Морилка под масло-самое то. Она не поплывёт под масляным слоем. Я не заморил гриф и обечайки, хотя это было бы логично, лишь потому, что первоначально хотел маслом лишь слегка грунтануть под лак, протерев отжатым досуха тампоном. Этот вариант подробно обсуждался в теме про масла-раздел по обмену опытом. Такой вариант даёт под лаком исключительный подъём текстуры, почти прозрачность получается.Памятуя мучения с протирающимся до дерева лаком на морилке, я и не стал прокрашивать дерево на обечайках и грифе. Но после нанесения первого слоя, оценив результат и ещё разок посмотрев видео Томаса Ллойда (на Ю-тьюбе легко его найти, набрав в поиске Thomas Lloyd guitar oiling), решил не останавливаться.
Первый слой в силу тонкости высох моментом. Последующие слои сушил более суток-просто так выходило, да к тому же дни были аномально холодные. Если делать такое-то хорошо выставлять гитару на солнечный свет в хорошо вентилируемом помещении, тогда сохнет быстрее. Может, есть смысл кварцевой лампой облучать для ускорения полимеризации масла
Каждый слой, кроме первого, после высыхания надраивал стальной шерстью №1. Это даёт двоякий результат. Во-первых, стираются неполимеризовавшиеся остатки масла. Во-вторых, происходит как бы лощение поверхности.
Шестой, заключительный слой сушил долго, суток двое или трое, потом натирал стальной шерстью №00 (№000 не попалось). После этого в ход пошёл "Твёрдый воск для поверхностей с большими нагрузками" марки "Allendo", купленный в "Вудстоке". Сайты изготовителя-
www.bindulin.com,
http://www.bindulin.boom.ru . Два слоя с просушкой в пару дней, третий выдерживал неделю. Кусок овчины не нашёл и располировывал первые слои куском поролона, потом толстой фланелью. Обычный пчелиный, конечно, вряд ли можно применять непосредственно.
Покрытие не пачкается, спросил хозяина-вроде жалоб на нестойкость нет. Я в качестве эксперимента покрывал кусок ёлки-пробовал соскабливать-получается довольно интересный эффект. Масло как-то соединяется с деревом в тончайшую, но очень прочную корочку. То есть не отдельно дерево, отдельно покрытие , а некий композит. Причём в глубину масло не заходило-по совету Любителя первый слой наносился крайне "жадно". Под корочкой было совершенно первозданное дерево. По крайней мере "на глаз".
Что касается периодического обновления-это ИМХО зависит от интенсивности эксплуатации. Тот же Ллойд говорит, что у профессиональных гитаристов, играющих каждый день часами, потребность в обновлении возникает примерно раз в 6 месяцев. У рядового пользователя, периодически поигрывающего в своё удовольствие, этот интервал явно будет гораздо больше. На всякий случай посоветовал хозяину прикупить в ИКЕА их "Воск для дерева Бехандла", на самом деле-смесь масел для дерева с восками, банка стоит 300рублей (9$) для поправки мелких царапок, которые будут возникать неизбежно. А как в реале дело пойдёт-покажет только практика, которая, как известно из курса карломарсоса, критерий истины.
На ощупь поверхность крайне приятная, тёплая какая-то, гладкая, но не скользкая, с атласным блеском.