Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.
Статья 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;
с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;
e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;
f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
Глубокий ремонт старой семиструнки. Есть вопросы :)
Контробечайки гнул из массива на горячую. Первых штук пять-шесть (из клена) как положено - запорол Ну в первый раз я этим занимаюсь, что поделать. Разрезные или наборные из шпона - не хотел принципиально (не укладывается в концепцию "максимально похоже на оригинал"). Знал что будет трудно. После запоротых кленовых решил дать себе послабление (как новичку :) ) и сменил клен на бук. Бук гнется замечательно даже в моих кривых (еще пока) руках. Загнул в черновую и оставил на сутки в цулаге сушиться. В целом - получились обручики. Сам себе в душе поставил твердую "четверку" (балл снял за лайфхак с буком :) )
Ну и склеил жесткую рамку. В последствии контробечайкам придал треугольную форму, как и на оригинале. Но фотки еще не делал.
Ну и склеил жесткую рамку. В последствии контробечайкам придал треугольную форму, как и на оригинале. Но фотки еще не делал.
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація:
Подозрительный вы такой начинающий... с таким парком инструментов.
Ага :) Спасибо Антону Хорину с его видосами :) Черпаю вдохновение из трех источников: этот форум, канал Хорина на ютубе и незабвенная книжка Комарова/Федюнина :)
Делал первый раз, толщина - на глаз. Фанера вообще вещь жесткая - можно было бы еще тоньше сделать, на ней стоять можно даже :)
А парк инструментов еще ничего не говорит об уровне мастерства :))) Только о том, что человек увлекается (увлекся), любит алиэкспресс и имеет на свое хобби немного лишних денегMykola Roodenko писав: ↑06 липня 2020, 12:33 Подозрительный вы такой начинающий... с таким парком инструментов.
За плечами пока только три замены дек с фанеры на елку и две замены накладки грифа с крашеного бука на палисандр
Зато у меня с друзьями есть хоббийная столярная мастерская, которую мы вскладчину забиваем инструментами и делаем там всякую мелочевку для знакомых - шкатулочки или там торцевые разделочные доски. Балуемся короче и весело проводим время :)
И вот дошел до верхней деки с её инкрустацией. Отсюда и вопросы про эпоксидку.
Там весь рисунок - из двух ниток "елочки" и между ними - залитые во что-то черное обломки перламутра. Он повторяется по контуру гитары и на розетке. С "елочкой" проблем (в плане купить) нет - она вроде и на стюмаке есть, но главное она есть на алиэкспрессе! А вот как с ней работать - нет почти нигде На стюмаке посмотрел видос как один мастер загибает елочкой острые углы (методом распускания полоски вдоль по клеевому шву). Видимо подразумевается, что тупые углы гнутся совсем легко. Однако я запорол несколько штук и понял, что пока могу даже тупые и плавные изгибы - сделать только с помощью распускания по шву. Сразу на деке экспериментировать не стал - отфрезеровал одинаковые канавки на деке и на кусочке фанеры. Распускал "елочку" как и в стюмаковском видосе - на обломке лезвия с помощью строительного фена. Затем с феном же укладывал "елочку" в свой фанерный шаблон и крепил скотчем
Там весь рисунок - из двух ниток "елочки" и между ними - залитые во что-то черное обломки перламутра. Он повторяется по контуру гитары и на розетке. С "елочкой" проблем (в плане купить) нет - она вроде и на стюмаке есть, но главное она есть на алиэкспрессе! А вот как с ней работать - нет почти нигде На стюмаке посмотрел видос как один мастер загибает елочкой острые углы (методом распускания полоски вдоль по клеевому шву). Видимо подразумевается, что тупые углы гнутся совсем легко. Однако я запорол несколько штук и понял, что пока могу даже тупые и плавные изгибы - сделать только с помощью распускания по шву. Сразу на деке экспериментировать не стал - отфрезеровал одинаковые канавки на деке и на кусочке фанеры. Распускал "елочку" как и в стюмаковском видосе - на обломке лезвия с помощью строительного фена. Затем с феном же укладывал "елочку" в свой фанерный шаблон и крепил скотчем
