Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.
Статья 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;
с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;
e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;
f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
Первая с нуля: корпус – сапели, верхняя дека – ель
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація:
Михаил, очень рад за вас! Очень приятно, что ещё одна гитара сделана с помощью Мастергитар, всех форумчан!
-
- Повідомлень: 297
- : 01 січня 2019, 06:06
- : Иван
- : Тамбов
- Has thanked: 156 times
- Been thanked: 49 times
- Дмитрий Разумов
- Повідомлень: 2006
- : 18 червня 2012, 02:54
- : Дмитрий
- : Нижний Новгород
- Has thanked: 572 times
- Been thanked: 761 time
- Михаил Ф
- Повідомлень: 575
- : 07 лютого 2015, 20:01
- : Михаил
- : Москва
- Has thanked: 918 times
- Been thanked: 188 times
Друзья, большое спасибо за такие теплые поздравления, без вас этого проекта бы не было.
На днях закончил работу с компенсацией: снова пришлось выпиливать кость, выводить толщину, прямой угол, все вручную – небыстрое это дело, когда заготовка около 4 мм, и тут волей-неволей задумаешься о приспособе для выведения плоскости и прямого угла порожка. В общем, получил более-менее сносный строй
Поставил новый комплект струн: нейлон нормального натяжения, Aquila Alchemia. Давно нравятся эти струны. Захотелось именно на нейлоне попробовать звук. Интересно, конечно, было наблюдать появление звука в гитаре: как только поставил струны после приклейки подставки, звук на некоторых нотах был вообще никакой, думал, что «ну всё, работа не удалась», а потом вдруг (через несколько дней) стал появляться, стал плотным и насыщенным даже.
Теперь о самом звуке. Сейчас будет довольно много самокритики: понимаю, что это может быть не особо интересно, поэтому можно прокрутить ближе к концу – там будут примеры звучания в моей попытке домашней записи.
Итак, о звуке. Всё в целом нормально. Но есть волки. Есть они на нескольких струнах, и этих волков оказалось не мало: не один, и не два. Напрмер, 6-я струна открытая и на первых двух позициях звучит без сустейна, моментально затухает. Обидно, что открытая, а вот если настроить чуть ниже – даже не ми-бемоль, а повыше – то уже звучит вполне насыщенно и долго. На высоких нотах, наоборот, есть «пробивные», которые стараешься уже аккуратнее брать, чтобы не выстреливали.
Атака звука. Наверное, этот параметр лично для меня в чем-то даже был в этом проекте более важным, чем тембр, отсутствие волков и все прочее. Атака звука – понимаю под этим скорость появления звука – оказалась довольно медленной. Инструмент не дает играть быстро некоторые произведения, которые подразумевают возможность быстрого исполнения.
Порадовал гриф: он оказался не таким уж и неудобным. Думал, что левая рука будет сразу «забиваться», ан нет – вполне нормальный профиль. Но можно сделать лучше.
Завершив проект, считаю необходимым для себя зафиксировать те моменты, которые хотелось бы исправить в дальнейшем:
1) Первое - это, конечно, импровизация в схеме пружин: на тот момент не было у меня еще детальной схемы Бернабе – вдохновило именно его схема в 10-й модели, решил сделать асимметричную схему – руководствовался тем, что удалось прочесть по схемам с гармонической рипой и ручным исследованием внутренней стороны деки, когда мне эта гитара попала в руки. При этом не копировал известных мастеров, схемы которых были известны. Вывод: брать известный чертеж (об этом неоднократно говорилось на форуме).
2) Высота корпуса в районе верхнего клеца (около 96 мм). Дмитрий Разумов неоднократно замечал, про высоту 86 мм, и это довольно строго, чтобы не было волков. Есть конечно инструменты с верхним клецем более 86 мм и без волков, но для себя пока поставлю задачу попробовать сделать корпус рекомендуемой высоты.
3) Выбор материала для верхней деки – распил резонансной ели был с тем самым скрытым косослоем, который обнаруживается только при раскалывании. Понимал, что это может урезать звук, может и урезает.
Не утверждаю, конечно, что вот только эти причины привели к вышеуказанным недостаткам звучания инструмента. Более того, совсем не обязательно, что эти причины и привели. Шансов промахнуться хватает на многих этапах постройки. С другой стороны, даже хорошо, что с этим довелось столкнуться. Есть над чем работать. И потом, положительный результат несравненно больше. Гитара сделана и она звучит. Обладает широким динамическим диапазоном. Приятный тембр. Играть на ней нравится, и это главное. Есть желание продолжать строить гитары.
Инструмент на днях отдам другу на некоторое время, поэтому поспешил немного записать. Сыграл как смог. Стал записывать почти сразу как доотстроил компенсацию, а это снова ослабить-натянуть струны, в общем, строй потихоньку плыл. Друзья, прошу прощения за фальшь (на записи это даже почему-то отчетливее слышно, чем вживую) и за неидеальную игру. В качестве примера звучания предлагаю Вашему вниманию три произведения.
