Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.
Статья 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;
с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;
e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;
f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
Две классики. Продолжаем учиться.
-
- Повідомлень: 1120
- : 22 грудня 2016, 23:27
- : Роман
- : Шотландия
- Has thanked: 46 times
- Been thanked: 208 times
Всем привет.
Влажность начинает падать, значит пришло время создавать новую тему.
Имея в запасе пару удачных проектов, я пришел к выводу, что можно попробовать сделать и классику.
Задача: Изготовление двух простых классик, без наворотов, без глупостей, без излишних украшений. Простая и качественная работа.
Все еще надо сделать/переделать толковые джиги и работать над ошибками.
Летом начал готовить материал.
1) Американский орех и дека из энгельманна.
2) Ованкол и кедровая дека.
Ованкол - древесина из ада. Из нее гитары делал, наверное, сам Мефистофель. Вроде бы по жесткости почти как палисандр или бубинга, но волокна рвутся как будто бы это не древесина, а картон.
С орешком немного подвели испанцы из EAG: Прислали явно не тот кусок, который я заказывал. Этот с родинками в малом овале. Для учебного проекта сойдет.
Энгельманн, как и в первый раз, крайне капризный в обработке.
Оба грифа из цедрелы. Пока еще не решил, нравится она мне или нет.
Лед тронулся, господа присяжные.
Влажность начинает падать, значит пришло время создавать новую тему.
Имея в запасе пару удачных проектов, я пришел к выводу, что можно попробовать сделать и классику.
Задача: Изготовление двух простых классик, без наворотов, без глупостей, без излишних украшений. Простая и качественная работа.
Все еще надо сделать/переделать толковые джиги и работать над ошибками.
Летом начал готовить материал.
1) Американский орех и дека из энгельманна.
2) Ованкол и кедровая дека.
Ованкол - древесина из ада. Из нее гитары делал, наверное, сам Мефистофель. Вроде бы по жесткости почти как палисандр или бубинга, но волокна рвутся как будто бы это не древесина, а картон.
С орешком немного подвели испанцы из EAG: Прислали явно не тот кусок, который я заказывал. Этот с родинками в малом овале. Для учебного проекта сойдет.
Энгельманн, как и в первый раз, крайне капризный в обработке.
Оба грифа из цедрелы. Пока еще не решил, нравится она мне или нет.
Лед тронулся, господа присяжные.
- Вкладення
-
- IMG_20180920_194016.jpg (71.67 Кіб) Переглянуто 6472 разів
-
- IMG_20180920_194226.jpg (80.36 Кіб) Переглянуто 6472 разів
-
- IMG_20180920_194234.jpg (65.91 Кіб) Переглянуто 6472 разів
-
- IMG_20180920_194318.jpg (55.1 Кіб) Переглянуто 6472 разів
-
- IMG_20180920_194326.jpg (76.67 Кіб) Переглянуто 6472 разів
-
- Повідомлень: 1120
- : 22 грудня 2016, 23:27
- : Роман
- : Шотландия
- Has thanked: 46 times
- Been thanked: 208 times
И сразу вопрос знатокам: мне не совсем понятно как разбираться с геометрией грифа на стыке с корпусом.
Читал про три варианта:
1) Богданович. Опустить шейку солеры на 2мм, вырезать наклейку в малый овал и для каждой гитары подгонять контур обечаек под наклейку.
Тут все понятно, но боюсь накосячить с подгонкой обечаек - по мне, так лучше целиком обечайки на ровной шлифовальной доске загонять. Так же не совсем ясно, можно ли ту же солеру будет использовать для катавея? Или надо будет делать новую?
2) Кортнелл: Опустить шейку на 2мм, овал не трогать. В таком случае накладки на гриф надо подгонять под перемену угла на стыке грифа с прямой декой перед приклейкой.
3) Опустить шейку на 2мм и силой вклеить прямую накладку. Подровнять бугорок накладки сверху.
