Re: ощущение силы и удобства натяжения струн
Додано: 23 жовтня 2013, 02:05
Приветствую Вас
добавлю своё мнение /необязательно оно правильное/
на гитарах которые я сам сделал, /не много/ - и которые мне приносили, знакомые и знакомые знакомых - на переделку, ремонт, и доводку - всегда я делал, что-бы струны были от верхнего порожка, как можно ниже над ладом, где то от 1мм до 0,5 - и над 12 ладом не более 3х миллиметров первая струна - и немного на повышение до 6,7 струн.
В общем дорабатывал по конкретному инструменту, чтоб не было дребезжания, но примерно в этих параметрах.
По профессии я токарь, фрезеровщик /ну и поскольку Дед, плотник-столяр/поэтому с деревом на ты с детства.
И когда занялся ремонтом гитар, то очень много, да практически все, приносымые для доработки гитары, были с сильным завышением струн над ладами, и верхним порожком. - Но поскольку моя самодельная /типа гитара/ переделанная мной из корпуса мандолины, была очень лёгкая в игре, и напряжении на пальцы при игре. То и понесли на доработку инструменты.
И вот я так в процессе, вот что надумал. - Так как я токарь, то в процессе металлообработки, на чертежах, там для деталей есть допуски и посадки, и я так подумал, что и при изготовлении на фабриках гитар, тут тоже есть допуски по минимальному, максимальному расстоянию для струн, от ладов. - И делают по большому допуску, чтоб запас был.
И как механик, я видел, что при нажатии на струну пальцем /если высота над ладами была большая/ - то давление пальца было сильное, и вибрация струны, уходила на деку, и в палец. То есть палец заглушал вибрацию.
А когда я струны делал по самому минимальному допуску - то звук сразу становился получше /и настраивать сразу становится лучше, начинает стоить по ладам /ибо взаимосвязь давления пальца на струну, и настройке по ладам- сразу видна/. - И, играть на гитаре становилось очень комфортно. - То есть чуть нажал, и она на ладу. Палец практически не глушит.
Ну и там ещё может быть спорное применяю решение. - Я никогда не делаю прогиб грифа, а делаю его ровным, и когда прохожу шлиф-шкуркой/ровная палка с приклееным стеклом, и к нему клеится шкурка/ - протягиваю по ладам после запрессовки - и проверив линейкой поверхность прилегания, - начинаю от второго лада, протягивать, через каждый лад - на понижение - и от 9 лада чуть на понижение больше давлю. - Гриф получается не с прогибом, а наоборот чуть чуть на понижение. - Ничего не дребезжит, струны низко и очень легко играют инструменты. - Правда если там дека плохая или фанера, звук сильно не улучшится, просто легко играется.
В общем в процессе всего этого такое у меня сложилось мнение по струнам.
вот гитара моя, сделал в 2000 году. Играю на ней на улице, таская на себе, ездит на мотоцикле, тряска то сё, поэтому сразу делал гриф мощный, он немного глушит звук, хотя звучит корпус очень хорошо.
/и тут у меня вопрос один возник, и если кто из мастеров мне что подскажет, или опыт есть по интересной мне теме, то буду благодарен за ответы. Сейчас тему создам напишу - нужны советы на которые я хочу подумать/
добавлю своё мнение /необязательно оно правильное/
на гитарах которые я сам сделал, /не много/ - и которые мне приносили, знакомые и знакомые знакомых - на переделку, ремонт, и доводку - всегда я делал, что-бы струны были от верхнего порожка, как можно ниже над ладом, где то от 1мм до 0,5 - и над 12 ладом не более 3х миллиметров первая струна - и немного на повышение до 6,7 струн.
В общем дорабатывал по конкретному инструменту, чтоб не было дребезжания, но примерно в этих параметрах.
По профессии я токарь, фрезеровщик /ну и поскольку Дед, плотник-столяр/поэтому с деревом на ты с детства.
И когда занялся ремонтом гитар, то очень много, да практически все, приносымые для доработки гитары, были с сильным завышением струн над ладами, и верхним порожком. - Но поскольку моя самодельная /типа гитара/ переделанная мной из корпуса мандолины, была очень лёгкая в игре, и напряжении на пальцы при игре. То и понесли на доработку инструменты.
И вот я так в процессе, вот что надумал. - Так как я токарь, то в процессе металлообработки, на чертежах, там для деталей есть допуски и посадки, и я так подумал, что и при изготовлении на фабриках гитар, тут тоже есть допуски по минимальному, максимальному расстоянию для струн, от ладов. - И делают по большому допуску, чтоб запас был.
И как механик, я видел, что при нажатии на струну пальцем /если высота над ладами была большая/ - то давление пальца было сильное, и вибрация струны, уходила на деку, и в палец. То есть палец заглушал вибрацию.
А когда я струны делал по самому минимальному допуску - то звук сразу становился получше /и настраивать сразу становится лучше, начинает стоить по ладам /ибо взаимосвязь давления пальца на струну, и настройке по ладам- сразу видна/. - И, играть на гитаре становилось очень комфортно. - То есть чуть нажал, и она на ладу. Палец практически не глушит.
Ну и там ещё может быть спорное применяю решение. - Я никогда не делаю прогиб грифа, а делаю его ровным, и когда прохожу шлиф-шкуркой/ровная палка с приклееным стеклом, и к нему клеится шкурка/ - протягиваю по ладам после запрессовки - и проверив линейкой поверхность прилегания, - начинаю от второго лада, протягивать, через каждый лад - на понижение - и от 9 лада чуть на понижение больше давлю. - Гриф получается не с прогибом, а наоборот чуть чуть на понижение. - Ничего не дребезжит, струны низко и очень легко играют инструменты. - Правда если там дека плохая или фанера, звук сильно не улучшится, просто легко играется.
В общем в процессе всего этого такое у меня сложилось мнение по струнам.
вот гитара моя, сделал в 2000 году. Играю на ней на улице, таская на себе, ездит на мотоцикле, тряска то сё, поэтому сразу делал гриф мощный, он немного глушит звук, хотя звучит корпус очень хорошо.
/и тут у меня вопрос один возник, и если кто из мастеров мне что подскажет, или опыт есть по интересной мне теме, то буду благодарен за ответы. Сейчас тему создам напишу - нужны советы на которые я хочу подумать/