На следующий день выковырял из оправки и вклеил в аналогичные пазы в деке:
От копченого дуба отказался в пользу ореха, который пришлось протравить до радикально черного цвета железным купоросом (благо дачный сезон и купорос этот можно купить буквально на любом углу). Сформировал пять жилок на том же обрезке фанеры, предварительно сделав четкий и ровный нижний срез у шпона. Готовый узор вклеил в деку. Получилось вот так:
Потом выфрезеровал серединку (куда зальется условная эпоксидка), выфрезеровал канавку для трех жилок шпона - в оригинале она на 132 мм диаметром. Но с этими жилками вышел конфуз. Толи из лени, толи почувствовав "силу в руках и резко возросшее мастерство" я решил их клеить сразу в деку. А так как делал это в первый раз - запорол сразу же. Там надо три жилки было - две черных и одна светлая. Под рукой из черного был только шпон копченого дуба - вещь красивая сама по себе, но в силу технологии изготовления - страшно ломучая. Не сумев получить на ней четкого ровного нижнего края (который вклеивается) я маханул что получилось (а, и так сойдет!) сразу в деку, а когда на следующий день сострогал в уровень деки - ужаснулся от того, что еще в момент приклейки дуб выкрашивался кусочками и четких черных линий не получилось - были провалы. Попытался выклеить обратно (фен, водичка), но безуспешно - рядом вклееная елочка, да и вообще греть деку сильно не хотелось. А тут еще руки чесались - вырезал же уже резонаторное отверстие зачем-то Абсолютно точно поймать центр не представлялось возможным, от идеи перефрезеровать аккуратно фрезой на 1,8 мм не получится... Принял решение перефрезеровать с 1,8 мм (три жилки) до 3 мм (пять жилок). В конце концов, как тут правильно говорили - "художник так видит" (С) и вообще - "не стреляйте в пианиста - он играет как умеет!"
От копченого дуба отказался в пользу ореха, который пришлось протравить до радикально черного цвета железным купоросом (благо дачный сезон и купорос этот можно купить буквально на любом углу). Сформировал пять жилок на том же обрезке фанеры, предварительно сделав четкий и ровный нижний срез у шпона. Готовый узор вклеил в деку. Получилось вот так:
Пока достижений больше нет :)
Стою на перепутье, в каком порядке действовать дальше?
Я вижу так:
1. Залить розетку эпоксидкой с перламутром и считать что она уже закончена
2. Наклеить пружины
А дальше - приклеить деку к рамке уже? Мне просто впереди еще фрезеровать выемку под пятку грифа в верхнем клеце. И монтировать в него бронзовую направляющую для болта. Т.е. нужно точно знать высоту собранной гитары и иметь легкий доступ к клецу изнутри гитары - там в резонаторное отверстие руку то не особо просунешь. А втулка эта бронзовая - с внутренней стороны клеца вкручивается. Т.е. получается - приклеить верхнюю деку, сделать все для крепления грифа и потом закрыть корпус нижней декой? И уже потом на готовом корпусе заниматься боковой инкрустацией.
И еще пока не решена мной следующая инженерная задача. Учебник Комарова говорит, что при столь широкой инкрустации, деку надо усиливать снизу шпоном: Как это сделать аккуратно
Стою на перепутье, в каком порядке действовать дальше?
Я вижу так:
1. Залить розетку эпоксидкой с перламутром и считать что она уже закончена
2. Наклеить пружины
А дальше - приклеить деку к рамке уже? Мне просто впереди еще фрезеровать выемку под пятку грифа в верхнем клеце. И монтировать в него бронзовую направляющую для болта. Т.е. нужно точно знать высоту собранной гитары и иметь легкий доступ к клецу изнутри гитары - там в резонаторное отверстие руку то не особо просунешь. А втулка эта бронзовая - с внутренней стороны клеца вкручивается. Т.е. получается - приклеить верхнюю деку, сделать все для крепления грифа и потом закрыть корпус нижней декой? И уже потом на готовом корпусе заниматься боковой инкрустацией.