Тут придется после выравнивания накладки углублять пропилы под лады.
Как-то все варианты выглядят немного странно.
Если не следовать богдановичу, как правильно обходиться с накладкой в районе стыка грифа и деки?
Для затравки пару фото солерки.
Заказал радиусную тарелку у местных ребят с ЧПУ фрезером.
По мотивам богдановича, купил старый рубанок, затер подошву на тарелке чтобы придать ей нужный радиус.
Осталось с грифом разобраться.
Читал про три варианта:
1) Богданович. Опустить шейку солеры на 2мм, вырезать наклейку в малый овал и для каждой гитары подгонять контур обечаек под наклейку.
Тут все понятно, но боюсь накосячить с подгонкой обечаек - по мне, так лучше целиком обечайки на ровной шлифовальной доске загонять. Так же не совсем ясно, можно ли ту же солеру будет использовать для катавея? Или надо будет делать новую?
2) Кортнелл: Опустить шейку на 2мм, овал не трогать. В таком случае накладки на гриф надо подгонять под перемену угла на стыке грифа с прямой декой перед приклейкой.
3) Опустить шейку на 2мм и силой вклеить прямую накладку. Подровнять бугорок накладки сверху.
Тут придется после выравнивания накладки углублять пропилы под лады.
Как-то все варианты выглядят немного странно.
Если не следовать богдановичу, как правильно обходиться с накладкой в районе стыка грифа и деки?
Для затравки пару фото солерки.
Заказал радиусную тарелку у местных ребят с ЧПУ фрезером.
По мотивам богдановича, купил старый рубанок, затер подошву на тарелке чтобы придать ей нужный радиус.
Осталось с грифом разобраться.
- Вкладення
-
- IMG_20180922_233841.jpg (71.57 Кіб) Переглянуто 6410 разів
-
- IMG_20180922_234636.jpg (84.33 Кіб) Переглянуто 6410 разів
-
- IMG_20180922_235847.jpg (88.03 Кіб) Переглянуто 6410 разів
-
- Повідомлень: 1120
- : 22 грудня 2016, 23:27
- : Роман
- : Шотландия
- Has thanked: 46 times
- Been thanked: 208 times
Супруга отпустила в мастерскую - поработал над головками грифов.
Я начинаю подумывать, что я все-таки не зря брался за стамески - что-то да начинает получаться.
Сделал простенький джиг для выравнивания столика для дрели - им же можно проверять головки грифов перед сверлением.
Сверлить головки стал как и в прошлый раз по акриловым лекалам. Я думаю, больше возни, чем со стюмаковским джигом, зато можно делать лекала под любую механику, в том числе и семиструнную.
В прошлый раз я поворачивал столик, чтобы выставить бока головки перпендикулярно сверлу. На этот раз вырезал себе подкладку-клин и приклеил ее на двухсторонний скотч - так намного быстрее и столик двигать не надо.
Рампы делал японским рашпилем конусовой формы (ака "крысиный хвост"). Рашпиль прекрасно справился с поставленной задачей.
Я начинаю подумывать, что я все-таки не зря брался за стамески - что-то да начинает получаться.
Сделал простенький джиг для выравнивания столика для дрели - им же можно проверять головки грифов перед сверлением.
Сверлить головки стал как и в прошлый раз по акриловым лекалам. Я думаю, больше возни, чем со стюмаковским джигом, зато можно делать лекала под любую механику, в том числе и семиструнную.
В прошлый раз я поворачивал столик, чтобы выставить бока головки перпендикулярно сверлу. На этот раз вырезал себе подкладку-клин и приклеил ее на двухсторонний скотч - так намного быстрее и столик двигать не надо.
Рампы делал японским рашпилем конусовой формы (ака "крысиный хвост"). Рашпиль прекрасно справился с поставленной задачей.