А. Барриос "Собор", первая часть.
Ф. Лей "История любви", переложение для гитары Колосова В.М.
E. Clapton "Tears in heaven", переложение Masa Sumide
На днях закончил работу с компенсацией: снова пришлось выпиливать кость, выводить толщину, прямой угол, все вручную – небыстрое это дело, когда заготовка около 4 мм, и тут волей-неволей задумаешься о приспособе для выведения плоскости и прямого угла порожка. В общем, получил более-менее сносный строй
Поставил новый комплект струн: нейлон нормального натяжения, Aquila Alchemia. Давно нравятся эти струны. Захотелось именно на нейлоне попробовать звук. Интересно, конечно, было наблюдать появление звука в гитаре: как только поставил струны после приклейки подставки, звук на некоторых нотах был вообще никакой, думал, что «ну всё, работа не удалась», а потом вдруг (через несколько дней) стал появляться, стал плотным и насыщенным даже.
Теперь о самом звуке. Сейчас будет довольно много самокритики: понимаю, что это может быть не особо интересно, поэтому можно прокрутить ближе к концу – там будут примеры звучания в моей попытке домашней записи.
Итак, о звуке. Всё в целом нормально. Но есть волки. Есть они на нескольких струнах, и этих волков оказалось не мало: не один, и не два. Напрмер, 6-я струна открытая и на первых двух позициях звучит без сустейна, моментально затухает. Обидно, что открытая, а вот если настроить чуть ниже – даже не ми-бемоль, а повыше – то уже звучит вполне насыщенно и долго. На высоких нотах, наоборот, есть «пробивные», которые стараешься уже аккуратнее брать, чтобы не выстреливали.
Атака звука. Наверное, этот параметр лично для меня в чем-то даже был в этом проекте более важным, чем тембр, отсутствие волков и все прочее. Атака звука – понимаю под этим скорость появления звука – оказалась довольно медленной. Инструмент не дает играть быстро некоторые произведения, которые подразумевают возможность быстрого исполнения.
Порадовал гриф: он оказался не таким уж и неудобным. Думал, что левая рука будет сразу «забиваться», ан нет – вполне нормальный профиль. Но можно сделать лучше.
Завершив проект, считаю необходимым для себя зафиксировать те моменты, которые хотелось бы исправить в дальнейшем:
1) Первое - это, конечно, импровизация в схеме пружин: на тот момент не было у меня еще детальной схемы Бернабе – вдохновило именно его схема в 10-й модели, решил сделать асимметричную схему – руководствовался тем, что удалось прочесть по схемам с гармонической рипой и ручным исследованием внутренней стороны деки, когда мне эта гитара попала в руки. При этом не копировал известных мастеров, схемы которых были известны. Вывод: брать известный чертеж (об этом неоднократно говорилось на форуме).
2) Высота корпуса в районе верхнего клеца (около 96 мм). Дмитрий Разумов неоднократно замечал, про высоту 86 мм, и это довольно строго, чтобы не было волков. Есть конечно инструменты с верхним клецем более 86 мм и без волков, но для себя пока поставлю задачу попробовать сделать корпус рекомендуемой высоты.
3) Выбор материала для верхней деки – распил резонансной ели был с тем самым скрытым косослоем, который обнаруживается только при раскалывании. Понимал, что это может урезать звук, может и урезает.
Не утверждаю, конечно, что вот только эти причины привели к вышеуказанным недостаткам звучания инструмента. Более того, совсем не обязательно, что эти причины и привели. Шансов промахнуться хватает на многих этапах постройки. С другой стороны, даже хорошо, что с этим довелось столкнуться. Есть над чем работать. И потом, положительный результат несравненно больше. Гитара сделана и она звучит. Обладает широким динамическим диапазоном. Приятный тембр. Играть на ней нравится, и это главное. Есть желание продолжать строить гитары.
Инструмент на днях отдам другу на некоторое время, поэтому поспешил немного записать. Сыграл как смог. Стал записывать почти сразу как доотстроил компенсацию, а это снова ослабить-натянуть струны, в общем, строй потихоньку плыл. Друзья, прошу прощения за фальшь (на записи это даже почему-то отчетливее слышно, чем вживую) и за неидеальную игру. В качестве примера звучания предлагаю Вашему вниманию три произведения.
А. Барриос "Собор", первая часть.
Ф. Лей "История любви", переложение для гитары Колосова В.М.
E. Clapton "Tears in heaven", переложение Masa Sumide
-
- Повідомлень: 297
- : 01 січня 2019, 06:06
- : Иван
- : Тамбов
- Has thanked: 156 times
- Been thanked: 49 times