Сторінка 13 з 17

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Додано: 25 жовтня 2016, 23:20
Амаяк Тарахчян
Спасибо. Всё скачалось нормально, осталось только подтянуть французский до уровня чтения *CRAZY* . А пока... любуюсь на картинки :-D .

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Додано: 26 жовтня 2016, 11:10
Sergio
phpBB [video]

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Додано: 09 грудня 2016, 11:41
Амаяк Тарахчян
Открыл для себя мастера Амалио Бургета из Валенсии, вот представление его сайта:
http://www.burguet.com/eng/indexeng.html

А далее идёт представление двух его фламенко-гитар:
вот традиционная "бланка"
phpBB [video]

... и вот ставшая уже не менее популярной "негра"
phpBB [video]

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Додано: 13 грудня 2016, 14:14
Амаяк Тарахчян
А вот ещё один мастер: Франсиско Бросета (или как он себя называет Брос). Полюбопытствуйте, вот его сайт (есть кнопочка для английской версии, если пожелаете).
http://www.guitarrasbros.com/espanol/empresa.php
И если захочется, можно посмотреть видео его работы над гитарой. Судя по увиденному сеньор - довольно убеждённый минималист, как в приспособлениях, так и в методах и приёмах работы: в некоторых местах я даже подскакивал от неожиданности (например когда он придаёт форму грифу) =-O . Однако, несмотря такой минимализм "порой доходящий до грубости" *CRAZY* , всё работает и спорится в руках.
phpBB [video]

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Додано: 13 грудня 2016, 18:35
Ewgenn
Завораживает. Спасибо, Амаяк!

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Додано: 13 грудня 2016, 20:12
Александр-5
Этот бренд был у меня в ремонте, помните мы смеялись над косоруким исполнением некоторых деталей. Тем не мение я с удовольствием посмотрел ролик , многое подчерпнул,думаю и всем полезно глянуть как мастер не заморачивается на приспособах, но и мастеру полезно бы поизучать форум :-D

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Додано: 13 грудня 2016, 21:06
Александр598
Что- то я испереживался когда смотрел фильм.

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Додано: 14 грудня 2016, 04:02
Амаяк Тарахчян
Александр598 писав:Что- то я испереживался когда смотрел фильм.
Да-а, уж... Без каскадёров работает, трюкач :-D .

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Додано: 17 січня 2017, 16:23
Максим61rus
Почему никакой информации о русских мастерах?Может у кого есть инфа о Семенове Иване Семеновиче ,19 век.Приобрел его гитарку.хотелось бы знать о мастере.Есть его гитара в коллекции Бариева,датирована 1870 годом.Больше в инете ничего о нем нет.Буду очень признателен.

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Додано: 18 січня 2017, 07:46
Александр-5
О Семёнове не слышал, а о Батове и Краснощёкове информация лет 5-6 назад была.

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Додано: 09 лютого 2017, 08:02
Амаяк Тарахчян
"Чем дальше в лес, тем... третий лишний." А также четвёртый, пятый и далее...
Я уже отчаялся отследить кто кому кем приходится %) , поэтому просто воспринимаю это как данность... на уровне фатализма *CRAZY* .
Откопал ещё одного Конде, на этот раз Гильермо. Который к тому же неплохой фламенко-гитарист и сочинитель.
Вот его сайт: http://www.guillermoluthierartesano.com/
А вот видео:
phpBB [video]

Переводить не думаю, что не стоит - стандартный набор вопросов и ответов, про его музыкальные пристрастия, как стал гитаристом и гитарреро, гитары, древесины, процессы... одним словом всё знакомо и так. Но если что особенно заинтересует, пишите, русифицируем *YES* .

Re: История гитары и гитарных мастеров.

Додано: 19 лютого 2017, 18:02
Амаяк Тарахчян
Всем любителям семиструнной гитары (любители шестиструнной, так и быть, тоже могут участвовать :-) )!
Регулярное прослушивание игры Яманду Коста не могло не привести к хоть каким-либо результатам. Ну и вот, собственно, нарыл... переварил... перевёл, как мог...
Приятного чтения *YES* .

