Сторінка 10 з 14

Re: Опус 7, классика: кедр и пау де конта

Додано: 27 травня 2021, 17:32
jagger
_cabot_ писав: 27 травня 2021, 16:10 Для щелезаполнения наоборот лучше жидкий ЦА
Если нужно, чтобы при проклейке жидкий ЦА не пропитал глубоко наружные поверхности - сначала пшикают активатором от густого ЦА, затем наносят жидкий ЦА - он в щели проникает, а снаружи сразу полимеризуется.

Re: Опус 7, классика: кедр и пау де конта

Додано: 27 травня 2021, 18:28
_cabot_
Я так не пробовал, но вариант интересный для тех случаев, когда мы хотим залить/наслоить шеллак в щель или вмятину. Возьму на вооружение, спасибо. *THUMBS UP*

Для затирки, ЦА даже капать в щель не надо - можно капнуть рядом и затереть наждачкой. ЦА смешивается с пылью и превращается в вязкую массу у которой рабочее время 2-5 секунд, в зависимости от количества и концентрации ЦА и пыли. За это время мы его в щель наждачкой и заталкиваем для косметического эффекта. Я это делаю без активатора, но может, сработает и с ним.

Re: Опус 7, классика: кедр и пау де конта

Додано: 27 травня 2021, 18:33
czaerlag
jagger писав: 27 травня 2021, 17:32 сначала пшикают активатором от густого ЦА, затем наносят жидкий ЦА - он в щели проникает, а снаружи сразу полимеризуется.
Ха! Круто, спасибо, не додумался бы.
Наверное, тогда лучше всего чуть-чуть смочить поверхность раствором соды, просушить и уж дальше лить со шлифовкой. Активатор из баллончика слишком быстро улетает, а сода никуда не улетит! :)

Re: Опус 7, классика: кедр и пау де конта

Додано: 27 травня 2021, 18:43
Александр-5
Про грунтовку деки яичным белком писал Михаил, из Германии, в году так 10-11, после на первой, я пробовал и описывал: белок надо размешать с водой и покрывать кисточкой для акварели подсушить, прошкурить поднявшийся ворс, слегка, и повторить процедуру, размешивать с водой прилично так, иначе при густом белке дека становится пегая.

Re: Опус 7, классика: кедр и пау де конта

Додано: 27 травня 2021, 23:03
Амаяк Тарахчян
Александр-5 писав: 27 травня 2021, 18:43 ... размешивать с водой прилично так, иначе при густом белке дека становится пегая.
Александр, скорее всего поэтому и рекомендуют хорошенько взбивать белок в пену и наносить именно её, а не непосредственно сам белок сразу из яйца - это, полагаю, альтернатива разведению белка водой, как предлагаете вы.
Я тут, между делом, задал тот же вопрос в испаноязычной группе "Лютье" на ФБ и к моему вящему удивлению получил ответ от одного из участников дискуссии, что он использует яичный белок в качестве порозаполнителя. Причём покрывает именно белковой пеной - говорит пары слоёв достаточно для палисандра и кедра (я так понимаю, что он имеет ввиду цедреллу). А пемзование, при порозаполнении белком, не использует вообще =-O . Постараюсь выяснить чуть больше подробностей, попробую процесс на кошках и поделюсь результатами.

Re: Опус 7, классика: кедр и пау де конта

Додано: 27 травня 2021, 23:33
nikolai
Амаяк добрый день! Про белок Вы впринципе так и описали как есть. Там отделить от желтка надо, затем взбить и отстоять какоето время. Под пеной прозрачная жидкость собирается, её сливают и ей тонко покрывают деку. Если пузыри поднимутся на дереве их тряпкой вытерают. После просушки нету каких-либо следов грунтовки, и шкуринга не надо никакого. :-D С твёрдым деревом можно раствор желотина 3% использовать. Чтоб от влаги воздуха защитить оба грунта впоследствии дубильной кислотой покрывают: танином либо отвары какие дубовые. Древесина уплотняется, лак её не так пробивает ну и есле бейцевать, подкрашевать, то поверхность более незапятнонная выходит.

То что пеной можно грубые поры заполнить не слышал ещё *DONT_KNOW* надо пробовать *THUMBS UP*

Re: Опус 7, классика: кедр и пау де конта

Додано: 28 травня 2021, 00:35
Александр-5
Да, Николай напомнил я, не белком, а желатином обрабатывал, ошибся извините :-[ насчет дубильных покрытий сильно сомневаюсь ;D

Re: Опус 7, классика: кедр и пау де конта

Додано: 28 травня 2021, 02:12
_cabot_
"Потом потру морковки и покрошу лучку,
А чтоб не мучал запах, можно врезать коньячку."

