Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.
Статья 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;
с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;
e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;
f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
Овальная мандолина
- nikolai
- Повідомлень: 315
- : 06 березня 2017, 02:08
- : nikolai
- : frankfurt
- Has thanked: 111 times
- Been thanked: 110 times
Всем привет! Решил поддержать тему мандолиностроения планировал сделать инструменты с разными корпусами, и впоследствии сравнить результаты в плане звучания
Мандолин всевозможных великое множество, поэтому думаю не беда если что-то новое появится, вот и сконструировал свой корпус. Опора на так называемую немецкую мандолину, с более крупным корпусом чем у неаполитанки, но в моём случае корпус ещё шире будет. Вроде мандолинового дредноута что-то
Форму на этот раз делал из липы, и после сосны чувствуешь себя таким монстром
резщиком. Линии на этот раз пропилил и засыпал пылью, потом удобнее работать, чем с прорисованными.
Тут готовая модель корпуса
Мандолин всевозможных великое множество, поэтому думаю не беда если что-то новое появится, вот и сконструировал свой корпус. Опора на так называемую немецкую мандолину, с более крупным корпусом чем у неаполитанки, но в моём случае корпус ещё шире будет. Вроде мандолинового дредноута что-то
Форму на этот раз делал из липы, и после сосны чувствуешь себя таким монстром
резщиком. Линии на этот раз пропилил и засыпал пылью, потом удобнее работать, чем с прорисованными.
Тут готовая модель корпуса
-
- Повідомлень: 1120
- : 22 грудня 2016, 23:27
- : Роман
- : Шотландия
- Has thanked: 46 times
- Been thanked: 208 times
Опа, красотища!
А что такое немецкая мандолина? У меня лежит на реставрацию Waldzither (вальдзифер, немецкая лесная цитра), но там 5 хоров, только 4 из них сдвоенные, и строй другой).
Липа - отличное дерево, должно хорошо резаться. Я из нее подлокотники на гитары делаю. Одно удовольствие с ней работать.
А дека будет прямой, или с продольным перегибом, как итальянки?
А что такое немецкая мандолина? У меня лежит на реставрацию Waldzither (вальдзифер, немецкая лесная цитра), но там 5 хоров, только 4 из них сдвоенные, и строй другой).
Липа - отличное дерево, должно хорошо резаться. Я из нее подлокотники на гитары делаю. Одно удовольствие с ней работать.
А дека будет прямой, или с продольным перегибом, как итальянки?
- nikolai
- Повідомлень: 315
- : 06 березня 2017, 02:08
- : nikolai
- : frankfurt
- Has thanked: 111 times
- Been thanked: 110 times
Голову решил сделать серповидную, из цельного клёна. У мандолинистов такие головы называют римским стилем.
Пока в таком состоянии шея Не как не решался из кокоболы сделать инструмент, и как-то у мадерасов увидел досточки для накладок на голову, и там размеры ошибочно были в 2 раза шире даны, ну и я такой этих досточек себе заказал, хотя так и думал что ошибка в описании. Иначе так кокоболу бы и не купил Жилки из черешни решил сделать. Пока в таком состоянии, новые рёбра ожидаются.
Пока в таком состоянии шея Не как не решался из кокоболы сделать инструмент, и как-то у мадерасов увидел досточки для накладок на голову, и там размеры ошибочно были в 2 раза шире даны, ну и я такой этих досточек себе заказал, хотя так и думал что ошибка в описании. Иначе так кокоболу бы и не купил Жилки из черешни решил сделать. Пока в таком состоянии, новые рёбра ожидаются.
- nikolai
- Повідомлень: 315
- : 06 березня 2017, 02:08
- : nikolai
- : frankfurt
- Has thanked: 111 times
- Been thanked: 110 times
Немецкая мандолина это тоже овальная мандолина как и неаполитанская, со скошенной декой. Это модель Райнхольда Зайфферта, там корпус более широкий, лютнеподобный, и система пружин иначе распределяется, чем в итальянской. Инструмент обладает более сильным и мягким звуком, но и струны используются с плоской обмоткой, также можно нейлон поставить играют более толстым медиатором. На неаполитанках нейлон довольно тихо звучит.
Хотел сейчас годы жизни Р. Зайфферта посмотреть, и мне нагуглилась книга по овальному мандолиностроению. Удивился что она раньше не поподалась, и оказалось что она в этом году вышла. Книгу заказал сразу. На видео инструмент как раз немецкая мандолина.
Хотел сейчас годы жизни Р. Зайфферта посмотреть, и мне нагуглилась книга по овальному мандолиностроению. Удивился что она раньше не поподалась, и оказалось что она в этом году вышла. Книгу заказал сразу. На видео инструмент как раз немецкая мандолина.
-
- Повідомлень: 1120
- : 22 грудня 2016, 23:27
- : Роман
- : Шотландия
- Has thanked: 46 times
- Been thanked: 208 times
А не откроете секрет, какая на немке система рип? И какой будет купол на деке?
