Сторінка 11 з 11

Re: Третья - ореховая классика

Додано: 18 листопада 2019, 14:01
czaerlag
Изнутри OSMO 3065 Farblos Halbmatt -- бесцветное масло с твёрдым воском, даёт желтоватый оттенок.
Снаружи OSMO 3041 Natural Transparent -- то же, но чуть подсветлённое, почти не меняет естественный цвет непокрытой древесины.
И сверху шкурочкой P2500 -- получается гладкая, почти полированная поверхность с матовым блеском.

Только не лить и даже не мазать -- втирать очень жадно. Баночки 125 мл должно хватать штук на 8-10 гитар.

Re: Третья - ореховая классика

Додано: 18 листопада 2019, 22:13
Datch81
czaerlag писав: 18 листопада 2019, 01:10Замедление влагообмена может иметь вполне понятный смысл: если деревяшку деформировать медленнее, она успевает "привыкнуть" и распределить внутри себя возникающие напряжения. Но это -- масло. Ни акрил, ни НЦ парообмен практически не замедляют. За шеллак не знаю, но сдаётся мне, что тоже не очень.
Вы немножко все перепутали.
И масло и лак противостоят набору влаги примерно одинаково (являются влагозащитой, но никак не гидроизоляцией),вот с отдачей влаги картина совершенно иная. Через лаковую пленку влага выйти не может, из-за чего покрытие взламывается и шелушится. Промасленная древесина проходима для паров, которые свободно покидают ее через поры.

Re: Третья - ореховая классика

Додано: 18 листопада 2019, 22:42
czaerlag
Datch81 писав: 18 листопада 2019, 22:13 Вы немножко все перепутали.
Может быть. Хотя я немножко 20 лет занимаюсь столяркой и малоэтажным строительством и немножко изучал вопрос. К сожалению, убедительных таблиц навскидку не нашёл, а глубоко копать неохота... :)

Datch81 писав: 18 листопада 2019, 22:13 И масло и лак противостоят набору влаги примерно одинаково
Какое масло и какой лак?

Паропроницаемость у разных масел очень разная. Я говорил про вполне определённый состав -- см. выше. У него, по сведениям от производителя (тоже не вижу эту бумажку в открытом доступе, увы), паропроницаемость довольно низкая. У большинства акриловых лаков -- раз в десять выше, если в рецептуре нет специальных добавок. И у большинства НЦ тоже выше -- в первую очередь, за счёт микротрещин в слое лака.

Могу ошибаться, конечно. Кто не ошибается? :)

И, по моим сведениям, анизотропными свойствами никакие из перечисленных составов не обладают: пар проводят с одинаковой скоростью в обе стороны.

Re: Третья - ореховая классика

Додано: 18 листопада 2019, 22:57
Santer
И я вставлю свои 5 копеек, и пожалуй стану на сторону Дмитрия, тут надо учитывать человеческий фактор, а не табличные данные. А происходит этот процесс вот так и вы все это видели: масло втираем в древесину, оно впитывается довольно прилично, мы с чистой совестью останавливаемся после 1 слоя, намазали и хорошо, лак ложится более заметной пленкой, если где провалился в пору, мы это видим сразу и мажем еще, пока дырка не исчезнет, отсюда получаем более плотный слой, с более качественным заполнением пор, если речь идет про шеллак, то он впитывается еще меньше и практически весь остаётся на поверхности. Конечно же ни одно покрытие не является идеальным гидро/паробарьером, но лаковое покрытие замедлит влагообмен сильнее чем масло, а нам в принципе это и нужно.

Re: Третья - ореховая классика

Додано: 18 листопада 2019, 23:04
czaerlag
Хм, хм. Ладно, коли так, мне самому интересно стало. А проведу-ка я, пожалуй, серию тестов. Проверить-то легче лёгкого: мажем ёлку с одной стороны, носим из влажного помещения в сухое, засекаем время: когда согнётся, когда разогнётся...

Re: Третья - ореховая классика

Додано: 19 листопада 2019, 14:09
Datch81
Вы путаете паропроницаемость и влагозащиту.
Лаки закрывают поры и образуют защитную пленку, которая лежит на поверхности древесины.
Масла же защитную пленку не создают и поры не закрывают, благодаря чему паропроницаемость древесины покрытой маслом в разы выше, чем у лаковых покрытий. Это особенность покрытия маслом, древесина "дышит", на которую упирают все его производители.
А влагозащита, она же гидрофобность, у покрытий примерно одинаковая.
Что касательно OSMO 3041 Natural, то как видно из описания http://osmo.ru/files/catalog/TO-Hartwac ... r-2018.pdf поры оно не закрывает и защитную пленку не создает. Вот гидрофобность у этого продукта согласно din 68861-1a это да, но не паропроницаемость.
Кроме того, для такого материала как дерево очень важно иметь постоянный паро и газо обмены с окружающей средой, "проветриваться" им нужно, иначе сгниет быстро.

Re: Третья - ореховая классика

Додано: 21 листопада 2019, 05:30
Александр-5
Я считаю так нельзя заявлять , что лаки не спасают от влажности , очень даже спасают! я всегда произвожу полировку с водой, и всё нормуль, еслиб не спасали то были б гитары в рюшечку, только покрытие нужно с двух сторон. любой лак создаёт водонепроницаемую плёнку. В юнности занимался греблей на байдарке, представляете что было с лодками и веслами если бы не лак?! Я давно писал, что даже опытные столяры,всегда покрывают столешницу лаком с двух сторон. О том, что деку нада покрывать и внури постоянно писал Руденко, значит и Олейниченко. Конечно надо учитывать факт о том, что лак глушит звук., но пара - тройка слоев шеллака внутри - не помешает.
И ещё ,уже несколько лет висит не покрытый корпус гитары из бубинги , и я заметил на нижней деке зимой появляется трещина а летом пропадает , дождался когда щель сошлась приклеил футер ( не было) теперь не расходится. Последние пишу для тёзки, Амаяк пишет не зря про зеркальце , возможно пружину порвало вместе со швом тогда придётся изощерятся и менять её.... может есть смысл приклеить её лёжа слоями :-[