Сторінка 5 з 6

Re: Начало. Сопромат и акустика.

Додано: 23 жовтня 2016, 01:00
SergeySomov
К акустике и сопромату добавилась математика.
Задача:
При мензуре 650 мм открытая струна по тюнеру настроена в ноль.
По ладам получается + (10-12) центов.
Как это компенсировать (стачивать верхнюю часть верхнего порожка? И на сколько?)

Re: Начало. Сопромат и акустика.

Додано: 03 грудня 2016, 23:01
SergeySomov
А как на вестерновскую подставку приладить нейлон?
Завязал узелок - порвало...

Re: Начало. Сопромат и акустика.

Додано: 04 грудня 2016, 05:31
Михаил_И
я ставил. Тоже с узелками. На первую только бусинку нанизал чтобы не проскальзывала

Re: Начало. Сопромат и акустика.

Додано: 04 грудня 2016, 23:03
zzeett
SergeySomov писав:Как это компенсировать (стачивать верхнюю часть верхнего порожка? И на сколько?)
...
Завязал узелок - порвало...
ЕМНИП, в первую очередь надо вносить поправку на нижнем порожке. Тюнинговать верхний - это уже больше для аудиофилов.
Как вариант, можно попробовать не просто узелок, а петельку-другую вокруг пина под декой сделать.

Re: Начало. Сопромат и акустика.

Додано: 20 січня 2017, 00:47
SergeySomov
А "гнусавость" это противоположность "полетности"?
И от чего она может быть?

Re: Начало. Сопромат и акустика.

Додано: 20 січня 2017, 14:02
Иван Ивановский
Нет. Одно относится скорее к амплитудной характеристике звука, другое к частотной. Термины вообще штука специфическая, о них надо договариваться. Поясню в меру своего понимания, так сказать ИМХО, без претензий на правоту. Просто попытка привести субъективные ощущения к некоторым объективным характеристикам. К примеру дернули мы 1 струну на 5 ладу, извлекли Ля. Посмотрим как меняется громкость звука допустим за полсекунды:
ампл.jpg
ампл.jpg (116.82 Кіб) Переглянуто 4288 разів
Видно как громкость звука после отпускания струны сначала быстро возрастает, а потом постепенно уменьшается. Вот этот характер возрастания-уменьшения мы можем воспринимать в терминах "отзывчивость" (малое время возрастания до максимума), "полётность" (увеличенное время уменьшения громкости к примеру до 50% от максимальной), а также "острый" или "круглый" звук (характер пика максимума). Еще если присмотреться к графику то видно, что громкость уменьшается не монотонно, а со своими пульсациями. Тут можно применить термин "плотность" звука, чем амплитуда пульсаций меньше по отношению к общей амплитуде, тем звук "плотнее".
Теперь посмотрим частотные характеристики того же фрагмента. Казалось бы- Ля и есть Ля, 440 Гц и все тут. Но вот что мы видим:
част.jpg
част.jpg (63.03 Кіб) Переглянуто 4288 разів
А видим мы что кроме основного пика на 440 Гц там ещё куча локальных пиков на других частотах. Вот эти самые обертона, которые гитара извлекает кроме основного тона и могут дать ту самую "гнусавость" или "басовитость".
Впрочем мы тут смотрели только одну ноту, а у конкретной гитары могут быть "любимые" полосы частот, которые она особенно охотно воспроизводит, и "нелюбимые", которые она выдаёт "сквозь зубы". :-) Если она "любит" верхние средние, а остальные не очень, то тоже может восприниматься как "гнусавая".
А вообще все эти характеристики меж собою повязаны, и говорить что какая-та из них зависит от того в конструкции, другая от этого, а остальные от этого не зависят нереально.

Re: Начало. Сопромат и акустика.

Додано: 21 січня 2017, 22:38
SergeySomov
То есть какой-то анализ звука можно провести к примеру в Adobe audition?
Тема про микрофонный предусилитель - тёмный лес для неэлектроников. Нельзя ли "просто" приобрести современный микрофон для записи на компьютер и что это будет по деньгам?

Re: Начало. Сопромат и акустика.

Додано: 21 січня 2017, 23:01
Santer
SergeySomov писав:Нельзя ли "просто" приобрести современный микрофон
нельзя))) современный микрофон отличается от не современного только внешним видом (ну это грубо говоря)

Re: Начало. Сопромат и акустика.

Додано: 21 січня 2017, 23:33
Иван Ивановский
А те, что хоть чуть-чуть получше, стоят радикально других денег. А так все просто- конденсаторный микрофон, к нему микшерский пульт или как минимум карта с фантомным питанием 48В и будет счастье. Цену даже озвучивать не хочется. Кстати многие профи в студийной работе до сих пор используют и советские микрофоны, для своих задач конечно.

Re: Начало. Сопромат и акустика.

Додано: 21 січня 2017, 23:52
Santer
Иван Ивановский писав:Кстати многие профи в студийной работе до сих пор используют и советские микрофоны,
а по чему и нет? многие относятся к слову "советские" как к чему то ужасному, а ведь делали же и хорошие вещи!

Re: Начало. Сопромат и акустика.

Додано: 22 січня 2017, 06:34
nnnfnn
SergeySomov писав: Нельзя ли "просто" приобрести современный микрофон для записи на компьютер и что это будет по деньгам?
Легко - компьютерный магазин к вашим услугам, рублей от 200-300 и до .. . Правда какое будет качество неизвестно, поэтому МКЭ-шка как раз тот случай, когда дешево и достаточно качественно.

Re: Начало. Сопромат и акустика.

Додано: 22 січня 2017, 11:50
SergeySomov
Нашел в закромах микрофон sony f-v5 dinamic. Пытался записать. Все очень тихо.
Чтобы услышать голос говорить надо в "рупор рук", а гитару на записи слышно если только впихнуть микрофон в саундпорт.
А если звукоснимателем (к примеру http://www.strunki.ru/catalog/pickups/BELCAT-GT-5)