к сожалению, доступа к архивам Луначарки, поэтому не могу сказать, что значит этот Артикул №243, но... очень сомнительно, чтобы в нем такое было прописано. Хотя ценник - достаточно странный: в начале 60-х стандартные гитары с мензурой 650 мм стоили 9.50, с чего бы эта стоила аж 15 рублей? Так что... вопрос об аутентичности деки остается непонятным. Но если Вы утверждаете, что других прорезей в контрах под стандартные рипы нет, и на деке следов этих рип тоже нет - остается только предполагать, что именно сдуру/спьяну и была затеяна такая конструкция. Ну, Вам, надеюсь, уже понятно, почему она - не жилец. Даже на нейлоне.
Насчет ремонта деки и заклейки образовавшихся трещин, выбоин и т.д. - на форуме очень много внятных решений таких проблем с подробнейшими пояснениями, в том числе и в теме ремонтов, и не только Луначарок. Ищите! Но именно - в Форуме! Да, долго. Да, не сей секунд. Зато - станет понятно, как именно Вы сможете это реализовать именно в Вашем конкретном случае. Но - без спешки, пожалуйста! 60 лет все-таки требуют уважения! Жалко будет бездарно испортить такой уникальный экземпляр! Найдите НЕСКОЛЬКО (3-5) вариантов и вдумчиво примерьте каждый для себя. Потому что в Вашем варианте важнее всего оценить степень трухлявости краев этих трещин (а кто кроме Вас это сможет сделать?), а дальше уже - решать, что, чем и как латать.
О датировке. Даже по Вашим фото, если с ними чуть поработать, можно установить следующее: 2-я смена, 6 (мартобря) 196(?) Близко к 1963 году. И все-таки, я склоняюсь к выводу, что именно в таком виде она и вышла из стен фабрики: шестиструнная гитара 1963 года выпуска. Какой-нибудь экспериментальный экземпляр, поэтому такой странный ценник. Нулевые порожки на грифах перестали делать как раз году в 1963-64, а у Вас он - в полный рост. Тогда может быть и подставка "родная". Тем более что в книге Бандаса (правда, уже 1983 года издания) похожая конструкция упоминается под варианттом В: Так что... поздравляю еще раз: Вам достался редчайший экземпляр экспериментальной концертной гитары. Потому и такой ценник. А "ремонтник" в 70-х годах тупо залил все это чудо избытками клея, потому что дека с такой схемой рип под стальными струнами уже тогда "поехала".
- Rimus Hon
- Повідомлень: 21
- : 08 березня 2020, 11:11
- : Владимир
- : Подольск (Котовск) Одесская обл.
- Has thanked: 1 time
Огромная благодарность уважаемому камраду Geodimetr, за то что он раскопал-таки родословную моей Луначарки .
И следуя совету:
Решил сначала заняться тщательной очисткой внутренней поверхности деки.
Хочу признаться, что на ум сперва пришло просто сошкрЯбать эту субстанцию, а остатки сошкурить притиром.
Сошкрябываться то оно сошкрябывалось, но все равно, оставался тончайший слой к которому липли пальцы и нижняя часть ладони .
Затем пришла очередь термофена и эта дрянь на площади в спичечный коробок отвердела и начала крошиться с противным звуком.
А затем, не иначе как ангел-хранитель всех безграмотных подмастерий-лютьеров положил мне на ум - попробовать слегка увлажнить это безобразие тряпочкой. И о чудо! Дело пошло
Было так Сам процесс очистки выглядел следующим образом:
Сильно не смачивал, увлажнял, но не так чтобы текло и аккуратно снимал шпателем всю эту радость.
Думаю, что мне крупно повезло, что это был какой-то неводостойкий советский клей. Современную лютую химию, так просто я бы не снял.
Осознал, проникся, буду стремится соответсвовать
И следуя совету:
Решил сначала заняться тщательной очисткой внутренней поверхности деки.
Хочу признаться, что на ум сперва пришло просто сошкрЯбать эту субстанцию, а остатки сошкурить притиром.
Сошкрябываться то оно сошкрябывалось, но все равно, оставался тончайший слой к которому липли пальцы и нижняя часть ладони .
Затем пришла очередь термофена и эта дрянь на площади в спичечный коробок отвердела и начала крошиться с противным звуком.
А затем, не иначе как ангел-хранитель всех безграмотных подмастерий-лютьеров положил мне на ум - попробовать слегка увлажнить это безобразие тряпочкой. И о чудо! Дело пошло
Было так Сам процесс очистки выглядел следующим образом:
Сильно не смачивал, увлажнял, но не так чтобы текло и аккуратно снимал шпателем всю эту радость.
