Ок. Теперь по шеллаку.
Точно знаю, что на форуме есть автомаляры, если что дополнят или поправят. Сразу о плюсах и минусах. Плюсы: процедура нанесения занимает мало времени (один подход с межслоевыми сушками около получаса), возможность нанесения сразу на весь корпус, довольно ровномерное нанесение(при некоторой сноровке). Минусы: расход материала просто конский( очень много уходит в "туман", где-то находил цифры 200-400 мл на гитару, у меня ушло 900. Возможно потому,что пользовался пульвером hvlp, они склонны к туманообразованию), все поры должны быть заполнены до нанесения( я наверно не первый, кто пытается залить поры шеллаком
, в общем не прокатит), без "глубокой" полировки "под наждачку" не заблестит.
Краскопульт sata hvlp 3000, дюза 1.3мм. В следующий раз(если он будет) попробую RP, у него вроде как побольше коэффициент переноса. Вообще можно использовать любой с "нормальным" факелом и дюзой не больше обозначенной, а лучше даже меньше, субстанция получилась очень жидкой, велика вероятность "запустить соплю". На Алике видел аналоги саты по приятной цене, и отзывы вроде не плохие.
Подготовка. Тут все просто: наждачка Р400, Р800, Р2000. Лущить стружкой не стал.
Разведение. Как писал ранее, нашел цифру 80% на 20%. Сделал 2 раствора: один обезвощивал, второй просто развел. Обратите внимание разводил по массе, не по объему. Т.е. на 80гр спирта 20гр хлопьев. Обезвощенный шеллак получился прозрачным, но очень очень темным(видимо такой сорт попался).
Нанесение. Первый подход (он выложен на фото). Не обезвощенным шеллаком три плотных мокрых слоя с промежуточной сушкой 10-15 минут. Сушка день-два, потом шлифовка. Сейчас понимаю, что после первого нанесения лучше не шлифовать. Слой очень тонкий, местами напротирал, под определенным ракурсом видно неровномерность цвета ( более светлые пятна).
Второй подход. Абсолютно тоже самое, только сушка у меня получилась с неделю (заболел). Шлифовка на сухую зеленым kovax или Р800.
Третий подход. Тоже самое, только обезвощенным раствором. Сушу три дня. На этот не шлифую, просто матирую серым скотч-брайтом (говорят можно не матировать, тут скорее сработал рефлекс маляра- не красить на глянец).
Четвертый подход. Последний. Все как в третьем, только на деку нанес 2 слоя, на третий не хватило.