MasterGitar.com MasterGitar.com

Вклейка грифа, финальные мероприятия

Вклейка грифа, финальные мероприятия


Установим гриф в корпус гитары. Вклейка грифа со специальным подъёмом лепестка и проточкой. Многое останется за кадром, но цель цикла только дать скелет столярной работы над классической гитарой.

Изготовление шипа ласточкин хвост на грифе

Я обрабатываю ровно, в плоскость, торец пятки и использую направляющую, которую креплю к пятке саморезами. Отверстия в направляющей овальные, перекручиваю и делаю проход с другой стороны. Фреза ласточкин хвост, такая же как и для корпуса. Оставшиеся кусочки отпиливаю ножовкой. Обратите внимание, что поверхность сложная, так как гриф вклеивается под углом к овальной обечайке.

heel9heel10heel11

 

Изготовление накладки с пропилами и точной формой 

Накладку делаю из дуба. Соответствующий кусочек есть, правда с ним уже немного поработал шашель. Накладку делаю точно в размер, чтобы по ней уже обрабытывать шейку гриф. Сама накладка толстая, чтобы шейка гриф была чуть попрочнее, как я уже писал пинус немного настораживал в этом плане.

Вклейка шейки грифа в корпус

Эта операция требует максимального внимания и аккуратности. Нужно качественно выполнить как фукциональную часть, так и визуальную. Моя последовательность действий - это установка грифа на четырёх опорных точках. Я делаю упоры в самом низу пятки. И два клинчика сверху. Шип ходит с некоторым люфтом. Добиваюсь осевой и угла при плотном прилегании периметра пятки по обечайке. Остальное заливаю смолой.

Настройка осуществляется со вставкой под лепесток. На этапе непосредственно вклеивания вставка снимается и возвращается на место уже к вклеенному грифу, чтобы быть подогнанной в плоскость с шейкой.

glue-gr1glue-gr2glue-gr3

Далее подгонка готовой накладки на свое место.

Позиционирование накладки

glue-gr4

Нахожу осевую и позицию 12 лада. Двумя гвоздиками в пропиле 11-го и первого лада фиксирую накладку. Гвоздики несколько смещены от центра, чтобы не мешать натягивать нитку по осевой.

Приклейка специальной вставки

Четыре гвоздика фиксируют вставку к самой накладке.

glue-gr5glue-gr6

 

Приклеиваем специальную вставку к лепестку накладки. Для этого нужно нужно снять вставку с корпуса и приклеить к накладке, используя эти четыре гвоздика. После приклейки обработать вставку по накладке.

Далее интересный момент, который я решил воплотить в жизнь в данном проекте: немного отдалить влияние накладки  на подвижную часть деки. На фото все видно.

glue-gr7

 

Приклейка накладки к гитаре

Приклеиваем накладку, фиксируя ее двумя гвоздиками в 11-ый и первый лад.

fix-grif34-680

Формирование формы шейки точно в размер

Обрабатываем шейку грифа в размер, чтобы получить фактически окончательную его жесткость. Это важно, чтобы нормально выполнить следующую операцию. У первого лада у меня толщина грифа не больше 21 мм в районе 9-го около 24 мм. Сделайте себе короткую ровную палочку типа уровня, чтобы проверять ровность шейки при обработке.

Формирование плоскости накладки

На готовом по жесткости грифе можно окончательно принять решение о форме плоскости накладки.

Установка и обработка ладов

Тема установки и обработки ладов подробно обсуждается в соответствующем разделе сайта.

Установка перламутровой маркировки ладов на накладке

pinus-grif-33-minПризнаюсь... представляете, и на старуху бывает проруха. Стыдно начать... Скажу как есть. Я промахнулся с маркировкой. Первый раз в жизни всадил маркер в шестой лад. Как это случилось при том, что я два раза посчитал перед тем как резать, не знаю. Первое время оставил как сделал. Ведь кверкус это не черный эбен и любая латка будет видна, особенно под носом. Поэтому решил проверить гитару с маркером на шестом. Путает, кошмар! Было принято решение сделать один длинный маркер от пятого до седьмого. Перламутр у меня красивый. Это даже не перламутр, а абалон. С такой штукой играть уже нормально и смотреть приятно. В общем, считайте правильно.

Чистовая обработка перед лакировкой

Наждачкой 400 снимаю все неровности. С самого кончика головки до нижнего клеца все аккуратно вышкуриванием. Я смачивал и обрабатывал клеевой водичкой всю гитару. Чтобы расслабить все вмятинки, поднять ворс.

Лакировка, которой нет в данной работе, по крайней мере пока

Нет пока, потому что есть возможность покрыть гитару шеллаком, но пока я остановился на тунговом масле.

Изготовление и приклейка подставки

Есть статьи на эту тему в разделе про подставку.

Изготовление и установка армреста

У нас будет ещё одно дополнительное удобство на гитаре. Будем делать армрест. Я решил его непосредственно приклеить к дереву канта. Если пойдете этим же путем, то не снимите случайно фаску с канта в соответствующем месте. Про армрест в отдельной статье.

Обработка гитары маслом (если не было лакировки)

Я применил не только тунговое масло, но также очень жидкое льняное. Конечно, всё специальное. Тут рецепт простой. Нанесли втиранием, оставили подсыхать. Не оставляйте лужи. Между нанесением слоев применяется металлическая шерсть, для снятия излишков.

Колковая механика, порожки и струны

Устанавливаю механику. Делаю верхний порожек. По ширине подгоняю нижний порожек. Натягиваю 1-ую и 6-ю струны. Вставляю шаблон нижнего порожка, получаю высоту. Переношу размеры на нижний порожек. Натягиваю струны.

Видеоверсия этапа. Смотреть с 5:10

Всё!

 

Микола Руденко