Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.
Статья 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;
с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;
e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;
f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
Реставрация немецкой гитары 1951г. Мастер Johann Wurm
Наверняка я тут не открою Америки со своей первой реставрацией. Но так, ради интереса и обмена опытом решил выложить процесс. Реставрация производилось мной под руководством моего доброго друга очень опытного мастера Павла Деснёва в его мастерской 10 струн (Москва).
Немного о самой гитаре.
Гитара 1951 года. Массив альпийской мелкослойной ели и волнисного клёна. Накладка и подставка — чёрное дерево. Гриф и голова единым куском берёзы. Гитара богато украшена сложной инкрустацией по канту и вокруг розетки. Передняя дека, несмотря на трещины, порадовала невероятной отзывчивостью. Простые касания пальцев слышно так, как слышно, когда трогаешь руками микрофон.
О мастере.
Johann Wurm — скрипичный мастер, родился и вырос в чешском городе Luby, который в свою очередь, со второй половины 17 века славился как культурный центр скрипичный мастеров. Город был австровенгерским, потом чешским, потом немецким(1938-1945), чехословацким и снова чешским.
После войны с эвакуацией мастер переехал в Западную Германию, в г. Лохр-на-Майне, там и обосновался окончательно. Wurm известен как хороший скрипичный мастер, но как и Страдивари для разнообразия сделал несколько гитар. Одна из них досталась мне. Видимо отсюда в гитаре использованна очень качественная скрипичная древесина.
План реставрации:
1. исправить гриф и заменить лады — его повело винтом.
2. Зареить трещины деки
3. Перелакировать и приклеить подставку на место
Немного о самой гитаре.
Гитара 1951 года. Массив альпийской мелкослойной ели и волнисного клёна. Накладка и подставка — чёрное дерево. Гриф и голова единым куском берёзы. Гитара богато украшена сложной инкрустацией по канту и вокруг розетки. Передняя дека, несмотря на трещины, порадовала невероятной отзывчивостью. Простые касания пальцев слышно так, как слышно, когда трогаешь руками микрофон.
О мастере.
Johann Wurm — скрипичный мастер, родился и вырос в чешском городе Luby, который в свою очередь, со второй половины 17 века славился как культурный центр скрипичный мастеров. Город был австровенгерским, потом чешским, потом немецким(1938-1945), чехословацким и снова чешским.
После войны с эвакуацией мастер переехал в Западную Германию, в г. Лохр-на-Майне, там и обосновался окончательно. Wurm известен как хороший скрипичный мастер, но как и Страдивари для разнообразия сделал несколько гитар. Одна из них досталась мне. Видимо отсюда в гитаре использованна очень качественная скрипичная древесина.
План реставрации:
1. исправить гриф и заменить лады — его повело винтом.
2. Зареить трещины деки
3. Перелакировать и приклеить подставку на место
- Вкладення
-
- IMG_3723.jpg (95.35 Кіб) Переглянуто 5605 разів
-
- IMG_3724.jpg (118.04 Кіб) Переглянуто 5605 разів
-
- IMG_3728.jpg (126.11 Кіб) Переглянуто 5605 разів
-
- IMG_3788.jpg (91.04 Кіб) Переглянуто 5605 разів
-
- IMG_3786.jpg (99.98 Кіб) Переглянуто 5605 разів
scherzer.ru — коллекции – реставрации – история
Итак, поехали:
Сперва вынимаю старые лады, они латунные, кстати. Черное дерево охотно коцается, когда вынимаешь лады таким варварским способом, как сделал я. Позже пришлось стачивать и наращивать накладку. Расскажу как было надо. А надо было ватной палочкой смочить накладку вдоль лада с двух сторон. Прогреть лад паяльником и после аккуратно вынуть. Вода от нагрева размягчает черное дерево и столярку под ладом, лад выскальзывает мягко и без последствий. Дальше снимаю накладку с помощью шпателя и утюга. Стараюсь не покоцать дерево шпателем — чуть чего, сразу подклеиваю. Времени заняло около часа. Накладка от нагрева полностью распрямилась, напомню, гриф был винтом назад.
Сперва вынимаю старые лады, они латунные, кстати. Черное дерево охотно коцается, когда вынимаешь лады таким варварским способом, как сделал я. Позже пришлось стачивать и наращивать накладку. Расскажу как было надо. А надо было ватной палочкой смочить накладку вдоль лада с двух сторон. Прогреть лад паяльником и после аккуратно вынуть. Вода от нагрева размягчает черное дерево и столярку под ладом, лад выскальзывает мягко и без последствий. Дальше снимаю накладку с помощью шпателя и утюга. Стараюсь не покоцать дерево шпателем — чуть чего, сразу подклеиваю. Времени заняло около часа. Накладка от нагрева полностью распрямилась, напомню, гриф был винтом назад.
scherzer.ru — коллекции – реставрации – история
Подрозетник
Теперь надо сделать подрозетник. При усыхании розетка немного порвала деку.