Думаю, что мне крупно повезло, что это был какой-то неводостойкий советский клей. Современную лютую химию, так просто я бы не снял.
- Вкладення
-
- IMG_20210624_200515.jpg (95.84 Кіб) Переглянуто 1770 разів
- Rimus Hon
- Повідомлень: 21
- : 08 березня 2020, 11:11
- : Владимир
- : Подольск (Котовск) Одесская обл.
- Has thanked: 1 time
Далее пришел черед очистки трещины, и как ни странно, очень помогла жесткая зубная щетка
Не спеша, полегоньку, с водичкой и шилом получил вот такой результат:
Дека, конечно, увлажнилась и её даже здорово выгнуло
Но сейчас у нас стоит сильная жара и думаю, что она высохнув вернется в прежнее состояние.
Пока дека сохнет, займусь основным корпусом гитары. Благо - уже есть представление с какой сороны подступаться к проблеме.
Главное - чтобы от воды корпус с обечайками не повело .
Не спеша, полегоньку, с водичкой и шилом получил вот такой результат:
Дека, конечно, увлажнилась и её даже здорово выгнуло
Но сейчас у нас стоит сильная жара и думаю, что она высохнув вернется в прежнее состояние.
Пока дека сохнет, займусь основным корпусом гитары. Благо - уже есть представление с какой сороны подступаться к проблеме.
Главное - чтобы от воды корпус с обечайками не повело .
- Geodimetr
- Повідомлень: 84
- : 17 лютого 2021, 11:53
- : Сергей
- : Санкт-Петербург
- Has thanked: 5 times
- Been thanked: 14 times
Есть у меня подозрение, что та гадость, которую Вы так старательно отшкрябываете - обычный столярный клей. А значит, можно не спеша, медленно и упорно смывать. Но аккуратнее с водой: и дека, и все остальные части корпуса при сильном увлажнении поедут в разные стороны только так, потом замаетесь восстанавливать форму. Насчет выгибания деки: в моей теме про Луначарку 1959(?) года я подробно обсуждал совершенно такую же проблему. А надежды, что дека сама примет нужную форму, не оправдываются. И в ней же, кстати, чуть дальше есть слова о том, как можно справляться с деформацией всего корпуса, пока он скучает без деки. Моя псевдо-вайма в этом деле очень помогала. За столярный клей особо не переживайте: многие гитаростроители специально грунтуют и корпус, и деку именно столярным клеем - правда, сильно разбавленным. Выгнутую же деку придется выравнивать под каким-нибудь небольшим грузом, но при этом очень аккуратно: прижимать нежно, сушить очень постепенно, чтобы не порвало напряжениями, прокладывать реечками снизу-сверху, а чтобы не прилипли они к деке с остатками клея, по реечкам - полиэтилен или тефлон. И двигать эти реечки хотя бы раз в полдня, чтобы не оставалось непросохших участков. И никакого фена, даже близко! Вы уже заметили, что выгибается дека той стороной, которая сырее. Потому что поры древесины набухают от влаги. Наверняка придется слегка увлажнять и обратную сторону... и дожидаться, когда дека станет равномерной влажности по всей толщине. На клеевой стороне клей проник в поры довольно глубоко, и "усаживаться" она будет очень неохотно, а значит, и ее тоже не раз придется увлажнять в процессе такой сушки под грузом. Процесс недели на две, может и больше. И если на обратной стороне есть остатки лака - его тоже снимать со всей поверхности, иначе процесс сушки затянется и на месяц. Латать трещины, сколы и выбоины в деке... вполне допустимо, она все равно не единый массив, главное - чтобы деревяка для заплаты была из подобной древесины и сравнимого срока сушки. Идеальным, конечно, будет вариант с обломками гитары-донора. Участок под подставкой здесь наименее прихотлив: все равно сверху будет подставка. И не забывайте при этом, что вообще-то дека - это не совсем плоскость, и плоскостью в итоге быть и не должна. Вообще, задача Ваша очень близка к моей. Ну, немного на этом форуме любителей воевать с деками 60-летнего возраста, большинство предпочитают работать с более свежим материалом, а с ним многие проблемы решаются гораздо проще. Я со своей задачей в итоге почти справился, хотя процесс был долгим. Полагаю, справитесь и Вы.
