Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.
Статья 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;
с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;
e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;
f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
Барочная лютня
- nikolai
- Повідомлень: 315
- : 06 березня 2017, 02:08
- : nikolai
- : frankfurt
- Has thanked: 111 times
- Been thanked: 110 times
Вот две страницы где можно настроечные колки заказать. На второй странице также большой выбор по струнам для лютни и также жильные струны чтобы лады мотать, у Пирамида они есть. И по последней ссылкае есть калькулятор для струн, чтобы по материалу и по мензуре нужный диаметр струны и общую нагрузку на подставку определить 75 кг не должно превышать.
http://www.brucebrook.co.uk/m.pegs.html
https://www.music-strings.de/en/accesso ... arts/pegs/
https://www.musico.it/beier-software/
http://www.brucebrook.co.uk/m.pegs.html
https://www.music-strings.de/en/accesso ... arts/pegs/
https://www.musico.it/beier-software/
- Амаяк Тарахчян
- Повідомлень: 6057
- : 27 грудня 2013, 02:20
- : Амаяк
- : Ереван
- Has thanked: 1739 times
- Been thanked: 2338 times
- nikolai
- Повідомлень: 315
- : 06 березня 2017, 02:08
- : nikolai
- : frankfurt
- Has thanked: 111 times
- Been thanked: 110 times
Для задней накладки можно сделать шаблон из бумаги, вырезать заготовку с запасом побольше, так как всётаки крутить вертеть прийдётся. Согнул по форме намочил чтобы дерево сново эластичнее стало и плотно закрепил на форме до полного высыхания. Потом вырезается геометрия самой накладки. Окантовку приклеил с небольшим припуском. Впоследствии прикладывал накладку к корпусу предварительно подложив между ними полоску наждачки вытягивал её и таким образом подогнал кромку до полного прилегания.
Клей когда вымывал, думал как потом лакировать то там где кончики накладки с круглыми вырезами, это особенно интересные для лакировки места.
Клей когда вымывал, думал как потом лакировать то там где кончики накладки с круглыми вырезами, это особенно интересные для лакировки места.
- Вкладення
-
- IMG_20200119_231410_3_resize_21_compress68_resize_40.jpg (100.54 Кіб) Переглянуто 3222 разів
-
- IMG_20200127_205050_4_resize_33_compress34_resize_2.jpg (146.41 Кіб) Переглянуто 3222 разів
-
- IMG_20200128_123339_6_resize_50_compress77_resize_98.jpg (111.16 Кіб) Переглянуто 3222 разів
- Амаяк Тарахчян
- Повідомлень: 6057
- : 27 грудня 2013, 02:20
- : Амаяк
- : Ереван
- Has thanked: 1739 times
- Been thanked: 2338 times
- nikolai
- Повідомлень: 315
- : 06 березня 2017, 02:08
- : nikolai
- : frankfurt
- Has thanked: 111 times
- Been thanked: 110 times
Спасибо Амаяк, буду дальше стараться!
Для шеи используется лёгкая древесина, традиционно липа или тополь фурнированный чёрным деревом, либо светлая древесина чернилась.
Чёрным деревом такого размерапока не обзавёлся, можно было бы накладку гитарного грифа распилить и фурнир с двух половинок собрать, или с более большего числа с использованием вставок. Видел совсем полосатую шею где чередовались чёрные и белые полосы примерно по 3-4 мм шириной, но белые были из слоновой кости и как-то щелей много было.
Вобщем посмотрю ещё, с фурниром пока не определился.
Угол смыкания шеи с корпусом( под которым отпиливается) влияет на высоту шеи у её основания, гдето 25 мм и 28 мм у барочных лютен. Чем шея шире, тем угол получается острее.
Вобщем отпилил шею под заданным углом и использовол её как упор для пилы. Прямо рукой слегка полотно к упору прижимал и отпилил под заданным углом ровно в плоскости.
Край шеи, которая упором является я приподнял на 1.5 мм. Получается угол среза корпуса получился чуть острее и шея получила наклон в направлении к подставке, он оказался с хорошим запасом, но сострагивая верхний край шеи со стороны накладки можно прийти к желаемогу углу наклона. Этот угол повлияет на высоту накладки у косточки. Чем он больше тем накладка может быть тоньше.
Вот пара фоток.
Для шеи используется лёгкая древесина, традиционно липа или тополь фурнированный чёрным деревом, либо светлая древесина чернилась.
Чёрным деревом такого размерапока не обзавёлся, можно было бы накладку гитарного грифа распилить и фурнир с двух половинок собрать, или с более большего числа с использованием вставок. Видел совсем полосатую шею где чередовались чёрные и белые полосы примерно по 3-4 мм шириной, но белые были из слоновой кости и как-то щелей много было.
Вобщем посмотрю ещё, с фурниром пока не определился.
