Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.
Статья 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;
с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;
e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;
f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
Арчтоп мандолины
- nikolai
- Повідомлень: 315
- : 06 березня 2017, 02:08
- : nikolai
- : frankfurt
- Has thanked: 111 times
- Been thanked: 110 times
Вобщем сейчас прочитал, из сырого шеллака (на палках) сперва екстрагируется краситель lac dye и вот он в 12 раз дороже чем шеллак гранат, хотя в нём этого красителя ещё придостаточно. Поэтому сырой шеллак дороже очищенного выходит.
А по цветам, чем шеллак светлее тем болше химических обработок, и тем смола более хрупкая получается.
А по цветам, чем шеллак светлее тем болше химических обработок, и тем смола более хрупкая получается.
-
- Повідомлень: 1120
- : 22 грудня 2016, 23:27
- : Роман
- : Шотландия
- Has thanked: 46 times
- Been thanked: 208 times
Вот оно в чем дело! Краску-то я и дешевую добавить могу Спасибо, очень интересно.
Хвалился ароматным кедром, а сам работал с вонючей фанерой. Сделал внешнюю рамку для "современной" A-style, и форму для ламинирования обечаек.
На фото сравнение старо-Лоаровской и современной формы. У старой формы намного сложнее гнуть "нос".
Хвалился ароматным кедром, а сам работал с вонючей фанерой. Сделал внешнюю рамку для "современной" A-style, и форму для ламинирования обечаек.
На фото сравнение старо-Лоаровской и современной формы. У старой формы намного сложнее гнуть "нос".
- Вкладення
-
- PXL_20210605_145657658.jpg (111.66 Кіб) Переглянуто 1888 разів
-
- PXL_20210606_184534820.jpg (121.19 Кіб) Переглянуто 1888 разів
-
- PXL_20210606_192634667.jpg (116.22 Кіб) Переглянуто 1888 разів
-
- PXL_20210605_161404416.jpg (119.32 Кіб) Переглянуто 1888 разів
-
- Повідомлень: 1120
- : 22 грудня 2016, 23:27
- : Роман
- : Шотландия
- Has thanked: 46 times
- Been thanked: 208 times
Пока первая обечайка маринуется, сделал клецы, и свел спинки.
Про нижний клец на мандолинах часто пишут, что он трескается, и рекомендуют ламинировать его из нескольких слоев. Мне под руку попались махагон и акация.
Верхние два из одного куска акации, третий склеен из 2 (не хватило 40-миллиметрового бланка)
Так как заготовки на спинки и обечайки нужны маленькие, у меня "обрезков" инструментов на 8 наверное наберется минимум =)
Про нижний клец на мандолинах часто пишут, что он трескается, и рекомендуют ламинировать его из нескольких слоев. Мне под руку попались махагон и акация.
Верхние два из одного куска акации, третий склеен из 2 (не хватило 40-миллиметрового бланка)
Так как заготовки на спинки и обечайки нужны маленькие, у меня "обрезков" инструментов на 8 наверное наберется минимум =)
- Вкладення
-
- PXL_20210607_194136958.jpg (54.32 Кіб) Переглянуто 1846 разів
-
- PXL_20210607_202956109.jpg (63.75 Кіб) Переглянуто 1846 разів
-
- PXL_20210607_173626287.jpg (118.88 Кіб) Переглянуто 1846 разів
-
- Повідомлень: 1120
- : 22 грудня 2016, 23:27
- : Роман
- : Шотландия
- Has thanked: 46 times
- Been thanked: 208 times
Спинки собраны, одна рамка собрана, вторая маринуется.
Вывел деки в нужную внешнюю форму. Для проверки, как и в прошлый раз, мега технологическое решение - карандаш устанавливается на нужную высоту и чертит место касания на деке. Результатом доволен, особенно учитывая то, что после грубой обработки рубаночками я зарядил наждачку 60тку в орбитальник и остатки отверстий от сверла + канавки сошлифовал.
Ситка очень жесткая по сравнению с европейкой. У меня душа лежит к более мягким породам - в гитарах вообще почти полностью на кедр перешел.
На следующий мандо-эксперимент помимо европейки, дурандака и кедра у меня еще набралось пихты дугласа, правда там придется деки собирать из 3 и 4-х кусков вместо половинок.
