Повідомлення
Николай Руденко » 29 листопада 2018, 12:11
» Re: У фламенко гитары большая высота струн
Я ответил:
"Этот прекрасный треск, что вы пишите, и есть просто треск об лад на низкой высоте, а потрескивание - это когда высота, видимо, ни рыба ни мясо. Т.е. тоже треск, но в слабом режиме, режиме легкого касания. Когда треск, что вам нужен - это уверенный удар об лад в самом начале колебаний. Я так понимаю процесс.
Ваша линейка показывает мне нулевой уровень. Я так не меряю, но предположим: каждый 1 мм на 12-ом - это 2 мм на косточке. Т.е., чтобы поднять на 2.5 мм, то надо поднять на подставке на 5 мм. По фото трудно сказать, но больше похоже, что это на уровне самой подставки где-то.
А теперь почему я считаю, что измерение линейкой без струн - это слишком теоретическое измерение. Натяжение струн, особенно хард, особенно легких гитар, ее сгибает, прогибает деку, а совсем немного дает двойные значения на косточке. Т.е. отталкиваться надо от вашего рабочего состояния. Вы пишите, что имеете 6мм в рабочем состоянии, т.е. 3 лишних мм на 12-м. А это значит, что 6-7 лишних мм на косточке. Но 6-7 мм вниз по вашей косточке - это где-то в середине подставки. Если, вы пишите ваш гриф не требует коррекции, то значит гитара прогнулась.
Варианты:
1. Переустановить гриф. Можно только срезать накладку, но тут надо все прикинуть еще, в том числе внешний вид. Переустановка грифа в варианте испанской сборки сапогом выглядит нереальной, чтобы не изменить весь замысел и особенность фламенко гитар. Это сам по себе ремонт не ясный в условиях не разборного узла. Но именно переустановка грифа, чтобы струны нормально попадали в косточку, решает проблему кардинально.
2. Возможно корпус расклеить со дна и склеить со сдвигом, чтобы попасть в высоту. Этот ремонт не изменит сути гитары, т.е. сапог грифа останется не тронутым. Но это ремонт очень не простой в плане техническом. Это очень фламенково-испанско правильный вариант ремонта, так как именно так собирается испанка - сборка заканчивается дном. Если ваша гитара под натяжением меняется сильно, то поймать правильный момент не легко. Двигаться эмпирически будет долго, но правильно. Т.е. мастер снимает дно, переклеивает его с изменением высоты, но не заканчивает. Вы играете, и после проверки утверждаете высоту или запрашиваете дополнительную поправку.
Этот ремонт можно удешевить и упростить за счет жертв во внешнем виде.
3. Также можно решить вопрос изменением конструкции подставки. Т.е. сделать что-то типа вестерновского бриджа или цыганского. Это крепление струн в отверстиях пинами. Либо каким другим способом разрешить ситуацию, опустив струны. Что там у фламенко, сигаретка должна быть в промежутке струны-дека, у вас есть ход, как раз так будет. Это ремонт хороший, он проще в плане изменений вносимых в гитару. На старых фламенко гитарах может быть даже есть такие бриджы. Там тоже есть сложности, но о них нет смысла писать пока. Наверно это самый хороший вариант ремонта - относительно просто, кардинально, возвратно.
Написал не мало:)
С вашего позволения размещу свой ответ на форуме у себя. "