Угол смыкания шеи с корпусом( под которым отпиливается) влияет на высоту шеи у её основания, гдето 25 мм и 28 мм у барочных лютен. Чем шея шире, тем угол получается острее.
Вобщем отпилил шею под заданным углом и использовол её как упор для пилы. Прямо рукой слегка полотно к упору прижимал и отпилил под заданным углом ровно в плоскости.
Край шеи, которая упором является я приподнял на 1.5 мм. Получается угол среза корпуса получился чуть острее и шея получила наклон в направлении к подставке, он оказался с хорошим запасом, но сострагивая верхний край шеи со стороны накладки можно прийти к желаемогу углу наклона. Этот угол повлияет на высоту накладки у косточки. Чем он больше тем накладка может быть тоньше.
Вот пара фоток.
- Вкладення
-
- IMG_20200128_224403_1_resize_97_compress82_resize_8.jpg (130.08 Кіб) Переглянуто 3186 разів
-
- IMG_20200128_235927_7~2_resize_13_compress89_resize_40.jpg (96.58 Кіб) Переглянуто 3186 разів
- nikolai
- Повідомлень: 315
- : 06 березня 2017, 02:08
- : nikolai
- : frankfurt
- Has thanked: 111 times
- Been thanked: 110 times
Соединение шеи с корпусом дополнительно фиксируется шурупом. Резьба немного стачивается, скругляется, для того чтобы волокна только промянались но не перерезались. Ктото использует деревянные дюбеля, или конусные гвозди квадратного сечения. Окончательная склейка происходит когда шея уже фурнирована.
- nikolai
- Повідомлень: 315
- : 06 березня 2017, 02:08
- : nikolai
- : frankfurt
- Has thanked: 111 times
- Been thanked: 110 times
Шея пока прекручена просто шурупом, довёл её до желаемого наклона. Зазор у основания шеи делается 1-2 мм. На фото видно 2-мм свероло, оно со скрипом помещается в этот зазор.
Следующим шагом надо будет сделать необходимые разметки, довести шею до нужных размеров, фурнировать и приклеить. О разметках напишу как подготовлюсь.
Следующим шагом надо будет сделать необходимые разметки, довести шею до нужных размеров, фурнировать и приклеить. О разметках напишу как подготовлюсь.
- Вкладення
-
- IMG_20200131_010325_8_resize_29_compress75_resize_17.jpg (82.62 Кіб) Переглянуто 3127 разів
- nikolai
- Повідомлень: 315
- : 06 березня 2017, 02:08
- : nikolai
- : frankfurt
- Has thanked: 111 times
- Been thanked: 110 times
Сформировал шею, буду её фурнировать чёрным деревом с кленовыми жилками. Попробовал его на гнулке погнуть както лопается оно охотно.
Если кто будет лютню делать то про разметки возможно будет интересно читать.
Вобщем струн много у лютни и чтобы с положением подставки и шеи не промахнуться разметки должны быть как можно точнее.
Положение подставки стандартный вариант это 1/6 длинны деки (от задней накладки до смыкания с шеей) на эту линию приходится центральная осевая линия подставки. По каким-то моделям могут быть и другие варианты её положения. У меня край подставки (там где рабочая часть струны начинается) приходится на 1/5 длинны деки.
Чтобы перенести разметки на шею, я прочертил на деревянной пластине центральную линию положил на неё корпус с прикрученной заготовкой шеи, и обвёл контуру инструмента. Определил положение подставки прочертил линию. Поставил точки, где будут крайние струны. Параллельно линии подставки прочертил линию верхней косточки, и за ней линию по которой шея отпилется в конечную длинну. Эти линии провёл за пределы контуров инструмента, для того положив его обратно перенести маркировки на заготовку. Получается линейками на самой шее ничего не вымерял. Прочертил крайние струны, линии вывел за грань корпуса, тоже перенёс на инструмент (точки на задней накладке). От положения первей струны отступил примерно 5 мм (стандарт 4-6) и прочертил одну грань шеи, вторая грань не критична, так как с восьмого хора струны к грифу не прижимаются, а восьмой всяко попадает на шею. Расстояние между крайними струнами у подставки сделал 160 мм, так как на 14 хоров (стандарт 150-155 мм), при таком колличестве и разбросе струн восьмая струна идёт более прямо а первая сильно отклонена. Поэтому линию подставки немного повернул, чтобы восьмая не была короче первой. Пружины впоследствии клеятся относительно подставки параллельно ей), а не относительно центральной оси. Дополнительная компенсация для басов, при мензуре 740 навеоно не потребуется. А та компенсация что для прижатия струн нужна, лютне не требуется, так как положение 12-го лада определяется по слуху и исходя из этого высчитывается конечная мензура. Линию подставки тоже вывел за грань контура и отметил на корпусе точки, чтобы было понятнее куда деку клеить.