Семиструнная гитара (прим. перев.: в данном случае имеется ввиду бразильская)
Фабиу Занон

Перевод с испанской версии:
http://www.musiquesdumonde.net/La-guita ... erdas.html

Одной из самых оригинальных особенностей бразильской музыки чоро является своеобразное использование любопытного инструмента, практически изобретенного «чороэс» - музыкантами чоро, а именно 7-струнной гитары. Хотя этот инструмент уже существовал в других странах, бразильцы приняли его и воссоздали по-своему, присвоив ему особую музыкальную функцию контрапункта в басовых струнах, а затем превратив его в солирущий инструмент полной звучности с регистром шире, чем у обычной 6-струнной гитары.

Хотим воспользоваться выбором этого конкретного аспекта бразильской музыки чоро и представить работу выдающегося музыканта и исследователя бразильца Фабиу Занона - известного классического гитариста, который в своем блогпосте, посвященном бразильской гитаре в её различных и многогранных ипостасях, собрал громадный энциклопедический материал об этом инструменте. И это было сделано наилучшим возможным способом: путем подачи на онлайн-прослушивание бесчисленного количества музыкантов: широко известных и менее, классической музыки и других жанров, но все исполнения - высшего качества, и все в сопровождении его интересных, актуальных и кратких комментариев. Эти программы, транслируемые через Интернет на португальском языке, состояли из более 160 эпизодов по одному часу каждый, иллюстрированные обложками альбома, выбранного для каждого исполнителя или автора. К сожалению эта исключительная работа была прервана в феврале 2009 года в соответствии с решением радио Cultura FM, на котором шла эта программа, о прерывании её трансляции на год. Когда мы имеем дело с почти неисчерпаемой темой, и учитывая огромное число прекрасных гитаристов, которые были, есть и будут в Бразилии, большое сожаление, что эта серия была приостановлена. Надеемся,что программа возобновится в ближайшее время.

Мы получили разрешение от Фабиу Занона перевести его программу, посвященную 7-струнной гитаре, которая находится на сайте: http://vcfz.blogspot.ch/2008/11/150-o-v ... ordas.html , где можно увидеть 15 музыкальных примеров, иллюстрирующих этот вопрос.

Представленный ниже перевод этой программы посвящен бразильской 7-струнной гитаре, с оригинальными иллюстрациями, а также некоторыми нашими дополнениями. Все музыкальные примеры, представленные Заноном, можно услышать, кликнув на название каждой пьесы (синими заглавными буквами) или на обложку дисков.


Отметим, что в музыкальных примерах, относящихся к 7-струнной гитаре, выступающей в качестве аккомпанирующего инструмента, слушателю советуем обращать больше внимания на линию басовых струн гитары заднего плана, нежели на мелодическую линию инструментов переднего плана.

Очень интересно наблюдать, как музыка соответствует культуре - как сок, содержащийся внутри ствола дерева, который скользит по венам его листьев и обретает форму. Струнные инструменты существуют практически во всех культурах мира. Какие мотивы, какие предпочтения, какие непредвиденные обстоятельства привели японцев принять и «удочерить» кото, индийцев - ситар, арабов - уд, африканцек - кору, парагвайцев и венесуэльцев - арфу, русских - балалайку, португальцев - гитару, американцев - банджо? Являются ли музыкальные предпочтения каждой нации той движущей силой, которая ведет к метаморфозам этих инструментов, или наоборот, эти случайные трансформации, которые вызывают процесс творческой адаптации и повышения идентичности?

Бразилия богата щипковыми инструментами. Наш сельский инструмент, виола кайпира (viola caipira), происходит от европейской барокко гитары. Кавакиньо (сavaquinho) уже существовал в Португалии под именем гитарилья (guitarrilha). Привычная 6-струнная гитара, пришедшая из Франции и Испании, является преимущественно городским инструментом уже 200 лет. А как же 7-струнная гитара? Это наше изобретение?

