Я бы подставку отклеивать не стал - риск накосячить еще больше.
На вид, дека из 4 кусков, и трещина идет по шву склейки - причина трещины скорее всего некачественное фугование половинок.
Сугубо моё имхо, но для старой гитары не имеющей какого-либо исторического значения, я бы подклеил изнутри клециков, залил трещину ЦА и переполировал шеллак (я так полагаю, покрытие -шеллак?). Получаем играбельную гитару с минимальным количеством усилий, наслаждаемся инструментом. ЦА по цвету черный, но его издали почти незаметно. В глаза такая трещина бросается намного меньше, чем светлая вставка. ЦА проникнет во все щели и заполнит их.
Из дюжины трещин, которые я так ремонтировал ( в основном корпуса, но были и деки), разошлась только одна - появилась микроскопическая трещинка на стыке ЦА и деки. Рещение было капнуть еще ЦА и переполировать.
Еще фишка - когда заливаешь ЦА, то видишь, что трещина может уходить внутрь древесины еще на несколько см вдлину, просто зазора не видно. Если клеить рейку, то эти "хвосты" трещин остаются незаклеенными.
Многих ремонтников от такого подхода хватит удар, и они будут с пеной у рта доказывать, что надо клеить рейку, да обязательно на менздровый клей. Но, имхо, надо либо делать "музейную" реставрацию - клеить рейку идеально, так, чтобы ее вообще не было заметно, либо не геморроиться с рейкой вообще.
Что я наблюдаю почти на всех ремонтах - это плохо подобранные (по форме, цвету и волокнам) рейки, которые торчат на деке как прыщ на нежной белой попе. Щели между рейкой и декой залиты черным менздровым клеем и выглядят совершенно неуместно. И мастера, которые такое натворили, все равно утверждают, что надо делать именно так, а ЦА - это вандализм.
"Музейные" реставрации стоят дороже, чем стоимость такой гитары после ремонта, так почему бы не пойти легким путем и не залить ЦА?
Но это мнение сугубо личное - уверен, найдется много ремонтников, которые за такое закидают (в лучшем случае) тухлыми помидорами.