- Вкладення
-
- IMG_20180929_162107.jpg (81.57 Кіб) Переглянуто 6267 разів
-
- IMG_20180929_164844.jpg (66.48 Кіб) Переглянуто 6267 разів
-
- IMG_20180930_225847.jpg (78.09 Кіб) Переглянуто 6267 разів
-
- IMG_20180930_225904.jpg (78.94 Кіб) Переглянуто 6267 разів
-
- IMG_20180930_232625.jpg (84.4 Кіб) Переглянуто 6267 разів
-
- Повідомлень: 1120
- : 22 грудня 2016, 23:27
- : Роман
- : Шотландия
- Has thanked: 46 times
- Been thanked: 208 times
Благодарю.
Еще немного фото для затравки. Не мне раззказывать вам, как приятно в мастерской, под звук гитары, поскребывать стамесочкой и ( в данном случае) выбирать паз для розетки.
Вырезал круги (кругорез LMI), от руки отфрезеровал паз, потом выбрал лишнее стамеской и все выровнял.
Такое прокатит для двух гитар в год, может даже 6. Для 12ти, наверное, надо учиться сразу фрезеровать набело.
Китайцам за розетки двойка. Две розеточки по ширине уплыли аж на 1мм на концах. К счастью, накладка грифа все должна скрыть.
Еще немного фото для затравки. Не мне раззказывать вам, как приятно в мастерской, под звук гитары, поскребывать стамесочкой и ( в данном случае) выбирать паз для розетки.
Вырезал круги (кругорез LMI), от руки отфрезеровал паз, потом выбрал лишнее стамеской и все выровнял.
Такое прокатит для двух гитар в год, может даже 6. Для 12ти, наверное, надо учиться сразу фрезеровать набело.
Китайцам за розетки двойка. Две розеточки по ширине уплыли аж на 1мм на концах. К счастью, накладка грифа все должна скрыть.
- Вкладення
-
- IMG_20181006_200956.jpg (78.31 Кіб) Переглянуто 6130 разів
-
- IMG_20181006_211535.jpg (76.84 Кіб) Переглянуто 6130 разів
-
- IMG_20181007_114818.jpg (72.48 Кіб) Переглянуто 6130 разів
-
- IMG_20181007_115607.jpg (69.6 Кіб) Переглянуто 6130 разів
-
- IMG_20181007_171859.jpg (72.33 Кіб) Переглянуто 6130 разів
-
- Повідомлень: 1120
- : 22 грудня 2016, 23:27
- : Роман
- : Шотландия
- Has thanked: 46 times
- Been thanked: 208 times
Теперь немного моих рассуждений и информации к размышлению.
"Голос (необработанных) заготовок, даже одного и того же типа древесины, может очень сильно отличаться. Я гну заготовки вдоль и поперек волокон и простукиваю, пытаясь услышать "богатый" отклик. Музыкальный ли отклик? Как долго он звучит? Как быстро заготовка отзывается на стук? Я хочу слышать четкий бас и четкий верх - середину мне отделить очень сложно. Я хочу слышать быстро возникающий и долго звучащий, переливающийся отклик." (Dana Bourgeois).
Я перебрал свои заготовки - десяток кедра, десяток ели (энгельманн и люц) и одна секвоя. Простучал, поскреб ногтем, погладил ладонью, понюхал - разве что на зуб не попробовал.
Разница в жесткости меня удивила. Самая жесткая заготовка - Энгель. Сразу за ней одна кедровая. Один кусок энгеля настолько мягкий, что он уступает всему кедру! Невольно приходят мысли о том, что возможно, Хаузер работал с очень мягкой заготовкой, вот и вывел ее в 3мм, а Торрес - с очень жесткой заготовкой, и вывел ее в 2. Если слепо копировать чертежи, не зная относительную жесткость заготовок, то можно "нарваться". Но когда же надо перестать утончать деку?
Читал где-то, что Романильос говорил, что утончать заготовку надо пока не пропадет отклик - пружины вернут жесткость слегка ослабевшей деке.