В конечном итоге 7-струнная гитара - это подлинно бразильский инструмент в смысле его использования, техники игры и языка. Ни в какой другой музыкальной культуре она не используется так, как используем её мы. В чоро и самбе она эквивалент «бассо континуо» периода барокко - стимулятор басовой линии и «заполнитель пустот» ("tapahuecos") гармонии.

Каковы же её предшественники? Гитара 6-струнная появилась в конце восемнадцатого века и сегодня является стандартной моделью, но на протяжении всего девятнадцатого века много экспериментировали и среди композиторов-романтиков пользовалась большой популярностью 7-струнная гитара, с дополнительной басовой струной.

Этот инструмент, созданный Винсенте Ариасом, имел седьмую активную струну на грифе, в отличие от французских моделей, где струна находилась за пределами грифа. Наиболее удивительным и ярким инструментом такого типа является русская 7-струнная гитара, настроенная соль мажор.

Русские использовали эту модель на протяжении всего девятнадцатого века, до концертов Сеговии в 1930-е годы, которые закончились навязыванием западной 6-струной гитары, после чего русская гитара оказалась заброшенной. Тем не менее, существует огромный пласт романтической литературы для этого инструмента.

Откуда же появилась наша 7-струнная гитара? До сих пор у нас нет окончательного ответа, лишь слухи, просто спекуляции. Гитара появляется в Рио-де-Жанейро в начале двадцатого века. По свидетельству Пишингинья (Pixinguinha) и Жоао да Байана (Joao da Baiana) там была группа цыган в квартале Катумби (Catumbi), которые играли на русской гитаре. Они находились в контакте с другим сообществом под названием «Маленькая Африка», живущим вокруг площади Плаза Онсе - колыбели «городской» самбы.
Еще одна легенда гласит, что гитарист Туте (Tute) увидел однажды фото русского гитариста, играющего на 7-струнной гитаре, что побудило его сделать то же самое.

Ни одна из этих легенд не была подтверждена доказательствами. Невозможно отрицать лишь музыкальную необходимость: в начале формирования музыки чоро, гитаристам было необходимо имитировать басовую линию из саксгорна и тубы. Постепенно басовые партии начали усложняться и контрапунктировать с мелодической линией. Многие чоро написаны в тональностях более типичных для духовых инструментов. Седьмая струна исправляет эту аномалию, поскольку она облегчает переход в тональности, полные бемолей и расширяет тесситуру ьасовой области. Таким образом новый инструмент прижился, потому что он обеспечивал музыкальную функцию. Кроме того, на нём играли со стальными струнами, дающими более яркий звук, чтобы суметь внезапно выделить звук прорваться сквозь текстуру оркестра, так как в то время играли без каких-либо усилителей.

В чём можно быть уверенным, так это в том, что первыми гитаристами, которые использовали 7-струнный инструмент были Чина (China), Отавиу Вианна (Otavio Vianna), брат Пишингиньи (Pixinguinha) и Артур де Соуза Насименту (Artur de Souza Nascimento) по прозвищу Туте (Tute).

К сожалению, качество записей Оиту Батутас де Пишингинья (Oito Batutas de Pixinguinha) низкое и гитары не слышны ясно, но можно отметить, в целом, что все еще находятся на переходном этапе: гитары пока не имеют современной беглости, однако уже и не «трам-пам-пам» рудиментарного языка многих ансамблей.