Кто-то еще белки в холодильнике настаивает неделю перед тем как их взбивать. *THUMBS UP*

Информацию про яйца я черпал из видео Обрайена. Он черным по белому говорил, что несмотря на множество рецептов приготовления белков, он просто кроет белком напрямую, без каких-либо танцев с бубном, и получает тот же результат. Учитывая десятилетия лютейного опыта, я осмелюсь предположить, что к его словам можно прислушаться, и преподавать такой метод просто для лулзов он бы не стал.

Сам я крыл деки три-четыре, ель и кедр, и пятнами, не я, не дека не покрылись. На хороший слой белка лак ложится прекрасно - у него этого не отнять.
Проблема номер раз, как я уже написал, если прошкурить через слой белка, лак ложится плохо. Пример на практике - отъяйцыл я, значит, деку, положил слой шеллака, и под слоем шеллака вылезла царапинка, которую до этого под яйцом не было видно. Чтобы ее зашлифовать, надо прошкурить белок, а если он прошкурен, то это место потом снова надо крыть белком, ждать пока все просохнет, и только потом класть шеллак.

Проблема (а проблема ли?) номер два, это то, что таким методом мы добровольно водой пропитываем деку. И вроде вреда от этого нет когда она уже на закрытой коробочке, а мне все равно некомфортно от этой идеи. Все равно что ведром воды окатить новорожденную гитару.

Про порозаполнение читал и даже пробовал - разве что на кипарисе поры заполнять. Может вам повезет больше. *THUMBS UP*

Re: Опус 7, классика: кедр и пау де конта

Додано: 28 травня 2021, 16:57
Pablo-777
Николай верно пишет. Я также смотрел в инстаграм лютье из Кремоны взбивает пару белков миксером в пену, и на ночь в холодильник. Утром используют ту жидкость которая выпала в осадок.

Re: Опус 7, классика: кедр и пау де конта

Додано: 28 травня 2021, 18:03
Амаяк Тарахчян
Интересно, а в чём фишка отстаивания белков на ночь? Кубинец-гитарреро, откликнувшийся на мой вопрос на ФБ, писал, что он наносит саму пену тряпочкой.

Re: Опус 7, классика: кедр и пау де конта

Додано: 28 травня 2021, 19:06
nikolai
Можно предположить что пена менее воденистая и грунт будет больше на поверхности лежать. А то что отстоялось больше дерево пропитает. Грунт каждый мастер по своему представляет, как и всё остальное впринципе.

Re: Опус 7, классика: кедр и пау де конта

Додано: 28 травня 2021, 22:51
Амаяк Тарахчян
А я тем временем продолжаю совершенствоваться в методе порозаполнения, предложенном светлой памяти мастером Рикардо Лоусао : а именно, тампон с чистым спиртом и пемзовая пудра. Уже получается очень недурно, особенно учитывая, что пау де конта - древесина весьма пористая. Вот, тружусь над обечайками - это состояния до и после пемзования.
IMG_20210528_195750.jpg
IMG_20210528_195750.jpg (59.08 Кіб) Переглянуто 2045 разів
IMG_20210528_201528.jpg
IMG_20210528_201528.jpg (52.03 Кіб) Переглянуто 2045 разів
От внимательного взгляда форумчан не ускользнёт россыпь тёмных, почти чёрных точек, которые есть, правда в гораздо меньшем количестве, и на дне тоже. Это отнюдь не древоточец, не грибок, не... в общем, ни под один известный мне порок этот феномен не влезает. Я их заметил после выведения заготовок в толщину, затем далее чем тоньше и тщательнее становилась обработка поверхностей, тем ярче они проявлялись. Мои фотографические возможности не позволяют передать вид и фактуру этих точек, стараюсь восполнить пробел словесным способом. Каждая точка выглядит, как поперчный срез карбонового волокна диаметром примерно 0.5 мм - тёмная, плотная, поблёскивающая масса. Такое впечатление, что дерево стояло на поле битвы и в него попадал порох от пушечных выстрелов. И всё это происходило, ну, скажем, в 18 веке *CRAZY* . Может каналы с затвердевшей смолой, но тогда почему так дискретно и не по всей поверхности?