Мне на глаза попалась книжка "Mandolin Manual, The: the Art, Craft and Science of the Mandolin and Mandola" - про плоские мандолины. Заказал, отпишусь, что в ней и как.
На моем вальдзифере поперечная рипа прямо под подставкой и толстая дека ~3мм. Не думаю, что на фабрике Bohm там особо что-то настраивали. Купол серьезный - навскидку, 6мм на 310мм овал.
Купол на макафери гитарах, насколько я помню, тоже был очень серьезный.
Макдональд вкратце затрагивает плоские мандолины в своей книге и предлагает 15 футов (~4мм) купол на 3мм деку. Рипы продольные.
Лично меня интересует вариант с изогнутыми рипами усиленными карбоном - возможно, поле для экспериментов в 2022 году.
Мне на глаза попалась книжка "Mandolin Manual, The: the Art, Craft and Science of the Mandolin and Mandola" - про плоские мандолины. Заказал, отпишусь, что в ней и как.
На моем вальдзифере поперечная рипа прямо под подставкой и толстая дека ~3мм. Не думаю, что на фабрике Bohm там особо что-то настраивали. Купол серьезный - навскидку, 6мм на 310мм овал.
Купол на макафери гитарах, насколько я помню, тоже был очень серьезный.
Макдональд вкратце затрагивает плоские мандолины в своей книге и предлагает 15 футов (~4мм) купол на 3мм деку. Рипы продольные.
Лично меня интересует вариант с изогнутыми рипами усиленными карбоном - возможно, поле для экспериментов в 2022 году.
- nikolai
- Повідомлень: 315
- : 06 березня 2017, 02:08
- : nikolai
- : frankfurt
- Has thanked: 111 times
- Been thanked: 110 times
На немецкой мандолине Z система, она и на итальянских встречается, но основное отличие в том, что нижняя рипа за перегибом деки и за подставкой. И нижний овал "усилен" типа веера что-то. На поздних барочных лютнях такие штуки встречались, хотя за подставкой впринципе нечего усиливать и эти рипки больше как для формирования звука рассматриваются.
По ссылке можно посмотреть какие системы Р. Зайферт ставил
http://www.neilgladd.com/Seiffert.html
Про купол деки, как я понял просматривая ролики мастеров, это больше к дизайну инструмента относится. У узких корпусов бывают деки с внушительными куполами, с более широкими он уже значительно мельче должен быть. Я думал на глаз небольшой купол сделать. Но теперь жду книгу, там надеюсь станет понятнее про купола. Книга всё ещё в печати, ни как не выйдет и она на английском тоже есть: The Art of Mandolin Making, Alfred Woll
По ссылке можно посмотреть какие системы Р. Зайферт ставил
http://www.neilgladd.com/Seiffert.html
Про купол деки, как я понял просматривая ролики мастеров, это больше к дизайну инструмента относится. У узких корпусов бывают деки с внушительными куполами, с более широкими он уже значительно мельче должен быть. Я думал на глаз небольшой купол сделать. Но теперь жду книгу, там надеюсь станет понятнее про купола. Книга всё ещё в печати, ни как не выйдет и она на английском тоже есть: The Art of Mandolin Making, Alfred Woll
- nikolai
- Повідомлень: 315
- : 06 березня 2017, 02:08
- : nikolai
- : frankfurt
- Has thanked: 111 times
- Been thanked: 110 times
Роман, там примерно как на классиках, немецкие 2.1-2.3. Но он поменял систему чтобы дека как на многих неаполитанках не проваливалась. У них угол перегиба деки и купал на толщену влияет: Luigi Embrgher 2.9-3.3 радиус 2.5 мм перегиб 13° балки 15мм
Raffaelle Calace 2.3-2.8, поперечный прогиб 3мм, перегиб 7.5°, балки 16-18.5мм
Но на звук влияет именно жёсткость корпуса, у немецких круглый поперечный разрез, корпус как одно целое вибрирует, достигается бОльшая жёсткость, более громкий звук, но для мандолиниста более гитарный, для меня более лютневый, а неаполитанки более квадратные в поперечном разрезе и там разные зоны по отдельности вибрируют, жёсткость меньше, звук не такой громкий, но традиционный итальянский. Возможно аналогия как классика и фламенка гитары. На американских тоже свой звук, или на португальских. Можно с одного инструмента на другой менять и развлекаться
Raffaelle Calace 2.3-2.8, поперечный прогиб 3мм, перегиб 7.5°, балки 16-18.5мм
Но на звук влияет именно жёсткость корпуса, у немецких круглый поперечный разрез, корпус как одно целое вибрирует, достигается бОльшая жёсткость, более громкий звук, но для мандолиниста более гитарный, для меня более лютневый, а неаполитанки более квадратные в поперечном разрезе и там разные зоны по отдельности вибрируют, жёсткость меньше, звук не такой громкий, но традиционный итальянский. Возможно аналогия как классика и фламенка гитары. На американских тоже свой звук, или на португальских. Можно с одного инструмента на другой менять и развлекаться