И еще пока не решена мной следующая инженерная задача. Учебник Комарова говорит, что при столь широкой инкрустации, деку надо усиливать снизу шпоном: Как это сделать аккуратно
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація:
Смысл в бронзе в том, что истираясь деталь должна легко меняться. Конечно, тут мало циклов вращения, можно ремонтировать, но по смыслу снаружи металл должен быть мягче какой-то внутренней металлической детали.
- Datch81
- Повідомлень: 1328
- : 09 квітня 2011, 21:21
- : Дмитрий
- : Чернигов
- Has thanked: 121 time
- Been thanked: 357 times
Ага, деки в хлам, обечайки проблемные с трещинами, из относительно целого только гриф.
А теперь грабли, об которые обязательно нужно разбить лоб, грифы на старых семиструнках очень узкие даже для шести струн, а там их семь. И играть на таком грифе в современному исполнителю очень и очень неудобно. Добавим еще отсутствие анкера или силовой вставки на семи стальных струнах, значит желательно еще и гриф расширить и усилить. В итоге целого от гитары нет ничего и мы возвращаемся к варианту с Вальхаллой - обложить дровами и позвать валькирий.
Но борджоми пить уже поздно, работа уже начата.
Просто залить смолой фигня получится, нужен наполнитель. Например буковую пыль зачернить тонером и мешать со смолой, слышал вариант с толчёным активированным углем. Может попробовать акриловую пасту для фактурного моделирования или жидкий заливочный пластик.
Паз под гриф можно и сейчас выбрать, он ведь сквозной в клёце, от деки до деки. Высота гитары - высота клеца плюс толщины обоих дек, чо там считать то. А в общем все правильно, приклеить верхнюю, выставить гриф, закрыть нижней.
Не понятно насчет аккуратности при приклейке шпона внутри, клеим верхнюю деку, режем из плотной бумаги шаблончики, подгоняем внутри корпуса, по шаблонам режем шпон, клеим внутрь, как то так.
Вопрос не по теме, а орех насквозь травится? Я дуб пробовал 1 мм толщиной в серединке все равно светлый остался, и ломкий стал до жути.
А теперь грабли, об которые обязательно нужно разбить лоб, грифы на старых семиструнках очень узкие даже для шести струн, а там их семь. И играть на таком грифе в современному исполнителю очень и очень неудобно. Добавим еще отсутствие анкера или силовой вставки на семи стальных струнах, значит желательно еще и гриф расширить и усилить. В итоге целого от гитары нет ничего и мы возвращаемся к варианту с Вальхаллой - обложить дровами и позвать валькирий.
Но борджоми пить уже поздно, работа уже начата.
Просто залить смолой фигня получится, нужен наполнитель. Например буковую пыль зачернить тонером и мешать со смолой, слышал вариант с толчёным активированным углем. Может попробовать акриловую пасту для фактурного моделирования или жидкий заливочный пластик.
Паз под гриф можно и сейчас выбрать, он ведь сквозной в клёце, от деки до деки. Высота гитары - высота клеца плюс толщины обоих дек, чо там считать то. А в общем все правильно, приклеить верхнюю, выставить гриф, закрыть нижней.
Не понятно насчет аккуратности при приклейке шпона внутри, клеим верхнюю деку, режем из плотной бумаги шаблончики, подгоняем внутри корпуса, по шаблонам режем шпон, клеим внутрь, как то так.
Вопрос не по теме, а орех насквозь травится? Я дуб пробовал 1 мм толщиной в серединке все равно светлый остался, и ломкий стал до жути.
Keep calm and make sawdust