Сторінка 3 з 3

Re: Акустика на базе Ovation

Додано: 24 травня 2018, 19:18
SonicStudio
dulinbox, спасибо большое за схему и за пример!
А компрессия автоматическая или Вы её добавили при обработке?

Re: Акустика на базе Ovation

Додано: 25 травня 2018, 00:43
zzeett
*THUMBS UP* appl Шикарный звук!

Re: Акустика на базе Ovation

Додано: 25 травня 2018, 10:02
dulinbox
SonicStudio писав: 24 травня 2018, 19:18 dulinbox, спасибо большое за схему и за пример!
А компрессия автоматическая или Вы её добавили при обработке?
Компрессия сразу сидит в программе, ее можно настраивать, но я на предустановленной писал (где-то 40% от максимума)

Re: Акустика на базе Ovation

Додано: 25 травня 2018, 10:58
SonicStudio
dulinbox, добрый день!
Звук у гитары хороший получился, но работу компрессора явно слышно.
Как соберёте пред с датчиком, тоже было бы интересно послушать.
По схеме: мегаомный резистор на входе, зашунтированный кондёром 75пФ и 5600к (5.6М?), стоящий сразу после выходного электролита можно удалить, на мой взгляд. Первый по причине и так высокого импеданса датчика, второй по причите завышенного выходного импеданса- будет требователен к последующему входному каскаду, ну и, повышенный шум. Затворный резистор можно увеличить до 560к-1М, тоже по причине высокого импеданса датчика. Электролит по выходу можно заменить на плёнку (будет лучше для звука). А если после регулятора гейна поставить истоковый повторитель, то к последующему входному каскаду этот пред не будет критичен. Т.е., можно будет включать даже в линейный вход карты, без потери качества и повышения шумов. С малым выходным сопротивлением и к шнуру не такие высокие требования по его длине и межжильной паразитной ёмкости .
Спасибо!

Re: Акустика на базе Ovation

Додано: 25 травня 2018, 12:14
dulinbox
SonicStudio писав: 25 травня 2018, 10:58 dulinbox, добрый день!
Звук у гитары хороший получился, но работу компрессора явно слышно.
Как соберёте пред с датчиком, тоже было бы интересно послушать.
По схеме: мегаомный резистор на входе, зашунтированный кондёром 75пФ и 5600к (5.6М?), стоящий сразу после выходного электролита можно удалить, на мой взгляд. Первый по причине и так высокого импеданса датчика, второй по причите завышенного выходного импеданса- будет требователен к последующему входному каскаду, ну и, повышенный шум. Затворный резистор можно увеличить до 560к-1М, тоже по причине высокого импеданса датчика. Электролит по выходу можно заменить на плёнку (будет лучше для звука). А если после регулятора гейна поставить истоковый повторитель, то к последующему входному каскаду этот пред не будет критичен. Т.е., можно будет включать даже в линейный вход карты, без потери качества и повышения шумов. С малым выходным сопротивлением и к шнуру не такие высокие требования по его длине и межжильной паразитной ёмкости .
Спасибо!
Ох и познания у Вас по схемам предов! Восхищаюсь.
Да, насколько я помню, мы (с сотоварищем) реализуем схему не точь-в-точь. Некоторые детали меняем по совету Савинова НН, вот его ответ:
"Если в ФЕТ3 еще что то можно изменять и улучшать, то здесь сложно – уж очень примитивная схема. Можно заменить транзистор на 2N5457, уменьшить резистор 47к до 15к и подобрать 22к(в сторону уменьшения) для линейной работы. Уменьшить 1м до 470к – возрастет громкость. И все, пожалуй"

Re: Акустика на базе Ovation

Додано: 25 травня 2018, 12:20
dulinbox
И еще, вроде мы пришли к тому, что 5600К это на самом деле 5,6К, т.е. 5600ом

Re: Акустика на базе Ovation

Додано: 25 травня 2018, 12:25
dulinbox
По датчику что-нибудь посоветуете? Какой тип применить или марку?
Я вот на нечто подобное ориентируюсь http://www.rediez.ru/gitars/acc/pickups ... 3icbahkio5

Re: Акустика на базе Ovation

Додано: 25 травня 2018, 12:30
SonicStudio
dulinbox писав: 25 травня 2018, 12:14 Ох и познания у Вас по схемам предов! Восхищаюсь.
Спасибо, но я не суперспец- электронщик, конечно. )))
Просто с 80-х собирал себе гитарные примочки и гитарные датчики сам мотал. В те времена, кроме советских КИТов у нас в магазах мало чего было. Ну, а сейчас по роду своей деятельности и хобби занимаюсь звуковым/студийным оборудованием (работаю звукоинженером в театре)+ собираю с нуля конденсаторные микрофоны. Строительство акустических гитар- это для меня ново, хотя в те же 80-е- 90-е собирал себе электрогитары.
По схеме: на самом деле там есть ещё чего улучшить- это вместо одинарного полевика поставить каскод из двух подобранных. Уменьшится входная ёмкость, что отразится на качестве звука и улучшится линейность.
dulinbox писав:25 травня 2018, 12:20 И еще, вроде мы пришли к тому, что 5600К это на самом деле 5,6К, т.е. 5600ом
В нынешней схеме и так высокое выходное. Честно говоря, не понимаю, зачем его там поставили. Может он был рассчитан на конкретный пред? Но из-за этого все вытекающие с качеством и длиной шнурка, как я написал выше.
dulinbox писав: 25 травня 2018, 12:25 По датчику что-нибудь посоветуете? Какой тип применить или марку?
Датчик, как правило- пьезо. А вот по производителям не могу подсказать, т.к. не работал с ними плотно.
У пьезо тоже есть своя резонансная частота. Даже внутри серии по резонансу может быть разброс. Главное, чтобы он не совпал с резонансом деки Вашей гитары.