А вот отрывок из его книги:
"Качественная, жесткая еловая дека, выведенная в 2.6мм, имеет очень высокий отклик на простук. Я вслушиваюсь в отклик, чувствую вибрацию деки. Я гну большой овал и хочу, чтобы дека сгибалась ровной аркой. Если центр поддается меньше, чем края, я уменьшаю толщину на 0.2мм и повторяю весь процесс. Затем, я утончаю края большого овала на 0.2-0.3мм (90мм в глубину от края) пока дека не приобретет ровный, "пустой" отклик с низким резонансом. Если я все еще слышу четкий, завышенный отклик, я снимаю еще 0.1мм.
Толщины моих дек варьировались от 2.6 до 2 мм по центру и от 2 до 1мм по краям. Я хочу, чтобы выведенная на толщину заготовка звучала "мертвой", глухой."
Из своих запасов я выбрал три "средних" по жесткости заготовки. Энегель - как в и в прошлый раз, дрянь в обработке. Хоть как-то выровнять деку удалось только сведя ее к 2.6мм. На такой толщине звонкий, резкий отклик начал меняться на средний с преобладанием басов.
Кедр выведен на 3.1мм. Звонкий, четкий отклик. Одна дека отзывается на 15гц ниже другой, несмотря на то, что были выбраны близкие по изначальной оценке деки.
Романильос, правда, стучит деки с уже вырезанными голосниками, а у меня пока еще цельные заготовки.
"Голос (необработанных) заготовок, даже одного и того же типа древесины, может очень сильно отличаться. Я гну заготовки вдоль и поперек волокон и простукиваю, пытаясь услышать "богатый" отклик. Музыкальный ли отклик? Как долго он звучит? Как быстро заготовка отзывается на стук? Я хочу слышать четкий бас и четкий верх - середину мне отделить очень сложно. Я хочу слышать быстро возникающий и долго звучащий, переливающийся отклик." (Dana Bourgeois).
Я перебрал свои заготовки - десяток кедра, десяток ели (энгельманн и люц) и одна секвоя. Простучал, поскреб ногтем, погладил ладонью, понюхал - разве что на зуб не попробовал.
Разница в жесткости меня удивила. Самая жесткая заготовка - Энгель. Сразу за ней одна кедровая. Один кусок энгеля настолько мягкий, что он уступает всему кедру! Невольно приходят мысли о том, что возможно, Хаузер работал с очень мягкой заготовкой, вот и вывел ее в 3мм, а Торрес - с очень жесткой заготовкой, и вывел ее в 2. Если слепо копировать чертежи, не зная относительную жесткость заготовок, то можно "нарваться". Но когда же надо перестать утончать деку?
Читал где-то, что Романильос говорил, что утончать заготовку надо пока не пропадет отклик - пружины вернут жесткость слегка ослабевшей деке.
А вот отрывок из его книги:
"Качественная, жесткая еловая дека, выведенная в 2.6мм, имеет очень высокий отклик на простук. Я вслушиваюсь в отклик, чувствую вибрацию деки. Я гну большой овал и хочу, чтобы дека сгибалась ровной аркой. Если центр поддается меньше, чем края, я уменьшаю толщину на 0.2мм и повторяю весь процесс. Затем, я утончаю края большого овала на 0.2-0.3мм (90мм в глубину от края) пока дека не приобретет ровный, "пустой" отклик с низким резонансом. Если я все еще слышу четкий, завышенный отклик, я снимаю еще 0.1мм.
Толщины моих дек варьировались от 2.6 до 2 мм по центру и от 2 до 1мм по краям. Я хочу, чтобы выведенная на толщину заготовка звучала "мертвой", глухой."
Из своих запасов я выбрал три "средних" по жесткости заготовки. Энегель - как в и в прошлый раз, дрянь в обработке. Хоть как-то выровнять деку удалось только сведя ее к 2.6мм. На такой толщине звонкий, резкий отклик начал меняться на средний с преобладанием басов.