Вывел деки в нужную внешнюю форму. Для проверки, как и в прошлый раз, мега технологическое решение - карандаш устанавливается на нужную высоту и чертит место касания на деке. Результатом доволен, особенно учитывая то, что после грубой обработки рубаночками я зарядил наждачку 60тку в орбитальник и остатки отверстий от сверла + канавки сошлифовал.
Ситка очень жесткая по сравнению с европейкой. У меня душа лежит к более мягким породам - в гитарах вообще почти полностью на кедр перешел.
На следующий мандо-эксперимент помимо европейки, дурандака и кедра у меня еще набралось пихты дугласа, правда там придется деки собирать из 3 и 4-х кусков вместо половинок.
- Вкладення
-
- PXL_20210611_200043686.jpg (82.41 Кіб) Переглянуто 1796 разів
-
- PXL_20210609_120837893.jpg (124.75 Кіб) Переглянуто 1796 разів
-
- PXL_20210611_112327094.jpg (98.04 Кіб) Переглянуто 1796 разів
-
- PXL_20210611_175824397.jpg (79.78 Кіб) Переглянуто 1796 разів
-
- Повідомлень: 1120
- : 22 грудня 2016, 23:27
- : Роман
- : Шотландия
- Has thanked: 46 times
- Been thanked: 208 times
Начал разрабатывать свой тейлпис. Самодельные тейлписы идут наперекор моей философии простоты изготовления, но все-таки у арчтоповых тейлпис сразу бросается в глаза. Тут и и поле для воплощения своих творческих фантазий, и изюминка для покупателя.
Свел 4 деки - кедр, дурандак, пихту дугласа (на фото) и переделал старую европейку с черной чертой.
Загадка черной полоски, мне кажется, разгадана - очень тонкая заготовка. 16мм толщиной. Очень сложно ее ровно притереть. Другие заготовки как минимум 20мм - намного легче притираются. Впрочем, итог эксперимента со склеиванием заготовок увидим через пару дней.
Свел 4 деки - кедр, дурандак, пихту дугласа (на фото) и переделал старую европейку с черной чертой.
Загадка черной полоски, мне кажется, разгадана - очень тонкая заготовка. 16мм толщиной. Очень сложно ее ровно притереть. Другие заготовки как минимум 20мм - намного легче притираются. Впрочем, итог эксперимента со склеиванием заготовок увидим через пару дней.
- Вкладення
-
- PXL_20210612_142447037.jpg (90.18 Кіб) Переглянуто 1770 разів
-
- PXL_20210612_132649895.jpg (63.55 Кіб) Переглянуто 1770 разів
-
- Повідомлень: 1120
- : 22 грудня 2016, 23:27
- : Роман
- : Шотландия
- Has thanked: 46 times
- Been thanked: 208 times
Итог эксперимента с 1704 лаком:
- Рецепт из сырого шеллака на выходе слишком грязный. Не знаю, сколько раз его надо фильтровать, чтобы что-то дельное вышло. Клал с кисточки прямо на древесину - ложится нормально, но весь инструмент традиционно с кисточки лакировать я бы не стал - слишком медленно и риск, что все потечет или плохо ляжет, если толстым слоем класть. Цвет приятный.
- Тот же рецепт из обработанного шеллака на выходе совсем другой. Жидкий какой-то, и с кисточки ложится отвратительно. Все течет к черту.
Я процесс свел к такому:
1) Положил с кисточки "сырой" лак толстым слоем, зашлифовал, снова положил толстым слоем.
2) После легкой шлифовки, положил обработанный лак тампоном, как будто бы при французской полировке.
Вот тут меня очень удивил результат: Лак после всего этого не только лег толстым и ровным слоем, но и заполнил почти все поры и неровности.
Мой стандартный процесс на гитарах - около 5 сессий порозаполнения аквакотом, затем 5-6 сессий полировки. Результат превосходный, но времени занимает оооочень много.
В этом эксперименте я положил один слой кота, быстро накидал лак с кисточки два раза, легонько шлифанул, и сделал один подход с тампоном.
На фото полоска из кубинского махагона - поры там знатные. Как видите под светом, поверхность как после нескольких подходов французской полировкой.
Комбинацию толстого слоя с кисти и затем полировки тампоном буду пробовать на новых инструментах когда соберу.