Re: Акустика на базе Ovation

Додано: 25 травня 2018, 14:24
Santer
SonicStudio писав: 25 травня 2018, 10:58 По схеме: мегаомный резистор на входе, зашунтированный кондёром 75пФ и 5600к (5.6М?), стоящий сразу после выходного электролита можно удалить, на мой взгляд. Первый по причине и так высокого импеданса датчика, второй по причине завышенного выходного импеданса- будет требователен к последующему входному каскаду, ну и, повышенный шум. Затворный резистор можно увеличить до 560к-1М, тоже по причине высокого импеданса датчика. Электролит по выходу можно заменить на плёнку (будет лучше для звука).
А я вот не согласен! конденсатор на 75пФ нужен только для 12 струнной гитары, там же написано, мегомный резистор, это просто плечо делителя, как было справедливо сказано ниже его уменьшение приведет к увеличению уровня сигнала, но полностью от него избавляться не стоит, по той же причине не стоит трогать и второе плечо делителя, резистор на 5,6к тоже в плане шума и последующего входного каскада погоды не делает, так что оставьте его в покое, замена электролита на пленку, кроме увеличения габаритов конденсатора тоже ни на что не повлияет, если уж так охота заморочится, сейчас в продаже стали доступны электролиты, так сказать "заточенные" именно под эти цели, хотя на мой взгляд это больше самообман чем правда, так сказать из серии сказок, что есть люди которые слышат разницу в звуке, при большем содержании серебра в припое.

Re: Акустика на базе Ovation

Додано: 25 травня 2018, 15:25
SonicStudio
Santer писав: 25 травня 2018, 14:24 если уж так охота заморочится, сейчас в продаже стали доступны электролиты, так сказать "заточенные" именно под эти цели, хотя на мой взгляд это больше самообман чем правда, так сказать из серии сказок, что есть люди которые слышат разницу в звуке, при большем содержании серебра в припое.
Santer, "заточенные"- низкоимпедансные (for audio) имеете ввиду? Так их все добросовестные производители аудиооборудования ставят, пусть и без этой пометки. Тут схема не габаритная и не ограничена имеющейся коробочкой и платой, как я понял, поэтому поставить пару плёночных 2.2мкФ*/63в в параллель- не проблема. А в этой схеме номинал может быть даже меньше, без ущерба для частотки гитары. Габариты у современных небольшие.
Разница в звуке между электролитами от разных производителей может и небольшая, но, между плёнкой и электролитом она есть.
А про серебро в припое тоже не верю.
Если есть цель получить именно тот звук, то, кроме схемы, надо найти и те самые элементы.

Re: Акустика на базе Ovation

Додано: 25 травня 2018, 19:13
Santer
Очень приятно, когда люди адекватно реагируют на замечания, без эмоций и резких слов подкрепляют свое мнение фактами, Александр, с вами приятно общаться.
По поводу электролитов, разница ощутима между пленкой и керамикой, тут не поспоришь (хотя есть исключения), но ведь в электролите тоже внутри пленка, да и габариты нормального пленочника начиная от 100 нан, уже пугают, даже если поставить 2 штуки по 2.2 мкФ, это уже будут габариты всего преампа))), ну не вижу я смысла гнаться за этими улучшениями, тем более ребята не забывайте что в ваших гитарах вместо кузова из массива, приклеен пластмассовый тазик :-) (без обид) ;-)
Эту гитару проектировали совсем не глупые люди, там все сбалансировано, качество усилителя соответствует качеству инструмента, не хуже не лучше, а ровно столько сколько надо.

Re: Акустика на базе Ovation

Додано: 25 травня 2018, 23:07
SonicStudio
Santer писав: 25 травня 2018, 19:13 Очень приятно, когда люди адекватно реагируют на замечания, без эмоций и резких слов подкрепляют свое мнение фактами, Александр, с вами приятно общаться.
Спасибо Вам, Александр, на добром слове!
Santer писав: 25 травня 2018, 19:13 габариты нормального пленочника начиная от 100 нан, уже пугают, даже если поставить 2 штуки по 2.2 мкФ, это уже будут габариты всего преампа)))
Китайцы научились делать качественную и не громоздкую плёнку. Например, Suntan, jb. На напряжение 63в они довольно компактные.
Керамику, по возможности, стараюсь в переход вообще не ставить, но бывают случаи...
Меньшее из зол- это NPO и COG- типы керамических. Если и их нет, то X7R. Если на небольшие номиналы и напряжение, то можно слюду.
Santer писав: 25 травня 2018, 19:13 тем более ребята не забывайте что в ваших гитарах вместо кузова из массива, приклеен пластмассовый тазик :-) (без обид)

По своему "овейшену" никаких иллюзий, так что и обид тоже. ))) Дежурная гитара для записи "зарисовок", когда музыканты заходят без своего инструмента на чашку чаю.
А по преду Сергей почитает и примет решение, думаю.