Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.
Статья 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;
с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;
e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;
f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
Карельская берёза
К сожалению 17000 МПа - это не про "карельскую". Что удалось нагуглить из разрозненных источников:
,,...Прочность. Высушенная древесина карельской березы сходна с буком по большинству мех. характеристик, превосходит его в прочности при сжатии вдоль волокон, по жесткости и ударной вязкости. Древесина быстро портится...,,
Еще:
,,... Твердость - высокая
Стабильность - средняя
Степень усадки - низкая
Стойкость к нагрузкам - высокая
Требует продолжительной и осторожной сушки...,,
Еще:
,,... Твердость - 3.5 Н/мм.кв.
Плотность - 600-770 кг/м.куб.
Стабильность - 3 усл.ед. (?) ...,,
Скорее всего,что вот этот пунктик - "стабильность средняя" - больше всего и смущает мастеров.
Так что применять карельскую березу для таких ответственных деталей и элементов гитары как шейка, накладка, подставка - и речи быть не может. ИМХО.
А вот розетки, декоративная фанеровка головки грифа и пр.красивости - уже можно и подумать...
,,...Прочность. Высушенная древесина карельской березы сходна с буком по большинству мех. характеристик, превосходит его в прочности при сжатии вдоль волокон, по жесткости и ударной вязкости. Древесина быстро портится...,,
Еще:
,,... Твердость - высокая
Стабильность - средняя
Степень усадки - низкая
Стойкость к нагрузкам - высокая
Требует продолжительной и осторожной сушки...,,
Еще:
,,... Твердость - 3.5 Н/мм.кв.
Плотность - 600-770 кг/м.куб.
Стабильность - 3 усл.ед. (?) ...,,
Скорее всего,что вот этот пунктик - "стабильность средняя" - больше всего и смущает мастеров.
Так что применять карельскую березу для таких ответственных деталей и элементов гитары как шейка, накладка, подставка - и речи быть не может. ИМХО.
А вот розетки, декоративная фанеровка головки грифа и пр.красивости - уже можно и подумать...
- Александр Кувакин
- Повідомлень: 45
- : 26 вересня 2009, 08:42
- : Александр Кувакин
- : Санкт-Петербург
- Been thanked: 2 times
- Контактна інформація:
В прошлом году был в Карелии в музее карельской берёзы, видел как она растёт и как выглядит в живую. Очень интересно.
Я думаю, что в конструкции гитары важны не только плотности и усыхание, но и направления волокон и их раномерномерность и прямое направление.
Видители...Блин... как бы это обьяснить...
Короче... звук -это волны, гитара звучит складывая вместе разные волновые колебания - звуковой деки, корпуса, грифа...и т.д.
Звуковые волны лучше всего распростроняются по прямой, сталкиваясь с препятствием, волна или меняет направление или рассеивается.
Берёза корельская имеет множество узлов и изгибов, которые препятствуют качественному распространению колебаний, которые искажаются или вообще гасятся.
Надеюсь, мысль понятна.
Именно узловатая текстура и является препятствием для использования этого материала в гитаростроении.
Это моё мнение.
Я думаю, что в конструкции гитары важны не только плотности и усыхание, но и направления волокон и их раномерномерность и прямое направление.
Видители...Блин... как бы это обьяснить...
Короче... звук -это волны, гитара звучит складывая вместе разные волновые колебания - звуковой деки, корпуса, грифа...и т.д.
Звуковые волны лучше всего распростроняются по прямой, сталкиваясь с препятствием, волна или меняет направление или рассеивается.
Берёза корельская имеет множество узлов и изгибов, которые препятствуют качественному распространению колебаний, которые искажаются или вообще гасятся.
Надеюсь, мысль понятна.
Именно узловатая текстура и является препятствием для использования этого материала в гитаростроении.
Это моё мнение.
Авторский дизайн мастеровых гитаринформация в группе в КОНТАКТЕ
- MustDIEr
- Повідомлень: 599
- : 08 серпня 2011, 14:39
- : Михаил
- : Тула
- Been thanked: 146 times
- Контактна інформація:
А также и то, что запасов этой древесины мало и практически все деревья на учете. Более того, стволы карельской березы небольшого диаметра и кривые-корявые по всей своей длине (недаром есть версия, что как таковой "карельской березы" и нет, а есть редкое древесное заболевание). Слабо себе представляю, как из таких стволов можно выпилить что-то гитарное, кроме подставок. А вот в виде шпона - самое оно.