У верхней косточки струны рисуются как еслиб они просто там и заканчивались. Если точки крепления струн ( от восьмой до 13-14, 15, 16 ) у подставки соединить с точками положеня струн у верхней косточки и продлить их дальше вверх, то будет видно как, под каким углом должно будет приклеиваться удлиннение шеи чтобы его порожки попадали на струны.
При обстругивании шеи учитывается толщена фурнира и накладки грифа. Высота шеи у лютен на 6-7 хоров, у головы 18-23 мм чаще 21мм.(с накладкой и фурниром) у барочных на 10-13 хоров 14-19 мм. Высота у основания шеи 24-30. Если высота у основания ещё выше, то она быстро спадает до 28 и идёт как прямая к настроечной коробке, там чаще 19мм.
Если кто будет лютню делать то про разметки возможно будет интересно читать.
Вобщем струн много у лютни и чтобы с положением подставки и шеи не промахнуться разметки должны быть как можно точнее.
Положение подставки стандартный вариант это 1/6 длинны деки (от задней накладки до смыкания с шеей) на эту линию приходится центральная осевая линия подставки. По каким-то моделям могут быть и другие варианты её положения. У меня край подставки (там где рабочая часть струны начинается) приходится на 1/5 длинны деки.
Чтобы перенести разметки на шею, я прочертил на деревянной пластине центральную линию положил на неё корпус с прикрученной заготовкой шеи, и обвёл контуру инструмента. Определил положение подставки прочертил линию. Поставил точки, где будут крайние струны. Параллельно линии подставки прочертил линию верхней косточки, и за ней линию по которой шея отпилется в конечную длинну. Эти линии провёл за пределы контуров инструмента, для того положив его обратно перенести маркировки на заготовку. Получается линейками на самой шее ничего не вымерял. Прочертил крайние струны, линии вывел за грань корпуса, тоже перенёс на инструмент (точки на задней накладке). От положения первей струны отступил примерно 5 мм (стандарт 4-6) и прочертил одну грань шеи, вторая грань не критична, так как с восьмого хора струны к грифу не прижимаются, а восьмой всяко попадает на шею. Расстояние между крайними струнами у подставки сделал 160 мм, так как на 14 хоров (стандарт 150-155 мм), при таком колличестве и разбросе струн восьмая струна идёт более прямо а первая сильно отклонена. Поэтому линию подставки немного повернул, чтобы восьмая не была короче первой. Пружины впоследствии клеятся относительно подставки параллельно ей), а не относительно центральной оси. Дополнительная компенсация для басов, при мензуре 740 навеоно не потребуется. А та компенсация что для прижатия струн нужна, лютне не требуется, так как положение 12-го лада определяется по слуху и исходя из этого высчитывается конечная мензура. Линию подставки тоже вывел за грань контура и отметил на корпусе точки, чтобы было понятнее куда деку клеить.
У верхней косточки струны рисуются как еслиб они просто там и заканчивались. Если точки крепления струн ( от восьмой до 13-14, 15, 16 ) у подставки соединить с точками положеня струн у верхней косточки и продлить их дальше вверх, то будет видно как, под каким углом должно будет приклеиваться удлиннение шеи чтобы его порожки попадали на струны.
При обстругивании шеи учитывается толщена фурнира и накладки грифа. Высота шеи у лютен на 6-7 хоров, у головы 18-23 мм чаще 21мм.(с накладкой и фурниром) у барочных на 10-13 хоров 14-19 мм. Высота у основания шеи 24-30. Если высота у основания ещё выше, то она быстро спадает до 28 и идёт как прямая к настроечной коробке, там чаще 19мм.
- Вкладення
-
- IMG_20200209_191927_8_resize_48_compress47_resize_58.jpg (123.02 Кіб) Переглянуто 3011 разів
- nikolai
- Повідомлень: 315
- : 06 березня 2017, 02:08
- : nikolai
- : frankfurt
- Has thanked: 111 times
- Been thanked: 110 times
У читарронов (тэорб в простонородье) в голове удлиннения есть паз, в который вставляется "косточка" просто пластина из дерева и её можно вправо влево сдвигать, там положение удлиннения шеи не так критично, можно и высоту этой ксточки менять, или её саму заменить. А на удлиннении шеи как у меня прийдётся быть более точным, так как изменить можно не так много.
По колковым коробкам забыл дополнить: щёки склеиваются из двух досточек бука, для того чтобы увеличить их стабильность и снизить вероятность их разрыва. Бывает что там между двух колковых дырок чегото лопается. Если удлиннения шеи из мягких пород, то можно также вклеить досточки из бука.
По колковым коробкам забыл дополнить: щёки склеиваются из двух досточек бука, для того чтобы увеличить их стабильность и снизить вероятность их разрыва. Бывает что там между двух колковых дырок чегото лопается. Если удлиннения шеи из мягких пород, то можно также вклеить досточки из бука.