Кедр выведен на 3.1мм. Звонкий, четкий отклик. Одна дека отзывается на 15гц ниже другой, несмотря на то, что были выбраны близкие по изначальной оценке деки.
Романильос, правда, стучит деки с уже вырезанными голосниками, а у меня пока еще цельные заготовки.
- Вкладення
-
- IMG_20181009_215824.jpg (57.86 Кіб) Переглянуто 6128 разів
-
- Повідомлень: 1120
- : 22 грудня 2016, 23:27
- : Роман
- : Шотландия
- Has thanked: 46 times
- Been thanked: 208 times
А вот вольный перевод точки зрения Мануэля Веласкеза из пары его статей:
"Испанцы думают, что утончая деку, они улучшают звук. Но в гитарах Хаузера, и даже Торреса (а я реставрировал много его гитар), деки далеко не такие тонкие, как у Гарсии, Симплисио, Эрнандеса или Рамиреса. Утончая деку и подпирая ее жесткими рипами, испанцы убивают звук. Самый сочный звук происходит именно от древесины деки!
Я настраиваю свои деки на ощупь. Сведя толщину деки до 3 мм, я проминаю деку между большими и указательными пальцами. Очень сложно описать словами то, что я чувствую: прощупывая деку, я пытаюсь ощутить "плотность" древесины. Эта "плотность" варьируется на деке от места к месту и я отмечаю все места, где плотность завышена. Затем, я циклюю эти места с повышенной плотностью. Приведя деку к равномерной "плотности", я просвечиваю ее лампой и отмечаю все темные места и затем утончаю их циклей. Нет нет, я вовсе не стараюсь сделать деку ровной на просвет - я всего лишь снимаю древесину с самых темных мест. Я никогда не замеряю толщину деки, несмотря на все дорогое немецкое измерительное оборудование в моей мастерской. Подобно скрипичным декам, мои деки получаются в каких-то местах толще и в каких-то местах тоньше.
Надо давать древесине самой сказать вам, где и как ее надо утончать, и этому можно научиться только путем прощупывания каждой деки, с которой вы работаете. В свои гитары надо вкладывать частицу себя. Если вы хотите стать великим лютье, вы найдете способ "чувствовать" древесину. Если вы хотите быть хорошим лютье - делайте как можно больше гитар. Если ваша цель срубить денег - открывайте большую фабрику!"
У меня, увы, нет не пальцев чувствующих "плотность", не немецкого оборудования для точных замеров толщины, но я смастерил-таки вот такой вот джиг для измерения прочности заготовок. Индикатор закрепляется над декой и в отверстие в планке опускается гирька. С индикатора можно снять отклонение деки под весом.
Ход мысли тут такой: индикатор и гирьку довольно легко всегда ставить в одно и то же место на заданной деке. Работая с несколькими заготовками, можно легко "прощупать" какая из них жестче и какая мягче. Работая же с одной декой, очень сложно определить ее относительную прочность. Такой вот простенький джиг должен в будущем, как мне кажется, дать хоть какое-то представление о том, с какой заготовкой я работаю. Стоит копейки, замеры производятся быстро - почему бы и не попробовать.
С выбором гирьки (200г) возможно промахнулся: кедровые деки отклонились на 0.2мм, ель на 0.3мм, но все они пока еще слишком толстые по Романильосовским стандартам. Будем экспериментировать.
"Испанцы думают, что утончая деку, они улучшают звук. Но в гитарах Хаузера, и даже Торреса (а я реставрировал много его гитар), деки далеко не такие тонкие, как у Гарсии, Симплисио, Эрнандеса или Рамиреса. Утончая деку и подпирая ее жесткими рипами, испанцы убивают звук. Самый сочный звук происходит именно от древесины деки!
