Так, с шутками и прибаутками, очередная старенькая ленинградка превратится в добрую мастеровую гитару... )
Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.
Статья 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;
с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;
e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;
f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
Ленинградка 51 года
- Santer
- Повідомлень: 2817
- : 19 вересня 2014, 02:03
- : Александр
- : Харьков
- Has thanked: 79 times
- Been thanked: 542 times
на самом деле это сделать смысл имеет, а вот просто приклеить латку и все, это не стоит разборки.
тем более это сделать совсем не так сложно как может показаться.
по поводу трещины, если делать по науке, то там и так ставится 2 рипы и футер под лепесток, плюс если вклеить гриф то лепесток приклеится с снаружи и закроет трещину, плюс усилит шов.
короче, даже не сомневайтесь, потом спасибо скажете.
тем более это сделать совсем не так сложно как может показаться.
по поводу трещины, если делать по науке, то там и так ставится 2 рипы и футер под лепесток, плюс если вклеить гриф то лепесток приклеится с снаружи и закроет трещину, плюс усилит шов.
короче, даже не сомневайтесь, потом спасибо скажете.
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
- Geodimetr
- Повідомлень: 84
- : 17 лютого 2021, 11:53
- : Сергей
- : Санкт-Петербург
- Has thanked: 5 times
- Been thanked: 14 times
Уважаемые мастера, прошу прощения, что встреваю. По поводу датировки: эта гитара никак не может быть выпуска 1951 года. Судя по этикетке, это годы 1961-63, и никак не раньше. Вот похожая:
Да и дно в 1951году из такой откровенной фанеры еще не делали.
А вообще, на форуме sovietguitars.com есть целая тема, посвященная датировке Луначарок по этикеткам.
И адрес - примерно до середины 1954 года на этикетках был Большая Вульфова, хотя переименовали ее в Чапаева в 1952 году.
Здесь, например, тоже читается якобы 1951 год. но... см. выше + ценник: этот явно послереформенный.
Да и дно в 1951году из такой откровенной фанеры еще не делали.
А вообще, на форуме sovietguitars.com есть целая тема, посвященная датировке Луначарок по этикеткам.
- jagger
- Повідомлень: 1030
- : 07 жовтня 2012, 22:52
- : Igor
- : Ташкент
- Has thanked: 70 times
- Been thanked: 590 times
Прикольный сайт, там забавно, шаг влево - расстрел, но здесь большее внимание уделяется улучшению качественных характеристик гитары - звуку, удобству игры и т. п., а сохранение первоначального внешнего вида на втором/десятом месте (для рядовых, не эксклюзивных гитар).
- моторист
- Повідомлень: 3951
- : 19 березня 2010, 10:24
- : Владислав
- : Москва-Зеленоград
- Has thanked: 137 times
- Been thanked: 458 times
Самая верная примета - это надпись "совет народного хозяйства", он же совнархоз - детище хрущёвской хозяйственной реформы, существовавшее с 1957 по 1965 год (вариант с первым пришествием в 1917-1932 годом тут явно не проходит).
- Geodimetr
- Повідомлень: 84
- : 17 лютого 2021, 11:53
- : Сергей
- : Санкт-Петербург
- Has thanked: 5 times
- Been thanked: 14 times
Верно, и в 1957-59 годах при этом этикетка была вообще вот такая:
Собственно, почему я так цепляюсь к датировке? Из Истории фабрики Луначарского известно, что тот самый Бандас, книга которого - раритет, активно продвигал на фабрике именно гитаростроение, и до начала 60-х годов инструменты выпускались очень приличные: контроль был жесткий. А вот после... резко возрос спрос на гитары, в серийном производстве укоренились фанера, ускоренная сушка, многослойка в качестве грифа и прочие "усовершенствования", поэтому в большинстве своем инструменты выпуска после середины 60-х (и то не самые дешевые) могут быть ценны только еловыми деками: от них фабрика отказалась в последнюю очередь. А где-то в 1983 году уже вовсю продавались гитары фабрики Луначарского, сделанные полностью из фанеры, с характерными фанерными разводами даже на деке. Исключение составляли, естественно, мастеровые инструменты. Тогда же появились и гитары с пластмассовым корпусом, и некоторые из них, как ни странно, еще и прилично звучали - за счет правильных еловых дек.