Подрозетник будет состоять из боковушек и центров. Роль боковушек — встать в распорку между пружинами, сдержать натяжение струн и помочь деке не сложиться. Направление волокон вдоль деки. Роль центров — зафутерить деку под розеткой. Волокна поперёк. Все части подрозетника приклеены, заваливаю края, где могу достать. Если завалить края подрозетника до приклейки, то они набухнут от клея и завернутся.
Теперь надо сделать подрозетник. При усыхании розетка немного порвала деку.
Подрозетник будет состоять из боковушек и центров. Роль боковушек — встать в распорку между пружинами, сдержать натяжение струн и помочь деке не сложиться. Направление волокон вдоль деки. Роль центров — зафутерить деку под розеткой. Волокна поперёк. Все части подрозетника приклеены, заваливаю края, где могу достать. Если завалить края подрозетника до приклейки, то они набухнут от клея и завернутся.
scherzer.ru — коллекции – реставрации – история
Рейки.
Что ж, пора реить деку. Рейки ставим не классические, клиновидные. Их всё равно выдавливает со временем. Рейки будут вфрезерованы на пол-деки и посажены на полиуретановый клей (ПУР). Хитрость в том, что ПУР при высыхании пенится и расширяется. Он приклеивает рейку, выдавливается в трещину под рейкой и вылазит небольшим грибком изнутри. Грибок выполняет роль сухаря. Вторая хитрость ПУРа в том, что он упругий, но не вязкий. Он отлично проводит звук и дышит вместе с декой при смене влажности.
Пазы под рейку внутри розетки лучше выбрать стамеской. Основные трещины выбираю фрезером Подгоняю рейки от старой деки и сажаю их на ПУР Шлифую деку
Что ж, пора реить деку. Рейки ставим не классические, клиновидные. Их всё равно выдавливает со временем. Рейки будут вфрезерованы на пол-деки и посажены на полиуретановый клей (ПУР). Хитрость в том, что ПУР при высыхании пенится и расширяется. Он приклеивает рейку, выдавливается в трещину под рейкой и вылазит небольшим грибком изнутри. Грибок выполняет роль сухаря. Вторая хитрость ПУРа в том, что он упругий, но не вязкий. Он отлично проводит звук и дышит вместе с декой при смене влажности.
Пазы под рейку внутри розетки лучше выбрать стамеской. Основные трещины выбираю фрезером Подгоняю рейки от старой деки и сажаю их на ПУР Шлифую деку
scherzer.ru — коллекции – реставрации – история
Покраска верхней деки.
Всю покраску выполнял не я, а Павел Деснёв, признаюсь сразу.
Сперва покрасим верхнюю деку. Лак укрепит её и дальнейшая работа с гитарой будет проще. Лак — кислотник.
Да, и еще одно маленькое отступление. Древесцина реек была светлее древесины деки. их надо тонировать отдельно, а после тонировать всё вместе. Мы тонировали их поверх грунтовки по трафарету. Но здесь есть подвох. Как бы точно мы бы их не тонировали, в итоге рейки всё равно на отсвет под разными углами будут переливаться отлично от деки и их будет заметно. Эффект цветного светофильтра. Позже я подсмотрел способ состаривания дерева раствором марганцовки, здесь на форуме была ссылка на этот ролик, кстати. В теории дерево должно потемнеть в своей основе и в итоге рейка станет незаметной.
Первый слой тоненький. грунтуем. формируем трафарет на каждую рейку и тонируем её отдельно краскопультом. Теперь тонируем всю деку целиком. Мозаику не тонируем. незачем ее лишний раз желтить, пусть будет пёстрой. Вот что получилось после тонировки. А теперь вместе с мозаикой лакируем прозрачным лаком
Всю покраску выполнял не я, а Павел Деснёв, признаюсь сразу.
Сперва покрасим верхнюю деку. Лак укрепит её и дальнейшая работа с гитарой будет проще. Лак — кислотник.
Да, и еще одно маленькое отступление. Древесцина реек была светлее древесины деки. их надо тонировать отдельно, а после тонировать всё вместе. Мы тонировали их поверх грунтовки по трафарету. Но здесь есть подвох. Как бы точно мы бы их не тонировали, в итоге рейки всё равно на отсвет под разными углами будут переливаться отлично от деки и их будет заметно. Эффект цветного светофильтра. Позже я подсмотрел способ состаривания дерева раствором марганцовки, здесь на форуме была ссылка на этот ролик, кстати. В теории дерево должно потемнеть в своей основе и в итоге рейка станет незаметной.
Первый слой тоненький. грунтуем. формируем трафарет на каждую рейку и тонируем её отдельно краскопультом. Теперь тонируем всю деку целиком. Мозаику не тонируем. незачем ее лишний раз желтить, пусть будет пёстрой. Вот что получилось после тонировки. А теперь вместе с мозаикой лакируем прозрачным лаком
scherzer.ru — коллекции – реставрации – история
Накладка.
Напомню, что накладку я покоцал, когда вынимал лады. Края накладки были сильно завалены от времени. Лады в такую уже не встанут. Было принято решение строгать накладку и наращивать её с 3х сторон. Оригинальный рисунок накладки будет виден как и был. Поехали.
