Всем доброе время суток.
"Фламингу" пока не записал - острая нехватка времени.
Зато закончил установку саундпорта на "волчившую" гитару.
Решил поэксперементировать с дизайном - давно мечтал иметь гитару с "эфками".
С акустической точки зрения результат порадовал. От волка и следа нет (раньше играть было невозможно), воздушный резонанс значительно поднялся, сделав звук гитары более "воздушным". Громкость (для гитариста) сильно увеличилась всвязи с дыркой, направленной в ухо
Внешне выглядит не ужасно, особенно учитывая, что саундпорт не планировался. Не уверен, лучше ли эфки, чем стандартный овал, но мне, если честно, вообще саундпорты не очень нравятся.
С исполнительной точки зрения - труба. Аккуратно вырезать эфки, да еще и нужного размера, да еще и аккуртной формы и с гладкими, ровными краями очень сложно. Выполнять эту операцию на уже отлакированной гитаре не наделав царапин и вмятин еще сложнее (перелакировывать область саундпорта все равно пришлось). Круглый или овальный саундпорт куда проще.
Одна из "фишек" Роберта Обрайена при установке порта - во время сборки корпуса приклеить две цветных шпонины внутри обечайки. Когда порт врезается, шпонины красиво выглядят с внутреннго края среза - тут уже не дырка в боку, а запланированная фича.
Поэтому, стоит подумать о том, чтобы на всякий пожарный ламинировать такого рода шпонины во все гитары на случай, если придется резать саундпорт для устранения волка.
Дмитрий верно ранее заметил, что лучше всего делать гитары без волков
Но для этого нужен опыт и понимание того, как поведет себя собираемый инструмент. На начальных этапах, имхо, лучше подстраховаться.
Еще немного пищи для размышлений - через саундпорт (даже такой маленький, как эфки) сразу видно все внутренности корпуса. Если планируете делать что-то подобное, то надо очень тщательно следить за качеством отделки внутренностей корпуса - все должно быть чисто и аккуратно.