- Рецепт из сырого шеллака на выходе слишком грязный. Не знаю, сколько раз его надо фильтровать, чтобы что-то дельное вышло. Клал с кисточки прямо на древесину - ложится нормально, но весь инструмент традиционно с кисточки лакировать я бы не стал - слишком медленно и риск, что все потечет или плохо ляжет, если толстым слоем класть. Цвет приятный.
- Тот же рецепт из обработанного шеллака на выходе совсем другой. Жидкий какой-то, и с кисточки ложится отвратительно. Все течет к черту.
Я процесс свел к такому:
1) Положил с кисточки "сырой" лак толстым слоем, зашлифовал, снова положил толстым слоем.
2) После легкой шлифовки, положил обработанный лак тампоном, как будто бы при французской полировке.
Вот тут меня очень удивил результат: Лак после всего этого не только лег толстым и ровным слоем, но и заполнил почти все поры и неровности.
Мой стандартный процесс на гитарах - около 5 сессий порозаполнения аквакотом, затем 5-6 сессий полировки. Результат превосходный, но времени занимает оооочень много.
В этом эксперименте я положил один слой кота, быстро накидал лак с кисточки два раза, легонько шлифанул, и сделал один подход с тампоном.
На фото полоска из кубинского махагона - поры там знатные. Как видите под светом, поверхность как после нескольких подходов французской полировкой.
Комбинацию толстого слоя с кисти и затем полировки тампоном буду пробовать на новых инструментах когда соберу.
- Вкладення
-
- PXL_20210617_185147610.jpg (90.03 Кіб) Переглянуто 1695 разів
-
- Повідомлень: 1120
- : 22 грудня 2016, 23:27
- : Роман
- : Шотландия
- Has thanked: 46 times
- Been thanked: 208 times
Работа в мастерской кипит кипятком.
Обычно я в это время готовлю гитарные дрова на зиму, но так сложилось, что в прошлом сезоне не успел доделать две гитары - они так и лежат, ждут сборки. Дровишки на еще парочку гитар уже заготовлены, а до начала нового сезона еще месяца три.
Дурандаковая заготовка еле еле, но таки вписывается в мандолу - старшую сестру мандолины, настраиваемую в CGDa вместо GDAe. С точки зрения изготовления инструмента - это просто увеличенная мандолина, с овалом в 28-32см. Я выбрал 30. Сделал форму для ламинирования обечаек и погнул венге. Венге я до этого гнул маленькими полосками на канты, и сделал пару обечаек на гитару, но гнул их не вручную, а на фуксе. Сейчас впервые поработал с пластом венге руками - еле согнул, да еще и пальцы черными стали, и не отмываются. Такими руками только блюз играть
На последнем фото еще одна форма - на этот раз для цитры. Пока еще не решил, четырех-хоровой (ака октавной мандолины) или пяти-хоровой. Овал 35см, тут уже будет флет-топ.
Натянул снова струны на перворожденную мандолинку и никак не нарадуюсь. Будет время - запишу самплик.
Обычно я в это время готовлю гитарные дрова на зиму, но так сложилось, что в прошлом сезоне не успел доделать две гитары - они так и лежат, ждут сборки. Дровишки на еще парочку гитар уже заготовлены, а до начала нового сезона еще месяца три.
Дурандаковая заготовка еле еле, но таки вписывается в мандолу - старшую сестру мандолины, настраиваемую в CGDa вместо GDAe. С точки зрения изготовления инструмента - это просто увеличенная мандолина, с овалом в 28-32см. Я выбрал 30. Сделал форму для ламинирования обечаек и погнул венге. Венге я до этого гнул маленькими полосками на канты, и сделал пару обечаек на гитару, но гнул их не вручную, а на фуксе. Сейчас впервые поработал с пластом венге руками - еле согнул, да еще и пальцы черными стали, и не отмываются. Такими руками только блюз играть
На последнем фото еще одна форма - на этот раз для цитры. Пока еще не решил, четырех-хоровой (ака октавной мандолины) или пяти-хоровой. Овал 35см, тут уже будет флет-топ.
Натянул снова струны на перворожденную мандолинку и никак не нарадуюсь. Будет время - запишу самплик.
