Сторінка 5 з 5

Re: Приличная Луначарка 87гв. Ремонт по плану "Оптимальный"

Додано: 20 лютого 2017, 22:31
zzeett
[spoil]
Амаяк Тарахчян писав:Карамба! Так это ещё и яхты во дворе пораскиданы... то там, то сям?!!! bliss Ну, это уже просто вызывающе, сэ-эр!
п.с. Тэ-эк-с, Амаяк... ме-едленно вдыхаем... ещё более медленно выдыхаем... :-D
Осмелюсь предположить, боцман, что почти наверняка кто-то лавируя между ними, еще и впридачу ворчит : "Понаставили тут, понимаешь, брахла всякого. Простым людям до моря спокойно не дойти" :)[/spoil]

Re: Приличная Луначарка 87гв. Ремонт по плану "Оптимальный"

Додано: 21 лютого 2017, 07:12
Амаяк Тарахчян
zzeett писав:Осмелюсь предположить, боцман, что почти наверняка кто-то лавируя между ними, еще и впридачу ворчит : "Понаставили тут, понимаешь, брахла всякого. Простым людям до моря спокойно не дойти" :)[/spoil]
Ну, так это как пить дать - как же без таких-то?! :-) .
Только, мне кажется, те, кто умеет ходить в лавировку - не ворчат. И, соответственно, те, кто ворчат - далеки от лавировки ;-) .

Re: Приличная Луначарка 87гв. Ремонт по плану "Оптимальный"

Додано: 21 лютого 2017, 08:01
dulinbox
Да, прямо под окном находится яхт-клуб. На зиму все суда достали на берег, а так они в огороженной акватории базируются.
Ну к морю проходов хватает, а на территория клуба вход действительно ограничен

Re: Приличная Луначарка 87гв. Ремонт по плану "Оптимальный"

Додано: 21 лютого 2017, 08:18
Михаил Ф
dulinbox писав:Эпоксидка пошла по волокнам
Тоже сталкивался с такой проблемой: смола впиталась в волокна деки, когда вклеивал розетку.
Всё решается путем неспешной работы: надо подождать когда эпоксидка потеряет свою сверхтекучесть. Поймать этот момент.
Со стороны кажется просто, а на практике...

Re: Приличная Луначарка 87гв. Ремонт по плану "Оптимальный"

Додано: 21 лютого 2017, 09:08
Амаяк Тарахчян
Михаил Ф писав:...надо подождать когда эпоксидка потеряет свою сверхтекучесть... Со стороны кажется просто, а на практике...
А на практике... Осмелюсь поделиться небольшими осколками собственного опыта... который, по правде говоря, относится к благословенной эпохе моего активного яхтинга (а следовательно и регулярного профилактинга и ремонтинга :-) ). У эпоксидок той поры (примерно 25 лет назад) жизнеспособность - т.е. время нахождения в относительно жидком состоянии, до "гелеобразования" - была где-то порядка 45-60 минут. Понятно, что в самом начале этого отрезка времени состав более текучий, чем по истечении, когда состав начинает явственно застывать. Естественно все эти параметры сильно зависят от качества смолы, отвердителя, пластификатора/наполнителя (если применяется), температуры среды, движения айсбергов в Баренцевом море, настроения жены замешивающего... и многих других факторов :-D .
Исходя из этого, можно грубо прикинуть, что после замеса через минут 30-40 состав уже не так текуч и пропитываться в древесину будет меньше ( или не будет, если повезёт ;-) ).
Самое надёжное - сделать пробный замес состава в нужной пропорции (в ту пору было что-то около 1:10 или 1:8... пропорция 1:5 была уже солидным "передозом", т.к. состав мог "закипеть", т.е. бурно полимеризироваться, что совершенно недопустимо!), засечь время и понаблюдать изменения консистенции в зависимости от времени. Засим, для данной конкретной смолы пресловутый "момент", о котором говорил Михаил определится довольно точно *YES* .
Если я что-то где-то переврал, товарищи с бОльшим "смоляным" опытом меня, надеюсь, поправят и уточнят. Парусная братия уж наверняка "кинет конец" :-) .

Re: Приличная Луначарка 87гв. Ремонт по плану "Оптимальный"

Додано: 21 лютого 2017, 11:51
Иван Ивановский
Зачем бороться с полезным качеством ЭП хорошо заполнять поры? Если ждать загустения смолы есть риск наделать пузырей. Лучше другой путь.
Дерево действительно активно впитывает ЭП. Поэтому, чтобы не обеднять клеевой шов при склейке пользуются простым приемом- сначала место склейки слегка грунтуют небольшим количеством смолы, а когда этот слой начинает густеть уже наносят основной слой свежеразведенной смолы.
В данном случае (нанесение маркеров окрашенной смолой) самое простое это предварительно промазать отверстия чистой смолой или, поскольку речь о склейке не идет, лучше тем же тайтом, выдавив излишки прутком того же диаметра что и само отверстие под маркер( к примеру покрутив там черенком сверла, которым делалось отверстие). Ну а когда подсохнет уже заполнять отверстие окрашенной смолой. Если так делать границы маркера получаются очень четкими.

Re: Приличная Луначарка 87гв. Ремонт по плану "Оптимальный"

Додано: 21 лютого 2017, 13:51
dulinbox
Да, этот способ верный! На будущее возьму на вооружение