Ищу совет по работе подкрашенным шеллаком
Додано: 02 лютого 2021, 11:34
Всем форумчанам доброго времени суток! Новичок в покраске ищет совет по работе подкрашенным шеллаком. Пациент : банка-арктоп , хоммаж на Гретч. Она уже была покрашена, но очень коряво, ободрал полностью (предметные стеклышки от микроскопа в качестве цикли рулят !) и вот пытаюсь придать приличный вид. Я выбрал шеллак, как единственно приемлемое ЛКП для работы дома. Нитра в баллончике уж больно жестко пахнет , дома никак не покрасить. Хочу сделать прозрачное светло- оранжевое покрытие. Сперва планировал самый простой вариант : придать цвет водной морилкой и сверху закрыть прозрачным шеллаком. Но не тут-то было - морилкой сделать цвет в этом случае исключено. На пробных дощечках тоже из волнистого клена было все супер. Но с самой гитарой вышел облом - либо деревяха такая вредная, либо старый грунт очень глубоко впитался и в этих местах морилка ложится неравномерно. Пробовал и водную, и спиртовую – пятна ужасные- см. фотки. Все пришлось смывать спиртом и сошлифовывать, благо гитара из массива, позволяет такие издевательства, но дурной работы получилось немало.
Остается вариант отделки цветным прозрачным лаком. Оставлять натуральный цвет не хочется, клен слишком светлый и тем более, не хочется закрывать непрозрачным лаком. Было стремно после 2-х неудачныз попыток окраски морилкой наносить сразу подкрашенную политуру на голое дерево. Я загрунтовал гитару 15% шеллачной политурой экстра блонд бесцветной, как уважаемый админ @Николай Руденко объяснял в видео на youtube, наносил тампоном за 4 сессии, чуть шлифанул неровности между слоями 1000-й губкой. Грунт уже блестит очень приятно, узор дерева хорошо выделился, хоть волнистый клен и не самого лучшего качества. Хочу теперь сделать оранжевый цвет подкрашенным спиртовой морилкой шеллаком.. План такой: нанести подкрашенный шеллак, количество слоев до достижения нужного оттенка, сверху, через пару недель высыхания цветного слоя, возможно еще 2 -3 бесцветных слоя шеллачной политуры тампоном. Потом ровнять и полировать микро-мешем от 1500 до 12000. Супер-равномерность цвета и супер-глянецне нужны. Равно, как и как сверхтонкое покрытие – это все же электрогитара и звук ее определяют на 90% датчики. Поэтому классическую французскую полировку с маслом не планирую. Что есть в арсенале:
- 25% разведенная шеллачная экстра блонд политура
- спиртовая морилка желтая и оранжевая, разведенная из порошковой
- кисти синтетика Taklon для спиртовых лаков
- вот такая американская приспособа для распыления под названием Preval Sprayer https://www.youtube.com/watch?v=FtqkOFL ... O&index=17 (протестировал на фанерке, но не понравилось, льет очень много, потеки) , но я никогда не красил распылением
Вопросы такие :
- Не могу определиться, чем наносить цветной шеллак: распыление, кисть или тампон ? Хотел бы конечно, тампоном, очень понравился процесс при грунтовке, медитативная работа, кайф !
- нужно ли вышкуривать нанесенный шеллачный грунт до равномерной матовости (к примеру 1000-й губкой). Ляжет ли подкрашенный шеллак сверху на невышкуренный / не заматированный грунт ?
- сколько времени примерно ждать высыхания грунта, прежде чем шкурить и/или наносить подкрашенный шеллак ?
- до какой примерно концентрации разводить подкрашенную политуру для нанесения тампоном или, как опцию, распылением?
Буду очень признателен за любые рекомендации.
Остается вариант отделки цветным прозрачным лаком. Оставлять натуральный цвет не хочется, клен слишком светлый и тем более, не хочется закрывать непрозрачным лаком. Было стремно после 2-х неудачныз попыток окраски морилкой наносить сразу подкрашенную политуру на голое дерево. Я загрунтовал гитару 15% шеллачной политурой экстра блонд бесцветной, как уважаемый админ @Николай Руденко объяснял в видео на youtube, наносил тампоном за 4 сессии, чуть шлифанул неровности между слоями 1000-й губкой. Грунт уже блестит очень приятно, узор дерева хорошо выделился, хоть волнистый клен и не самого лучшего качества. Хочу теперь сделать оранжевый цвет подкрашенным спиртовой морилкой шеллаком.. План такой: нанести подкрашенный шеллак, количество слоев до достижения нужного оттенка, сверху, через пару недель высыхания цветного слоя, возможно еще 2 -3 бесцветных слоя шеллачной политуры тампоном. Потом ровнять и полировать микро-мешем от 1500 до 12000. Супер-равномерность цвета и супер-глянецне нужны. Равно, как и как сверхтонкое покрытие – это все же электрогитара и звук ее определяют на 90% датчики. Поэтому классическую французскую полировку с маслом не планирую. Что есть в арсенале:
- 25% разведенная шеллачная экстра блонд политура
- спиртовая морилка желтая и оранжевая, разведенная из порошковой
- кисти синтетика Taklon для спиртовых лаков
- вот такая американская приспособа для распыления под названием Preval Sprayer https://www.youtube.com/watch?v=FtqkOFL ... O&index=17 (протестировал на фанерке, но не понравилось, льет очень много, потеки) , но я никогда не красил распылением
Вопросы такие :
- Не могу определиться, чем наносить цветной шеллак: распыление, кисть или тампон ? Хотел бы конечно, тампоном, очень понравился процесс при грунтовке, медитативная работа, кайф !
- нужно ли вышкуривать нанесенный шеллачный грунт до равномерной матовости (к примеру 1000-й губкой). Ляжет ли подкрашенный шеллак сверху на невышкуренный / не заматированный грунт ?
- сколько времени примерно ждать высыхания грунта, прежде чем шкурить и/или наносить подкрашенный шеллак ?
- до какой примерно концентрации разводить подкрашенную политуру для нанесения тампоном или, как опцию, распылением?
Буду очень признателен за любые рекомендации.