Отсюда мне видится один вывод: Да, есть смысл вкладывать силы в улучшение характеристик гитары - когда есть во что вкладывать. Когда же инструмент изначально был сделан кривыми руками и из никудышного материала - проще забыть и найти для экспериментов что-нибудь более достойное вложения сил и времени. И датировка здесь - один из способов определиться, стоит ли оно того.
А вот дальше пошла - как у Топикастера.
Собственно, почему я так цепляюсь к датировке? Из Истории фабрики Луначарского известно, что тот самый Бандас, книга которого - раритет, активно продвигал на фабрике именно гитаростроение, и до начала 60-х годов инструменты выпускались очень приличные: контроль был жесткий. А вот после... резко возрос спрос на гитары, в серийном производстве укоренились фанера, ускоренная сушка, многослойка в качестве грифа и прочие "усовершенствования", поэтому в большинстве своем инструменты выпуска после середины 60-х (и то не самые дешевые) могут быть ценны только еловыми деками: от них фабрика отказалась в последнюю очередь. А где-то в 1983 году уже вовсю продавались гитары фабрики Луначарского, сделанные полностью из фанеры, с характерными фанерными разводами даже на деке. Исключение составляли, естественно, мастеровые инструменты. Тогда же появились и гитары с пластмассовым корпусом, и некоторые из них, как ни странно, еще и прилично звучали - за счет правильных еловых дек.
Отсюда мне видится один вывод: Да, есть смысл вкладывать силы в улучшение характеристик гитары - когда есть во что вкладывать. Когда же инструмент изначально был сделан кривыми руками и из никудышного материала - проще забыть и найти для экспериментов что-нибудь более достойное вложения сил и времени. И датировка здесь - один из способов определиться, стоит ли оно того.
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація:
Надеюсь, вы смотрите мою ютуб серию по ремонту многими выброшенной гитары:)
С удовольствием бы восстанавливал ленинградки 60 и тем более 50. Как-нибудь пан матымэ час и натхнення. Но мне попалась такая и как определить чего она и оно там стоит.
С удовольствием бы восстанавливал ленинградки 60 и тем более 50. Как-нибудь пан матымэ час и натхнення. Но мне попалась такая и как определить чего она и оно там стоит.
- Geodimetr
- Повідомлень: 84
- : 17 лютого 2021, 11:53
- : Сергей
- : Санкт-Петербург
- Has thanked: 5 times
- Been thanked: 14 times
Добрый день, Николай. Да, конечно смотрю. И это очень познавательно. И очень полезно всем, кто решил посвятить свои силы и время гитаростроению как существенному в своей жизни занятию. Для них Ваши уроки - прекрасная школа создателей собственных авторских инструментов. Преклоняюсь перед Вашим талантом как учителя. Особенно такая школа полезна тем, кто решит стать профессионалом в области создания и ремонта инструментов. Тогда уж принесут то, что принесут - и будь добр, покажи всем и самому себе, на что ты способен! Прекрасна Ваша школа еще и тем, что она, похоже - единственная в таком формате, и не только в России/Украине.
Действительно, я изложил несколько иной подход - как любителя, как дилетанта. Когда сам волен выбирать, что и из чего делать. В той профессии, в которой я был последние 30 лет (восстановление компьютерной техники и информации) я подходил к вопросу так же, как и Вы в своей. И часто брался за самые безнадежные случаи, когда другие специалисты отказывались, и почти всегда праздновал победу. Но... та эпоха тоже ушла, и сегодня - другая.
