Сторінка 19 з 23

Re: Новая классика (или классики)

Додано: 10 березня 2019, 01:21
Pablo-777
Классная гитара, и звук, и внешний вид.

Re: Новая классика (или классики)

Додано: 10 березня 2019, 11:04
_cabot_
AmDmE7 писав: 10 березня 2019, 01:05 У гитары просматривается ряд предназначений - 1) играть музыку;
Несомненно. Но люди привыкли встречать по одежке и покупать глазами. Гитаристы (и гитаристки) в этом плане возможно еще хуже, чем среднестатистический покупатель.
Поэтому я бы начал с качественного кейса по умолчанию (но предложил покупателю опцию даунгрейда до дешевого китайца). Разница между чем-то вроде базового Hiscox и адекавтным китайским кейсом 60 евро. Не думаю, что кто-либо выберет даунгрейд. А можно еще и белый или коричневый кейс вместо черного *THUMBS UP* Покупатель начнет формировать мнение о гитаре еще даже до того, как ее достанут из кейса.

С лаком, возможно стоит вложиться в нитру? "Халявное" порозаполнение и блестящая гитара.
Почему-то масляное покрытие на гитарах (даже на корпусе) не прижилось, да и матовое не пользуется особой популярностью на классиках. Наверное, шеллак и нитра своим блеском, как сирены своими голосами, заманивают покупателей :-D Как часто вы видите, например, автомобили с матовым покрытием? Один на тысячу?


Юрий, пара идей от меня (в моем случае, это уже дела следующего сезона):

1) Обрубленная пятка вместо испанского сапога. "Обрубок" делается за минуту-две: резанул на станке, подправил на шлифовальщике, пробежался мелкой шкуркой вручную. На испанский сапог уйдет намного больше времени.

2) Фишка от Обрайена: приклеить две (три, если очень тонкие) полоски пурфа прямо на кант, во всю его высоту. Таким образом на деке все еще есть пурф, но паз надо резать всего лишь один, и меньше трещин заполнять, так как стык паз-пурф формируется до приклейки.

3) Забить на футер. Если надо компенсировать поперечную жесткость, то можно слегка распушить пружинки.

4) Как вы заметили, клен и вишню не надо порозаполнять *THUMBS UP*

По колкам у меня такой ход мысли:
Если накрывается рубнер, то страдает репутация рубнера. Лютье разводит руками и говорит "Вот надо же, а ведь немецкая механика сделанная под заказ!".
Если накрывается китаец, то страдает репутация лютье - "Вот лютье, жук, продешевил и поставил китайскую механику, да еще и 2к евро за гитару взял!".

Если клиент хочет апгрейд, то ему можно выслать каталог рубнеров и пусть себе выбирает механику от 20 до 500 евро. Пластинки идентичные, так что все встанет на свои места без лишней работы.

В любом случае, удачи Вам!

Re: Новая классика (или классики)

Додано: 10 березня 2019, 14:20
nikolai
Юрий, спасибо за музыку, очень красиво всё!
Такой вопрос возник, дека тоже типичная тонкая? На записи на 440 Гц настроено. Камертон того времени был 420-430. Если жильные струны будете ставить то стоит попробовать более низкий строй.

А резонанс корпуса Фа это если по подставке стукнуть или как Вы определяете? Очень интересно.

И про внешний вид тема интересная. Есть такой момент, что мастер свою работу демонстрирует, а исполнитель в то время свою. И ему не до щелей и всяких косячков. А если показывать не совсем чтобы есть что (имеется ввиду не технический а именно эмоциональный план), то человек проверит как гитара настраивается. И может про свою гитару рассказать. *CRAZY* А если понравится инструмент то он скажет что давно искал гитару со щелью у канта и что это круче чем без щелей потомучто на них играть тяжелее. Както так :-D
Самое первое впечатление думаю именно вес создаёт, лёгкая именно в лучшую сторону склоняет до того как один звук сыграл. Всё таки более лёгкий инструмент сразу раскрепощает исполнителя. А Головка может (но не обязана) именно в худшую сторону склонить до того как в руки взял. А если гитара пахнет хорошо то можне смело штуку накидывать

Re: Новая классика (или классики)

Додано: 10 березня 2019, 14:27
nikolai
И если исполнитель адекватный (не изцарапает деку) но и не совсем опытный, то ему будет легче инструмент в одиночестве оценить, можно его оставить наедине уйти хоть покурить на какоето время.

Re: Новая классика (или классики)

Додано: 10 березня 2019, 18:36
soroka
Спасибо за дельные советы и пожелания!

Роман,

Насчет масла как я говорил я еще очень сомневаюсь. Люблю полировать шеллаком, и масло это перманентный финиш, что не очень хорошо.