У Туте была долгая карьера, которая началась с ансамбля «Banda do Corpo de Bombeiros» («Группа Пожарного Корпуса»), где он исполнял роль особого "пожарника" – играл на бомбо (прим. перев.: обыгрываются слова “bombero” - на испанском и португальском означает «пожарный» и “bombo” – вид барабана), а также, в качестве гитариста, аккомпанировал таким артистам, как пианист Чикинья Гонзага (Chiquinha Gonzaga) и бандолинист Луперсе Миранда (Luperce Miranda). Кроме того, его заслугой является изобретение нашей 7-струнной гитары: поколение Туте и Чино раскрыли в его полноте язык «байшариас» (baixarias) - богатые изощрённые контрапункты басовых струн, которые придают особую индивидуальность жанру и чей язык стали перенимать симфонические композиторы, как Миньон (Mignone) и Вилья-Лобос (Villa-Lobos).
Тем не менее, 7-струнная гитара утверждается только в 1950-е годы, с приходом такой значительной фигуры, как Дино «Семь струн» (Dino “Sete Cordas”).

Орондину Жозе да Силва (Horondino José da Silva), по прозвищу Дино «Семь струн», родился в 1918 году и вырос в Санто-Кристо, пригороде Рио. Он научился играть на гитаре у своего отца, во время «посиделок чоро» - спонтанных встречах музыкантов за столом, а также благодаря радио. Закончив начальную школу, он работал на обувной фабрике. Его первой работой в качестве музыканта стало аккомпанировть певцу Аугусту Кальеросу в цирках. Будучи молодым еще, он был призван заменить больного коллегу в областном ансамбле флейтиста Бенедиту Ласерда, с которым затем проработал в течение нескольких десятилетий.

К 1953 году Орондино уже окрестили Дино «Семь струн». До этого момента он не осмеливался использовать седьмую струну, расценивая её изобретением Туте, которым он восхищался безоговорочно. После смерти Tуте Дино подхватил скипетр и стал, вероятно, наиболее почитаемым гитаристом в бразильской музыке, который никогда не работал в качестве солиста и чье имя никогда не появлялось большими буквами на обложке тысяч альбомов, записанных с его участием. На пике своей карьеры Дино проводил в студии звукозаписи более 12 часов в день, зачастую без обеда. Начиная от Пишингиньи и до Марисы Монте (Marisa Monte) не было в Бразилии выдающегося певца или музыканта, которому не аккомпанировал Дино.

Чем показателен исполнительский стиль на 7-струнной гитаре, созданный Дино? В дополнение к солидности своего аккомпанемента, унаследованной от Tуте, Дино привнес нечто большее, происходящее от его долгого сотрутничества с дуэтом флейтиста Бенедиту Ласерда и саксофониста Пишингиья. Пишингиья был гением интуитивного контрапункта и дополнял сюжетную линию флейты Ласерда с удивительной мелодической и гармонической изобретательностью. Дино усвоил и ассимилировал эту элегантность фразировки в 7-струнной гитаре. В этих региональных ансамблях возник и утвердился дуэт с Хайме Флоренсе (Jaime Florence), по прозвищу «Мейра» - гитаристом-шестиструнщиком, который является основой основ аккомпанемента певцу или солисту. Это и есть школа бразильского гитарного аккомпанемента.

Основным отличием является не само наличие седьмой струны, а её использование, стиль исполнения. Басы у Дино непредсказуемы, но неизбежны, его ритмическая акцентуация очень богата, его игра мягче, чем у его современников – это помня тот факт, что в те времена классическая 7-струнная гитара имела стальные струны. Марселлу Гонсалвес (Marcello Gonçalves), другой великий гитарист-семиструнщик, говорит, что записи Дино являются классическими не только потому, что он хорошо играет на гитаре, а потому, что он это делает не вторгаясь, помогая певцу петь лучше, а не привлекая к себе внимание.

В 1960-е годы, с приходом «молодой гвардии», работа в студии сократилась и Дино был вынужден играть на электрогитаре, чтобы выжить. Позже имя Дино фигурировало только раз на обложке альбома в 1991 году, когда он записал его со своим главным преемником Рафаэлем Рабеллу (Raphael Rabello).
Дино умер от пневмонии в 2006 году, наконец получив признание со стороны нового поколения, став объектом обязательным к изучению для приверженцев 7-струнной гитары и предметом университетских диссертаций.
Следующий вклад в язык 7-струнной гитары доведётся внести Луису Отавиу Брага (Luiz Otavio Braga).