Восстановлением гитар я, правду сказать, начал заниматься в далеком 1968 году, и на абсолютно дилетантском уровне - тогда мой одноклассник притащил с помойки гитару, как раз Луначарку 1957 года с переломом клеца. Удалось восстановить с помощью эпоксидки (а тогда она уже была) и клец, и деку, и небольшой пролом в обечайке. Пересверлить отверстия под 6 струн. Радости хозяина не было предела. И зазвучала она тогда, с советскими стальными-красномедными струнами, намного интереснее магазинных гитар, бывших у друзей. С тех пор периодически приходилось возиться с гитарами друзей и знакомых - очень разными, и очень разной степени убитости. Естественно, все - на самом дилетантском уровне: книг на эту тему было исчезающе мало, специалистов найти в далеком Томске 1970-х годов было еще сложнее. Приходилось учиться самому и тренироваться "на кошках" - благо, многие "клиенты" позволяли экспериментировать с их обломками в уверенности, что хуже чем было - не будет ("ибо хуже чем было - куда же?" [©, М. Щербаков]). Единственный товарищ-единомышленник в этой области - Слава Никитенко, в итоге стал-таки профессиональным гитаростроителем. А я... остался дилетантом. Но вот, почему-то именно сейчас наступил очередной период обострения этого хобби - иначе не назову. Возможно, потому, что наконец-то появилось Пространство. Но мои планы в этой области очень скромны: осчастливить ближайших друзей и родственников, интересующихся именно гитарой (а их не так много) достойными инструментами - да и хватит. На большее жизни уже не остается. Вот потому и такой странный подход. И вовсе не считаю, что он единственно правильный.
Действительно, я изложил несколько иной подход - как любителя, как дилетанта. Когда сам волен выбирать, что и из чего делать. В той профессии, в которой я был последние 30 лет (восстановление компьютерной техники и информации) я подходил к вопросу так же, как и Вы в своей. И часто брался за самые безнадежные случаи, когда другие специалисты отказывались, и почти всегда праздновал победу. Но... та эпоха тоже ушла, и сегодня - другая.
Восстановлением гитар я, правду сказать, начал заниматься в далеком 1968 году, и на абсолютно дилетантском уровне - тогда мой одноклассник притащил с помойки гитару, как раз Луначарку 1957 года с переломом клеца. Удалось восстановить с помощью эпоксидки (а тогда она уже была) и клец, и деку, и небольшой пролом в обечайке. Пересверлить отверстия под 6 струн. Радости хозяина не было предела. И зазвучала она тогда, с советскими стальными-красномедными струнами, намного интереснее магазинных гитар, бывших у друзей. С тех пор периодически приходилось возиться с гитарами друзей и знакомых - очень разными, и очень разной степени убитости. Естественно, все - на самом дилетантском уровне: книг на эту тему было исчезающе мало, специалистов найти в далеком Томске 1970-х годов было еще сложнее. Приходилось учиться самому и тренироваться "на кошках" - благо, многие "клиенты" позволяли экспериментировать с их обломками в уверенности, что хуже чем было - не будет ("ибо хуже чем было - куда же?" [©, М. Щербаков]). Единственный товарищ-единомышленник в этой области - Слава Никитенко, в итоге стал-таки профессиональным гитаростроителем. А я... остался дилетантом. Но вот, почему-то именно сейчас наступил очередной период обострения этого хобби - иначе не назову. Возможно, потому, что наконец-то появилось Пространство. Но мои планы в этой области очень скромны: осчастливить ближайших друзей и родственников, интересующихся именно гитарой (а их не так много) достойными инструментами - да и хватит. На большее жизни уже не остается. Вот потому и такой странный подход. И вовсе не считаю, что он единственно правильный.
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація:
Ох! Спасибо за пост! Очень рад, что увлеченные люди смотрят видосы. Я не преследую цели прямо всех запрофессионалить:) Хочу именно утолить ту жажду, о которой вы пишите в плане первых ремонтов. У меня тоже было несколько таких работ, еще до встречи с моим гитарным Учителем. Болгарскую Кремону ударили об арматуру обечайкой:) Обычную черниговку переделал в 12-струнку. Часто новичкам везет:) И гитары дожили до повышения квалификации и ушли в мир. Сапожник без сапог.
Балдею от Щербакова! Надо бы все переслушать, может еще поумнею:)
Балдею от Щербакова! Надо бы все переслушать, может еще поумнею:)