-
- Повідомлень: 2381
- : 20 грудня 2010, 14:38
- : Александр
- : Кременчуг, Украина
- Has thanked: 703 times
- Been thanked: 323 times
Доброго времени суток всем!
Позвольте сказать пару слов в защиту нашей русской березки. Про карельскую говорить не буду, ее мало и она вся на пересчет, а про обычную бородавчатую скажу. Широкого применения в гитаростроении береза не получила, согласен! Некоторые ее называют немузыкальным деревом, якобы не звучит. Но дерево и не должно звучать, дерево должно резонировать. Думаю что с резонирующим эффектом у березы все нормально. Вспомните, что балалайки всегда делали из березы, корпуса барабанов только из березы. Старые мастера (Краснощеков и др.) очень часто использовали березу для своих гитар и инструменты у них получались великолепные. Я думаю причина в другом. Как древесина береза не стабильна, дает большую усушку и сильно коробится. Зато береза имеет высокий коэффициент твердости и упругости. Для гитары березу надо очень хорошо и правильно сушить. И если правильно высушить, то вполне можно использовать на гриф, обечайки, дно и подставку. Я встречал гитары с красивым звучанием из березы. Так же не любят березу на массовом производстве гитар, потому что древесина у нее сучковатая и после распиловки много отходов остается, не рентабельно.
А вот вырезка из одной интересной статейки, которую я нагуглил:
"Возьмем к примеру гриф. Каковы к нему требования? Самое первое – гриф не должен сгибаться под действием натяжки струн. Как бы ни был хорош материал по акустике, фактуре, чему ещё, прогиб перечёркивает все эти добродетели. Анкерный стержень способен лишь слегка помочь сопротивляться прогибу, в целом же на него уповать не приходится. Какой же материал обеспечивает наилучшее сопротивление прогибу? Ответ, казалось бы, очевиден – чем твёрже, тем лучше. Если материал трудно пилится и строгается, он и прогиб будет держать отлично. Однако на деле всё куда сложнее.
В теоретической механике чётко разделяются понятия кратковременной прочности и стойкости к длящимся нагрузкам. Как это выглядит на практике? Возьмём тонкие брусочки одинакового сечения, например, 10 на 10, длиной 300-400, (но все одинаковые), из палисандра, дуба, бука, клёна и берёзы. Закрепим каждый брусок с одного конца в горизонтальном положении, а к свободному концу подвесим некий груз, так же одинаковый для всех образцов. Разумеется, все образцы дадут некоторый прогиб, и берёзовый – больше всех. Готовы сделать однозначный вывод? Не спешите. Подержите такoй стенд в неприкосновенности полгода-год, и вы сможете наблюдать, как твёрдые образцы догоняют и перегоняют берёзовый по величине прогиба, причем прогиб берёзового вообще не увеличивается. Вот это и есть стойкость к длящимся нагрузкам, и, как видим, жёсткой зависимости с сопротивлением резанию у неё не наблюдается. И тягаться по этому показателю с берёзой из известных мне пород способен лишь эбен, а все краснокоричневые породы, столь милые многим мастерам, остаются в аутсайдерах. Мне лично десятилетиями довелось наблюдать несколько разных гитар с бесстержневыми берёзовыми грифами, тут были и акустики, и эл.басы, и копии стратов и лесполов, и ни разу ни один гриф не погнулся. Это при том, что кроме басов, все они долго жили под 12ми металлическими струнами. "
У меня есть у самого есть одна гитара (вестерн) с березовым грифом. Металл держит великолепно. Не прогнулся ни сколько. Так что не бойтесь березы. И вообще у нас в средней полосе столько деревьев есть недооцененных. Для гитары что самое главное? Стабильность древесины, а так же твердость и упругость. Пожалуйста акация и лиственница. Тверже акации в Европе не растет ничего и стабильность на высоком уровне. А лиственница - стабильнее нет ничего, не боится перепадов влажности и твердая и упругая. И стоят дешевле палиссандра. Почему не используют, не понятно? Если у кого есть опыт или какая то информация по этой древесине отпишитесь. Буду благодарен.
Всем удачи !!!
