MasterGitar.com MasterGitar.com


Выравниваем плоскость накладки. Обрабатываем тыльную сторону шейки. Придаем грифу уже правильные очертания и готовим к установке анкера.

Вот, наконец, у нас гриф гитары, с которым можно начать работать. Сначала надо выпрямить накладку. Грубо это уже можно было сделать на этапе центрирования и обработки краёв. За одно снимем неровности от ногтей, всякие удары, а также разбитые кромки пропилов. На фабрике лады вбивают какой-то кувалдой, и шляпка сильно вминается в мягкое дерево, коим является бук. Всё это надо выровнять. Также нужно сделать плоской саму поверхность псевдонакладки.

make-neck01make-neck11

Важно выровнять плоскость накладки, чтобы отталкиваться от этой поверхности при определении толщины шейки грифа и обработке тыльной стороны на следующем этапе.

Обработка шейки грифа. Первичная обработка

Сейчас задача с точностью до 1мм привести толщину шейку грифа к конечному размеру. Выпрямить веселые горки. Окончательная обработка будет позже. Максимальные толщины для классического грифа 21мм под первым ладом, плюс 3-4мм перед пяткой.

Я буду делать шейку достаточно тонкой. Проверю работу анкера. Сделаем на нашем образце с анкером толщину шейки в начале - 19-20мм, а перед пяткой - 21-22мм. Инструмент: маленький рубанок, плоский грубый напильник, круглый напильник.

По краям выбираем напильниками и косой стамеской наши толщины с некоторым запасом. Середину выбираем рубанком. Проверяем себя ровной палочкой, используя её как уровень. Всё делается очень быстро и легко.

make-neck3make-neck1make-neck2make-neck31make-neck5

В случае, если вы не будете вставлять анкер, то вам также действовать надо подобным образом. По пунктам ещё раз:

  • Накладка выравнивается.
  • Тыльная сторона шейки приводится к окончательной форме.
  • Возвращаемся к накладке и делаем упреждение исходя уже из полученной жесткости грифа. У нас же тут анкер.

Анкер будем делать из простых материалов и просто врезать, чтобы не выходить за рамки нашего плана - сделать работу, которую можно повторить где угодно без больших вложений.

Микола Руденко