Луис Отавиу Брага, родившийся в Белене в 1953 году, был одним из членов группы «Камерата Кариока» (Camerata Carioca), основанной Радамесом Гнаттали (Radamés Gnattali). Он считается первым, кто начал играть на 7-струнной гитаре с нейлоновыми струнами, используя очень изысканный инструмент ручной работы, сделанный Сержиу Абреу (Sérgio Abreu). Эта особенность, помимо придания округлости к звуку, открыла новые перспективы в качестве солирующего инструмента - шаг, который Дино намеренно не делал никогда.
Гитаристом же, который впоследствии закрепил за 7-струнной гитарой позицию солирующего инструмента, стал другой одаренный музыкант, Рафаэль Рабеллу (Raphael Rabello).

Очевидно, мы сделаем программу полностью посвященую Рафаэлю Рабеллу, здесь лишь отметим, что последний изучал в течение пятнадцати лет искусство Дино «Семи струн» и даже сумел сымитировать его стиль игры и манеру одеваться. Рабеллу также оставил обильную дискографию в качестве аккомпаниатора таким артистам, как Элисет Кардозо (Elizeth Cardoso), Ней Маттугроссу (Ney Mattogrosso), Пауло Моура (Paulo Moura), Нелсон Гонсалвес (Nelson Gonçalves) и т.д. И в этой области также внёс обновление, эдаким восторженным стилем, в котором иногда чувствуются отзвуки фламенко.

Сегодня мы живем в золотой век 7-струнной гитары не только в её традиционном амплуа аккомпанирующего инструмента, но и в руках лучших солистов. Эта тенденция закрепилась во многом благодаря оглушительному успеху молодого вундеркинда 7-струнной гитары Яманду Коста (Yamandú Costa).

Яманду также станет темой одной из наших программ, но важно отметить, что он на сегодняшний день, вероятно, самый известный в стране инструменталист, который, кроме того, никогда не аккомпанировал прежде певцам - инновационная стратегия, стремящаяся повысить популярность инструменталистов.

В различных столицах провинций Бразилии обновляется интерес к музыке чоро, продвигаемый различными социальными программами, преподающими этот жанр. К тому же, как и в самбе и пагоде - жанры, кажущихся вечными, всегда есть спрос на 7-струнную гитару. Обычное дело видеть певцов, как например Зека Пагодинью (Zeca Pagodinho) или Бет Карвалью (Beth Carvalho) в сопровождении высококлассных музыкантов, таких как Марселло Гонсалвес - один из самых почитаемых гитаристов-семиструнщиков.

Марселло Гонсалвес родился в 1972 году и я до сих пор помню его студентом отделения классической гитары. На сегодняшний день он один из самых востребованных гитаристов-семиструнщиков страны.

Другим музыкантом, оставившим глубокий след в развитии 7-струнной гитары, является Рожериу Каэтану (Rogério Caetano) - обладатель уникального музыкального мышления и настоящая энциклопедия бразильской популярной музыки.

В Сан-Паулу есть два весьма уважаемых гитариста-семиструнщика. Один из них поддерживает традиции с помощью гитары, висящей на стене его парикмахерской и любой клиент может взять её и начать играть - и это истинный символ присутствия городской гитары. Речь идёт о Зе Барбейру (Zé Barbeiro) – музыканте-самоучке с непогрешимой интуицией.

Дино оставил представление о гитаристе-семиструнщике как образе лаконичном, невозмутимом, всегда облачённом в брюки и рубашку, носящем кепку и темные очки. Прозвище гитариста-семиструнщика, очевидно, стало семейной фамилией: Сете Кордас (прим. перев.: по-португальски «сете» - семь, «кордас» - струны). Здесь, в Сан-Паулу, живёт блестящий носитель этой фамилии – Луизиньо Сете Кордас (Luizinho Sete Cordas).

[Текст на португальском Фабиу Занона, перевёл на испанский Оскар Бараона.]

... и уже с испанского ваш покорный слуга ;-) .