Забыл! До накладки надо выпрямить гриф, который винтом. Прогреваю гриф утюгом, прям хорошо так, и вешаю груз на струбцине за голову, создав плечо силы. Наращиваю накладку. В итоге все эти наращивания будут совершенно незаметны. Шлифую, прикладываю, намечаю мензуру. Пора приклеивать. Ну вот, уже что-то вырисовывается!
Напомню, что накладку я покоцал, когда вынимал лады. Края накладки были сильно завалены от времени. Лады в такую уже не встанут. Было принято решение строгать накладку и наращивать её с 3х сторон. Оригинальный рисунок накладки будет виден как и был. Поехали.
Забыл! До накладки надо выпрямить гриф, который винтом. Прогреваю гриф утюгом, прям хорошо так, и вешаю груз на струбцине за голову, создав плечо силы. Наращиваю накладку. В итоге все эти наращивания будут совершенно незаметны. Шлифую, прикладываю, намечаю мензуру. Пора приклеивать. Ну вот, уже что-то вырисовывается!
scherzer.ru — коллекции – реставрации – история
Вставка ладов.
Лады вставим латунные, аутентичные. Вставка ладов в чернуху - ответственное занятие.
Лады вставим латунные, аутентичные. Вставка ладов в чернуху - ответственное занятие.
- Лады надо изогнуть в дугу, что бы при вставке не поднялись края.
- Вколотить в накладку.
- Пролить торцы циакрилатом.
- Шлифануть торцы, дать одинаковый угол завала.
- и.. в самом конце обязательная притирка и полировка ладов. Почему-то не все делают эту последнюю процедуру. Да, она нудная, но зато каков результат.. Этот пункт мы сделаем в самом конце, уже после финишной покраски и приклейки подставки
scherzer.ru — коллекции – реставрации – история
Покраска корпуса.
Корпус по задумке Иоганна был нарядно-красненьким. Это стало ясно, когда я циклевал и шлифовал обечайки и заднюю деку. До наших дней он дожил явно в не лучшем состоянии. Янтарный лак изрядно пожелтел, замутнился и внёс свои поправки. Так же красный тон был нанесён сразу на древесину, в результате чего пропали красивые переливы волнистого клёна. Он стал просто полосатым. Как слон.
Ну ничего мы всё исправим. Я уже ободрал корпус почти до белого. теперь ямы его загрунтуем, затонируем и покроем лаком. Здесь повториться эффект цветного светофильтра, как в случае с рейками, но здесь он будет весьма уместен.
Да, зачистку грифа я не сфоткал. Гриф был покрыт тушью и при вышлифовке руки приобрели шахтёрский вид. Не до фотканья было. Скажу, что мы его покрыли грунтом, тоном и лаком. Как и всё остальное. Тонировать по живой древесине мы привычки не имеем.
Тонировка. Финишная лакировка. Кажется слишком ядрёно, по-японси, но это не так. Так кажется на фото
Корпус по задумке Иоганна был нарядно-красненьким. Это стало ясно, когда я циклевал и шлифовал обечайки и заднюю деку. До наших дней он дожил явно в не лучшем состоянии. Янтарный лак изрядно пожелтел, замутнился и внёс свои поправки. Так же красный тон был нанесён сразу на древесину, в результате чего пропали красивые переливы волнистого клёна. Он стал просто полосатым. Как слон.
Ну ничего мы всё исправим. Я уже ободрал корпус почти до белого. теперь ямы его загрунтуем, затонируем и покроем лаком. Здесь повториться эффект цветного светофильтра, как в случае с рейками, но здесь он будет весьма уместен.
Да, зачистку грифа я не сфоткал. Гриф был покрыт тушью и при вышлифовке руки приобрели шахтёрский вид. Не до фотканья было. Скажу, что мы его покрыли грунтом, тоном и лаком. Как и всё остальное. Тонировать по живой древесине мы привычки не имеем.
Тонировка. Финишная лакировка. Кажется слишком ядрёно, по-японси, но это не так. Так кажется на фото
scherzer.ru — коллекции – реставрации – история
Приклейка подставки и натягивание струн.
Уже виден свет в конце тоннеля.
Пришлось попыхтеть с подгонкой подставки. Саму подставку мы выпрямили, вышлифовали. Оказалось, что подставка была наращена из-за отклонения и завинчивания грифа назад. Кстати, это редкость, обычно гриф ведёт в сторону натяжения струн. С финальными аккордами, приклейкой подставки и притиркой ладов мне очень помог Стас Плодухин, коллега и ученик Павла. Большое ему спасибо!
Дальше была финишная полировка пастой и натягивание первой и всех последующих струн.
Уже виден свет в конце тоннеля.
Пришлось попыхтеть с подгонкой подставки. Саму подставку мы выпрямили, вышлифовали. Оказалось, что подставка была наращена из-за отклонения и завинчивания грифа назад. Кстати, это редкость, обычно гриф ведёт в сторону натяжения струн. С финальными аккордами, приклейкой подставки и притиркой ладов мне очень помог Стас Плодухин, коллега и ученик Павла. Большое ему спасибо!
Дальше была финишная полировка пастой и натягивание первой и всех последующих струн.
scherzer.ru — коллекции – реставрации – история