- Вкладення
-
- PXL_20210621_200849089.jpg (92.15 Кіб) Переглянуто 1624 разів
-
- PXL_20210621_201128530.jpg (111.9 Кіб) Переглянуто 1624 разів
-
- PXL_20210621_201200774.jpg (119.32 Кіб) Переглянуто 1624 разів
-
- Повідомлень: 297
- : 01 січня 2019, 06:06
- : Иван
- : Тамбов
- Has thanked: 156 times
- Been thanked: 49 times
-
- Повідомлень: 1120
- : 22 грудня 2016, 23:27
- : Роман
- : Шотландия
- Has thanked: 46 times
- Been thanked: 208 times
Да, только ламинат.
Для плоских дек я все делаю по австралийской школе - Ламинированные обечайки, ламинированные контры на деку (3 полоски по 2.2мм, материал тяжелый и жесткий - ясень, бук или жесткий клен). На спинку ставлю обычные нарезные контры в реверс.
Для арчтопов выбрал немного другой подход - лень делать лишнюю форму для ламинирования контр, сам инструмент намного меньше, да и деки намного мощнее, толще, и по краям толщиной 4.5мм. Поэтому только ламинирую обечайки, а контры будут нарезные в реверс для спинки и для деки. На фото пример собранной рамки мандолины - контры занимают почти всю высоту обечаек
Можно купить или сделать специальные, реверсные контры, но мне совсем не нравится как они выглядят через голосник. Обычные контры в реверс выглядят лучше имхо, но тут на вкус и цвет.
Реверсные контры намного жестче, чем если клеить нарезкой внутрь корпуса. Альтернатива - приклеить нарезкой внутрь корпуса, и поверх нарезки наклеить шпонину (или парочку), сымитировав реверс. Получается очень жесткая конструкция, хоть и не такого же уровня, как ламинат.
Причины для ламинирования обечаек такие:
1) С акустической точки зрения, эффект и преимущества тяжелой и жесткой рамки описаны в первом томе Гора - там сотни страниц с расчетами, моделями, эмпирическими наблюдениями. В расчеты я не вдавался - не физик я. Но модели и наблюдения может понять каждый, да и проверить их эффективность легко на практике - я многие его идеи проверял.
2) У ламината меньше вероятность возникновения трещин. Цельные обечайки со временем любят трескаться.
3) С ламинатом намного проще работать. Цельные могут треснуть вдоль волокон при обработке, причем когда рамка уже наполовину собрана и с начала начинать обидно - придется клеить, латать и как-то восстанавливать треснувшую обечайку.
4) Получается более ровная и аккуратная форма корпуса. Нашего брата, увы, судят по двойным стандартам. Если великий Хосе-Мария-Фернандо-Рамирез-Третий сделал кривой корпус, то это "великий мастер оставил свой след", а если малоизвестный Ванька Иванов (или Джонни Джонс) сделал кривой корпус, так это "местный дровосек пытается подсунуть брак". С ламинатом подобных проблем не возникает, так как форма намертво задается при ламинировании.
В применении к мандолинам (и цитрам) - у цитры ахиллесова пята - верхний клец. Они почти всегда там гнутся и умирают(У гитары верхний овал намного лучше держится). Имхо, чем жестче рамка, тем лучше верхний клец будет держаться, и ламинированные обечайки тут должны прибавить много лет жизни. Возможно, я не прав, но мне спокойнее будет с жесткой обечайкой.
Из недостатков - если делать классический "скрипичный" стык грифа с корпусом, то верхний клец очень сложно подгонять к ламинированным обечайкам при сборке. Если обечайки цельные, они подстраиваются под форму клеца если их затянуть посильнее. С ламинатом надо долго подгонять клец под форму "носа".
Если делать гриф на винту, то форма носа другая (как на моей октавке) и подобных проблем не возникает.
Для плоских дек я все делаю по австралийской школе - Ламинированные обечайки, ламинированные контры на деку (3 полоски по 2.2мм, материал тяжелый и жесткий - ясень, бук или жесткий клен). На спинку ставлю обычные нарезные контры в реверс.
Для арчтопов выбрал немного другой подход - лень делать лишнюю форму для ламинирования контр, сам инструмент намного меньше, да и деки намного мощнее, толще, и по краям толщиной 4.5мм. Поэтому только ламинирую обечайки, а контры будут нарезные в реверс для спинки и для деки. На фото пример собранной рамки мандолины - контры занимают почти всю высоту обечаек
Можно купить или сделать специальные, реверсные контры, но мне совсем не нравится как они выглядят через голосник. Обычные контры в реверс выглядят лучше имхо, но тут на вкус и цвет.
