Сторінка 12 з 16

Re: Две классики. Продолжаем учиться.

Додано: 04 березня 2019, 01:18
_cabot_
nikolai писав: 03 березня 2019, 17:23 Роман, а что за програмка эти пики нарисовала?

И про пик С Вы написали что должен выше быть имеется ввиду по амплитуде, или по частоте выше? Ведь подставка понизит основной тон. А если по громкости то не думаю что это столь важно как не как эти резонансы самые волки.
Прога для снятия спектра тут:
http://www.sillanumsoft.org/download.htm
Крайне недружелюбный интерфейс, к сожалению.

Инструкции по настройке тут:
https://mega.nz/#!foJDEYiT!OeSpAt91k2NJ ... Swj9O9_lyQ

Надеюсь, разберетесь, как снимать самплы (нажимаем "On", потом "Capture Spectrum"). Если нет, то потом как-нибудь опишу *DONT_KNOW* Сам голову поломал немного над этим.

После снятия сампла, данные можно экспортировать в текстовый файл. Затем залить его в эксель и нарисовать график.
Для начала решил делать 10 подходов по 10 стуков, потом отбрасывать один-два самых неудачных.

При простукивании, гитару надо держать так, как если бы вы на ней играли и стараться всегда держать под одним и тем же углом деки к микрофону.


"С" должен быть выше по амплитуде. Я думаю, после приклейки бриджа все встанет на свои места - бридж, по совместительству являющийся поперечной рипой, приглушит поперечный диполь. Возможно, я неправильно стучу - я гитару сильно поворачиваю декой вверх (мне так стучать удобнее), при этом микрофон находится не прямо перед декой, а под углом 45 градусов.
По Гору, пики должны быть, и должны быть высокими ( в конце концов, наши уши и мозг именно пики и воспринимают). "Фишка" в том, чтобы подстроить их так, чтобы они падали ровно между нот - если один из них упадет близко к ноте, то образуется "волк". При помощи анализа спектра волков можно (и нужно) давить - увы, на этой стадии билда, уже только пальцем с солью.

Re: Две классики. Продолжаем учиться.

Додано: 04 березня 2019, 02:11
nikolai
Спасибо! Теперь я понял что за настройка. Да между тонами волки слабее. На моей гитаре что из клёна, резонанс основного тона по амплитуде был много ниже воздушного и мне она понравилась. Поэтому подумал что не так важно. Но возможно тоже без подставки стучал.
Вообще резонансы видно глазом, струна при ударе дрыгнется и на месте останавливается так как вся энергия в корпус ушла и более громким звуком моментально израсходовалась.

И про резонатор Гельмгольца, имеется ввиду то, что сама дека и дно тоже вибрируют, а если начнёт зона голосника вибрировать, то объем столба воздуха будет меняться, и это в басах будет слышно. Думаю это подразумевалось под системой с не жёсткими стенками.

Re: Две классики. Продолжаем учиться.

Додано: 10 березня 2019, 00:18
_cabot_
"Не моуг кончить, никак
Не могу кончить
Никак не могу кончить" пел СиЛя.

Пел видимо про меня. Свой классический дебют я собирался закончить к концу Марта - времени не много осталось. А ведь надо еще дополироваться, рассверлить и приклеить подставочки, вырезать порожки.

Попробовал Стюмаковские полировочные диски для ладов:
https://www.stewmac.com/Luthier_Tools/T ... heels.html

Очень, очень хороший девайс. До этого полировал лады вручную - долго и нудно. С дремелем все намного быстрее и легче.

Re: Две классики. Продолжаем учиться.

Додано: 11 березня 2019, 08:28
fra_jazz_spb
есть мнение что так лады греются и могут вылеать
не случилось такого ?

Re: Две классики. Продолжаем учиться.

Додано: 11 березня 2019, 17:46
Santer
я тоже полирую таким методом, ничего не вылазило ни разу, за многие годы.

Re: Две классики. Продолжаем учиться.

Додано: 12 березня 2019, 00:31
_cabot_
В инструкции сказано не перегреть. Если раскручивать 10-12к об/мин, то почти не греет. На 18-20к греет довольно сильно, лучше не передерживать.
Материал стюмаковских дисков мягкий - срывались и на накладку и даже на деку - урон очень легко поправить.

Сделал джиг для рассверливания подставки аля Дулин.
упор скошен на 10 градусов (подставка наклонена вперед на 80 градусов) - так проще сверлить отверстия.
Огрызок деки вставляется в паз, чтобы не колоть тайблок.
На тайблок приклеен белый скотч - по нему проще делать разметку.