- Geodimetr
- Повідомлень: 84
- : 17 лютого 2021, 11:53
- : Сергей
- : Санкт-Петербург
- Has thanked: 5 times
- Been thanked: 14 times
На самом деле, именно сейчас перед Вами стоит очень непростой выбор:
- Или делать из всего этого Вам доставшегося чуда хорошую, прекрасно звучащую гитару с окончательной внешностью типа того, что показал уважаемый Santer, а это значит - полностью переделать систему рип/перьев, доработать гриф, поменять лады, скорее всего полностью поменять лаковое покрытие всего корпуса, и т.д. И наверняка в итоге получится прекрасно звучащая и очень красивая гитара (материал-то, однако, для подобных экспериментов на фабрике выбирался не абы какой!) - но почти без следов исходного варианта. То есть, это уже будет полностью Ваш инструмент, с Вашим характером и с Вашими "проколами". Но такое Вы могли бы сделать и из почти ЛЮБОГО конвейерного инструмента сравнимого возраста.
- Или пойти по пути бережной реставрации исходного варианта, с минимальными изменениями в имеющейся конструкции и внешности, удаляя только явно более поздние "украшения" и "прибамбасы". И тогда в итоге Вы получите полноценный музейный экспонат (интересно, для какого музея?) с неоднозначными с сегодняшней позиции (слава Богу, 60 лет прошло, многое неизвестное стало известным, а многие завиральные идеи просто отмерли) параметрами акустики, удобства игры и долговечности. И Вашего там будет - как у литературного переводчика: постараться максимально донести до аудитории замысел Автора. Но зато у Вас будет возможность сказать и показать (если будет кому) - что вот, и ТАКИЕ инструменты умудрялись делать в далеких 60-х годах, и Вы - владелец такого уникального экземпляра, который Вы восстановили своими руками.
Что именно выбрать на этом открывшемся широком поле деятельности - решать только Вам. Что останется от исходной, пусть не совсем удачной и во многом дурацкой на сегодня конструкции, а что будет частично или полностью переделано - решать тоже только Вам.
Сочувствую, для меня подобный выбор был бы тоже очень непрост, и я честно не знаю, что бы в итоге я выбрал. Серийную (хотя и мелко, но серийную!) Луначарку 1959 года я переделал очень основательно. А вот две немецкие авторские Музимы 70-х годов, хотя и тоже серийные, постарался восстановить по возможности в исходном состоянии.
- Или делать из всего этого Вам доставшегося чуда хорошую, прекрасно звучащую гитару с окончательной внешностью типа того, что показал уважаемый Santer, а это значит - полностью переделать систему рип/перьев, доработать гриф, поменять лады, скорее всего полностью поменять лаковое покрытие всего корпуса, и т.д. И наверняка в итоге получится прекрасно звучащая и очень красивая гитара (материал-то, однако, для подобных экспериментов на фабрике выбирался не абы какой!) - но почти без следов исходного варианта. То есть, это уже будет полностью Ваш инструмент, с Вашим характером и с Вашими "проколами". Но такое Вы могли бы сделать и из почти ЛЮБОГО конвейерного инструмента сравнимого возраста.
- Или пойти по пути бережной реставрации исходного варианта, с минимальными изменениями в имеющейся конструкции и внешности, удаляя только явно более поздние "украшения" и "прибамбасы". И тогда в итоге Вы получите полноценный музейный экспонат (интересно, для какого музея?) с неоднозначными с сегодняшней позиции (слава Богу, 60 лет прошло, многое неизвестное стало известным, а многие завиральные идеи просто отмерли) параметрами акустики, удобства игры и долговечности. И Вашего там будет - как у литературного переводчика: постараться максимально донести до аудитории замысел Автора. Но зато у Вас будет возможность сказать и показать (если будет кому) - что вот, и ТАКИЕ инструменты умудрялись делать в далеких 60-х годах, и Вы - владелец такого уникального экземпляра, который Вы восстановили своими руками.
Что именно выбрать на этом открывшемся широком поле деятельности - решать только Вам. Что останется от исходной, пусть не совсем удачной и во многом дурацкой на сегодня конструкции, а что будет частично или полностью переделано - решать тоже только Вам.
Сочувствую, для меня подобный выбор был бы тоже очень непрост, и я честно не знаю, что бы в итоге я выбрал. Серийную (хотя и мелко, но серийную!) Луначарку 1959 года я переделал очень основательно. А вот две немецкие авторские Музимы 70-х годов, хотя и тоже серийные, постарался восстановить по возможности в исходном состоянии.
- Geodimetr
- Повідомлень: 84
- : 17 лютого 2021, 11:53
- : Сергей
- : Санкт-Петербург
- Has thanked: 5 times
- Been thanked: 14 times
Согласен. На сегодня вообще схема, на которой область подставки и ниже остается пустой, без всякого усиления, выглядит идиотской. Поэтому в любом случае придется вструмлять или дополнительную рипу и длинный футер под подставкой, на уровне ее нижнего края, или менять схему на ту, что в книге Бандаса (там, все-таки, эти вертикальные рипы захватывают подставку), но с усилением вертикальных рип и со стандартным футером под подставкой. Что лучше - кто скажет?