Реверсные контры намного жестче, чем если клеить нарезкой внутрь корпуса. Альтернатива - приклеить нарезкой внутрь корпуса, и поверх нарезки наклеить шпонину (или парочку), сымитировав реверс. Получается очень жесткая конструкция, хоть и не такого же уровня, как ламинат.
Причины для ламинирования обечаек такие:
1) С акустической точки зрения, эффект и преимущества тяжелой и жесткой рамки описаны в первом томе Гора - там сотни страниц с расчетами, моделями, эмпирическими наблюдениями. В расчеты я не вдавался - не физик я. Но модели и наблюдения может понять каждый, да и проверить их эффективность легко на практике - я многие его идеи проверял.
2) У ламината меньше вероятность возникновения трещин. Цельные обечайки со временем любят трескаться.
3) С ламинатом намного проще работать. Цельные могут треснуть вдоль волокон при обработке, причем когда рамка уже наполовину собрана и с начала начинать обидно - придется клеить, латать и как-то восстанавливать треснувшую обечайку.
4) Получается более ровная и аккуратная форма корпуса. Нашего брата, увы, судят по двойным стандартам. Если великий Хосе-Мария-Фернандо-Рамирез-Третий сделал кривой корпус, то это "великий мастер оставил свой след", а если малоизвестный Ванька Иванов (или Джонни Джонс) сделал кривой корпус, так это "местный дровосек пытается подсунуть брак". С ламинатом подобных проблем не возникает, так как форма намертво задается при ламинировании.
В применении к мандолинам (и цитрам) - у цитры ахиллесова пята - верхний клец. Они почти всегда там гнутся и умирают(У гитары верхний овал намного лучше держится). Имхо, чем жестче рамка, тем лучше верхний клец будет держаться, и ламинированные обечайки тут должны прибавить много лет жизни. Возможно, я не прав, но мне спокойнее будет с жесткой обечайкой.
Из недостатков - если делать классический "скрипичный" стык грифа с корпусом, то верхний клец очень сложно подгонять к ламинированным обечайкам при сборке. Если обечайки цельные, они подстраиваются под форму клеца если их затянуть посильнее. С ламинатом надо долго подгонять клец под форму "носа".
Если делать гриф на винту, то форма носа другая (как на моей октавке) и подобных проблем не возникает.
- Вкладення
-
- PXL_20210622_074012466.jpg (82.73 Кіб) Переглянуто 1606 разів
-
- Повідомлень: 1120
- : 22 грудня 2016, 23:27
- : Роман
- : Шотландия
- Has thanked: 46 times
- Been thanked: 208 times
Из далекого китая приехал помощник.
Шайтан-машина, однако. Правда дизайн с точки зрения безопасности оператора - так себе. Пальцы в 50мм от лезвий. Первым делом я поверх лезвий привинчу металлическую полоску, чтобы не дай бог не отрезать чего не надо.
Выскоблил три деки, и обрезал еще одну с внешней стороны. Пила очень злая - ей удобно грубо покромсать заготовку и потом рубанком довести до ума. Если слишком близко подойти к рассверленным отметкам, то можно пропилить глубже, чем надо.
Для выскабливания довольно удачно приспособил внешнюю рамку.
Шайтан-машина, однако. Правда дизайн с точки зрения безопасности оператора - так себе. Пальцы в 50мм от лезвий. Первым делом я поверх лезвий привинчу металлическую полоску, чтобы не дай бог не отрезать чего не надо.
Выскоблил три деки, и обрезал еще одну с внешней стороны. Пила очень злая - ей удобно грубо покромсать заготовку и потом рубанком довести до ума. Если слишком близко подойти к рассверленным отметкам, то можно пропилить глубже, чем надо.
Для выскабливания довольно удачно приспособил внешнюю рамку.
- Вкладення
-
- PXL_20210628_111148851.jpg (124.63 Кіб) Переглянуто 1553 разів
-
- PXL_20210628_105804524.jpg (103.98 Кіб) Переглянуто 1553 разів