Позвольте сказать пару слов в защиту нашей русской березки. Про карельскую говорить не буду, ее мало и она вся на пересчет, а про обычную бородавчатую скажу. Широкого применения в гитаростроении береза не получила, согласен! Некоторые ее называют немузыкальным деревом, якобы не звучит. Но дерево и не должно звучать, дерево должно резонировать. Думаю что с резонирующим эффектом у березы все нормально. Вспомните, что балалайки всегда делали из березы, корпуса барабанов только из березы. Старые мастера (Краснощеков и др.) очень часто использовали березу для своих гитар и инструменты у них получались великолепные. Я думаю причина в другом. Как древесина береза не стабильна, дает большую усушку и сильно коробится. Зато береза имеет высокий коэффициент твердости и упругости. Для гитары березу надо очень хорошо и правильно сушить. И если правильно высушить, то вполне можно использовать на гриф, обечайки, дно и подставку. Я встречал гитары с красивым звучанием из березы. Так же не любят березу на массовом производстве гитар, потому что древесина у нее сучковатая и после распиловки много отходов остается, не рентабельно.
А вот вырезка из одной интересной статейки, которую я нагуглил:
"Возьмем к примеру гриф. Каковы к нему требования? Самое первое – гриф не должен сгибаться под действием натяжки струн. Как бы ни был хорош материал по акустике, фактуре, чему ещё, прогиб перечёркивает все эти добродетели. Анкерный стержень способен лишь слегка помочь сопротивляться прогибу, в целом же на него уповать не приходится. Какой же материал обеспечивает наилучшее сопротивление прогибу? Ответ, казалось бы, очевиден – чем твёрже, тем лучше. Если материал трудно пилится и строгается, он и прогиб будет держать отлично. Однако на деле всё куда сложнее.
В теоретической механике чётко разделяются понятия кратковременной прочности и стойкости к длящимся нагрузкам. Как это выглядит на практике? Возьмём тонкие брусочки одинакового сечения, например, 10 на 10, длиной 300-400, (но все одинаковые), из палисандра, дуба, бука, клёна и берёзы. Закрепим каждый брусок с одного конца в горизонтальном положении, а к свободному концу подвесим некий груз, так же одинаковый для всех образцов. Разумеется, все образцы дадут некоторый прогиб, и берёзовый – больше всех. Готовы сделать однозначный вывод? Не спешите. Подержите такoй стенд в неприкосновенности полгода-год, и вы сможете наблюдать, как твёрдые образцы догоняют и перегоняют берёзовый по величине прогиба, причем прогиб берёзового вообще не увеличивается. Вот это и есть стойкость к длящимся нагрузкам, и, как видим, жёсткой зависимости с сопротивлением резанию у неё не наблюдается. И тягаться по этому показателю с берёзой из известных мне пород способен лишь эбен, а все краснокоричневые породы, столь милые многим мастерам, остаются в аутсайдерах. Мне лично десятилетиями довелось наблюдать несколько разных гитар с бесстержневыми берёзовыми грифами, тут были и акустики, и эл.басы, и копии стратов и лесполов, и ни разу ни один гриф не погнулся. Это при том, что кроме басов, все они долго жили под 12ми металлическими струнами. "
У меня есть у самого есть одна гитара (вестерн) с березовым грифом. Металл держит великолепно. Не прогнулся ни сколько. Так что не бойтесь березы. И вообще у нас в средней полосе столько деревьев есть недооцененных. Для гитары что самое главное? Стабильность древесины, а так же твердость и упругость. Пожалуйста акация и лиственница. Тверже акации в Европе не растет ничего и стабильность на высоком уровне. А лиственница - стабильнее нет ничего, не боится перепадов влажности и твердая и упругая. И стоят дешевле палиссандра. Почему не используют, не понятно? Если у кого есть опыт или какая то информация по этой древесине отпишитесь. Буду благодарен.
Всем удачи !!!
- Александр598
- Повідомлень: 1904
- : 07 листопада 2012, 15:11
- : Александр
- : Екатеринбург
- Has thanked: 800 times
- Been thanked: 233 times
Спасибо! Тоже интересуюсь этим.
Про лиственницу попалась информация, вот:
http://mastergitar.com/forum/viewtopic. ... 671#p61358
Свойства, конечно у лиственницы уникальные.
Про лиственницу попалась информация, вот:
http://mastergitar.com/forum/viewtopic. ... 671#p61358
Свойства, конечно у лиственницы уникальные.
- DeadSkinMask
- Повідомлень: 93
- : 22 травня 2015, 11:13
- : Viktor
- : Kharkiv
- Has thanked: 172 times
- Been thanked: 6 times
- Амаяк Тарахчян
- Повідомлень: 6057
- : 27 грудня 2013, 02:20
- : Амаяк
- : Ереван
- Has thanked: 1739 times
- Been thanked: 2338 times
-
- Повідомлень: 2381
- : 20 грудня 2010, 14:38
- : Александр
- : Кременчуг, Украина
- Has thanked: 703 times
- Been thanked: 323 times