Re: Две классики. Продолжаем учиться.

Додано: 15 березня 2019, 22:44
_cabot_
После моего самого первого, печального опыта с ивановкой, у меня развилась фобия оторванных подставок *DONT_KNOW*
Приклейка подставки вызывает не самые приятные чувства. Но дело медленно ползет к заветному концу.

Re: Две классики. Продолжаем учиться.

Додано: 16 березня 2019, 00:35
_cabot_
Пора подключить к делу самый главный инструмент лютье.

Подобного рода настройку провожу впервые, но осмелюсь порассуждать вслух. Посмотрим, что из этого выйдет *DONT_KNOW*

Надеюсь, что под действием струн гитару не разорвет (вопрос к более опытным лютье: Хоть когда-нибудь перестаешь бояться, что новорожденная гитара сложится гармошкой как только натянешь на нее струны? :-D )

График номер раз: пики встали на свои места. Основной резонанс деки теперь самый высокий, как я и обещал.

Первая мысля: Основной резонанс падает на 197гц. ¡Ay, caramba! Как нехорошо, это же почти прямое попадание в G3(196гц)!
Воздушный резонанс выдает ПИК 93гц. Почти прямое попадание в F#2.

Волки!

Вторая мысля: Нет двойного пика, указывающего на активную спинку.

Re: Две классики. Продолжаем учиться.

Додано: 16 березня 2019, 00:53
_cabot_
Не на равных играют с волками
Егеря, но не дрогнет рука!
Оградив нам свободу флажками,
Бьют уверенно, наверняка.

Что делать?!

Первый вариант: врезать небольшой саундпорт или раширить голосник. Это поднимет воздушный резонанс и, возможно, потянет за собой деку. Воздух надо поднять на 3 гц до 95гц, деку на 4 до 201гц.

По Гору, 1мм радиуса голосника примерно повышает воздух на 1гц. Увеличивать диаметр голосника на 6мм - не вариант. Саунпорт сработает на воздух, но, скорее всего не поднимет деку на целых 4гц и волк останется.

Остается проблема пассивной спинки.

Вариант два: понизить резонанс всей коробочки (90гц воздух, 190гц - дека) подстрогав деку или спинку.

Попробуем выделить чистые резонансы деки и спинки. Голосник заткнут пенопластовой пробкой, дека стучится в 184гц, спинка - в 246.
Чтобы быть активной, спинка должна быть настроена максимум на 4 полутона выше деки. Дека сейчас стучится почти в F#3 (185гц). Четыре полутона, A#3 (233гц) ниже, чем простук спинки на 246. Значит и правда, спинка пассивная, как подсказал первый график.

План действий на выходные: подстрогать спинку, загнав ее примерно в 233гц. После этого повторно простучать коробочку, деку и спинку.

Re: Две классики. Продолжаем учиться.

Додано: 16 березня 2019, 03:36
nikolai
Роман, тоесть Вы балки дна построгаете? Увеличив объем немного, понизить воздушный резонанс и одноврименно понизить тон спинки. Хорошая мысль!

Re: Две классики. Продолжаем учиться.

Додано: 16 березня 2019, 10:40
_cabot_
Не совсем.
Пока что просто понижу рипу большого овала.
Талия и малый овал - чем жестче, тем лучше - на этом сходятся большинство лютье.

Понижение жесткости спинки напрямую (через строгание рипы) должно, в теории, понизить всю систему и утащить за собой деку и воздух (все резонансы взаимосвязаны). Посмотрим, сработает или нет.

Кстати, в арсенал пальца с солью Гор включает приклеивание на обечайки изнутри блоков с резьбой для привинчивания грузиков. Повысив массу обечаек, можно понизить резонанс деки. Но масса должна быть серьезной, чтобы хоть что-то изменилось - начиная с 200г и до 600-800г, прибавляя по 100г. Довольно радикальное (но полностью обратимое, в отличие от всез остальных методов подстройки) решение.
Какие-либо изменения объема корпуса так же потребуют серьезных работ и их стоит оставить на крайний случай, если гитара не играбельна.

Re: Две классики. Продолжаем учиться.

Додано: 16 березня 2019, 12:48
fra_jazz_spb
А чего вы просто не поставите уже струны да не попробуете все ноты ?
Раз подставка на месте почему не проверить все в реальности, а не только по теории ?