Я настраиваю свои деки на ощупь. Сведя толщину деки до 3 мм, я проминаю деку между большими и указательными пальцами. Очень сложно описать словами то, что я чувствую: прощупывая деку, я пытаюсь ощутить "плотность" древесины. Эта "плотность" варьируется на деке от места к месту и я отмечаю все места, где плотность завышена. Затем, я циклюю эти места с повышенной плотностью. Приведя деку к равномерной "плотности", я просвечиваю ее лампой и отмечаю все темные места и затем утончаю их циклей. Нет нет, я вовсе не стараюсь сделать деку ровной на просвет - я всего лишь снимаю древесину с самых темных мест. Я никогда не замеряю толщину деки, несмотря на все дорогое немецкое измерительное оборудование в моей мастерской. Подобно скрипичным декам, мои деки получаются в каких-то местах толще и в каких-то местах тоньше.
Надо давать древесине самой сказать вам, где и как ее надо утончать, и этому можно научиться только путем прощупывания каждой деки, с которой вы работаете. В свои гитары надо вкладывать частицу себя. Если вы хотите стать великим лютье, вы найдете способ "чувствовать" древесину. Если вы хотите быть хорошим лютье - делайте как можно больше гитар. Если ваша цель срубить денег - открывайте большую фабрику!"
У меня, увы, нет не пальцев чувствующих "плотность", не немецкого оборудования для точных замеров толщины, но я смастерил-таки вот такой вот джиг для измерения прочности заготовок. Индикатор закрепляется над декой и в отверстие в планке опускается гирька. С индикатора можно снять отклонение деки под весом.
Ход мысли тут такой: индикатор и гирьку довольно легко всегда ставить в одно и то же место на заданной деке. Работая с несколькими заготовками, можно легко "прощупать" какая из них жестче и какая мягче. Работая же с одной декой, очень сложно определить ее относительную прочность. Такой вот простенький джиг должен в будущем, как мне кажется, дать хоть какое-то представление о том, с какой заготовкой я работаю. Стоит копейки, замеры производятся быстро - почему бы и не попробовать.
С выбором гирьки (200г) возможно промахнулся: кедровые деки отклонились на 0.2мм, ель на 0.3мм, но все они пока еще слишком толстые по Романильосовским стандартам. Будем экспериментировать.
- Вкладення
-
- IMG_20181013_212944.jpg (73.59 Кіб) Переглянуто 6069 разів
-
- Повідомлень: 649
- : 07 березня 2014, 18:56
- : Роман
- : СПб
- Has thanked: 170 times
- Been thanked: 64 times
-
- Повідомлень: 1120
- : 22 грудня 2016, 23:27
- : Роман
- : Шотландия
- Has thanked: 46 times
- Been thanked: 208 times
Спасибо за советы - буду эксперементировать.
Точно, Фридрих. Я помнил, что у кого-то видел подобное, но не помнил где. Смирнофф тоже похожие джиги использует в своих книгах.
Выложу ка я еще фото.
Точно, Фридрих. Я помнил, что у кого-то видел подобное, но не помнил где. Смирнофф тоже похожие джиги использует в своих книгах.
Выложу ка я еще фото.
- Вкладення
-
- Развел шеллак. Оранжевый и супер-блонда.
- IMG_20181012_232232.jpg (64.96 Кіб) Переглянуто 5971 раз
-
- Уже упоминал об этом чудо-помощнике. Если у вас такого еще нет, то срочно на сайт стюмака! Прибор экономит уйму времени, хоть я и не фанат в сверлильный станок пихать что-то кроме сверла.
- IMG_20181013_142516.jpg (78.69 Кіб) Переглянуто 5971 раз
-
- Ваймочка ждет своего часа
- IMG_20181020_195631_1.jpg (82.64 Кіб) Переглянуто 5971 раз
-
- Пока влажность была высокая, у меня очень чесались руки =)
- IMG_20181021_122355.jpg (79.07 Кіб) Переглянуто 5971 раз
-
- Использовал корпус от рубанка с закругленной подошвой. Таким девайсом очень удобно зашкуривать разделительную полосу.
- IMG_20181021_204003.jpg (81.86 Кіб) Переглянуто 5971 раз