Да и гитару из дерева без пор довольно быстро покрыть шеллаком, и с опытом думаю будет все быстрее.
Насчет оптимизации, я это не ставлю за цель. Я приверженец старых методов постройки, и эту модель делаю как hommage Торресу, его методам постройки, за исключением финиша. Как он покрывал гитары информации особо нету. Говорят о каком-то масляном лаке типа скрипичного. По тем же причинам нитра меня не особо интересует. Я люблю старые экологически чистые методы.
Цели выиграть день времени у меня нет, а есть цель получить удовольствие от процесса :) Так что пока буду все ручками, и даже байндинги буду резать руками.
Насчет щелей, это я думаю проблемы начинающих, после 5-10 гитар этих вопросов уже нету. Есть другие)) Но всегда можно ошибиться. И если есть щель, я просто срежу байндинг и сделаю новый.
И да, я давно делаю один канал если простая схема. или 2 если широкий пурфлинг, или если делаю соединения под 45 градусов.


Николай, да, настроена под 440, так как сейчас на нейлоне. Под жильные буду наверное по старому 430. Ни следующей неделе запишу ту же вещь на жилах, послушаем разницу.
Дека тонкая, до 1.5 по краям, 2-2.2 в центре. Но елка очень жесткая поперечно. Если видно на фото, с широкими и явными коричневыми волокнами.
Обечайки где-то 1.6, задняя дека 2.8
Я не следую слепо планам, я изучил весь каталог и все данные, и стараюсь понять и следовать его подходу.

Резонанс я определя по вибрации, пою в голосовик, и на ноте Гельмгольца корпус начинает вибрировать. Погда стучишь по подставсе, часто нота на пол тона выше. В моем случае Фа диез.

Re: Новая классика (или классики)

Додано: 10 березня 2019, 19:14
soroka
Я кстати заметил что у меня даунгрейд наметился. На последние гитары я и обечайки гнул просто по линии.
Для Торресе сделал солеру, гриф в одной плоскости, но чуть больше купол. 3мм.
При сборке тоже никаких бортов или подпорок. Классическая свободная сборка. Хотя не совсем. Торрес редко использовал индивидуальные блоки для приклейки дек. 95 процентов гитар с надпилеными контрами, которые он клеил до сборки, что и дает жесткости и держит форму.
Идея основная это ничего не форсировать, все должно просто ложиться на свои места. Особенно мне кажется важный момент это приклейка задней деки по методу Торреса. Влажность при ней не имеет значения, и гарантировано не заложим в гитару внутренних напряжений.
Клеил шнурком и потом прогревал феном.

Re: Новая классика (или классики)

Додано: 11 березня 2019, 14:07
VITaliYYY
Браво Юрий!

Re: Новая классика (или классики)

Додано: 15 березня 2019, 13:07
nikolai
Юрий, спасибо за пояснения! Попеть в голосник очень действенный способ. Мне он тем понравился, что можно разного рода резонансы ощутить. Если струны натянуты то именно воздушный резонанс можно проверить так: засунуть 3-4 пальца в голосник (тем самым изменив резонанс) сыграть тестовый звук (фа на 6. струне) и быстрым движением вывести пальцы. Тем самым воздушный резонанс вернётся к прежнему и калебания струны должны резко остановиться если они оба на одной частоте.

Про дно тема тоже интересная. Торрес вроде пары както подбирал. :-) чтоб они друг другу соответствовали.

Если дно менять то его заново на вклеенные балки клеят. И выступы клея такую опирацию могут выдавать. А если всё чистенько то вероятно дно с вклеиными балками клеилось. И у Торреса вроде оба варианта встречаются. Мне интересно балки построгать и послушать что при простукивании изменится. А по доугой концепции дно не должно резонировать.

Лады во времена старых мастеров традиционно на шеллак садились.

По механикам с Юнгом к сожалению было такое что у меня шестерёнки протирались или сами кнопки крылышки на оси люфтили. С Рубнером на одной гитаре стружки с шестого колка сыпались ибо в ре часто перестраивал. Возможно это отдельные случаи но осадок остался. Именно такая механика что Вы сфотали у одного моего приятеля на навороченной гитаре из риопалисандра стоит, и нареканий небыло. Тут как повезёт. Меньше всего мне в оптическом плане Шалер нравился но именно к нему я и пришёл. Простой вариант около 60 евро стоит, гранд 120-200. Это всёже дешевле чем Слоан, а по качеству не уступит. Без намёка на рекламу!!!

Re: Новая классика (или классики)

Додано: 27 березня 2019, 21:23
soroka
В понедельник был интресный день, поиграл на гитарах Франциско Симплисио, Мигель Симплисио, Модесто Борегэро, Лакот, Панормо, Хаузер, Фильд, Фридриш, Лижье, ну и самый волшебный звук - Торрес. Аж мурашки по коже..

Re: Новая классика (или классики)

Додано: 11 серпня 2019, 12:19
soroka
Занял 2е место в Третьем Конкурсе Гитарных Мастеров им. Антонио Марин Монтеро в Гранаде.

В конкурсе принимали участие 23 гитарных мастера из 9 стран и 4х континентов.
Очень высокий уровень в этом году! Члены жюри говорили что по уровеню гитары финалистов прошлого года, в этом не прошли бы и во 2й день.

Вот несколько фото с события.

Re: Новая классика (или классики)

Додано: 11 серпня 2019, 12:21
soroka
еще фото

Re: Новая классика (или классики)

Додано: 11 серпня 2019, 12:24
soroka
Ссылка на фото альбом финального концерта

https://www.facebook.com/pg/granadaguit ... 7809354225