Почему вы считаете, что это очень распространённое заблуждение и всё свалено в кучу? Посмотрите данную тему с самого начала. Там в моих сообщениях и особенно в сообщениях "Любителя" многое сказано. Думаю, достаточно подробно. Конечно, как и в любом деле, наверняка найдутся люди, которые "Слышали звон ..." , и у них данная путаница присутствует, но не следует обобщать.Ivan_Stek писав:Хотелось бы разобраться с таким распространённым , на мой взгляд, заблуждением как настройка деки в ля, в соль и т.д. ...... а в гитарном строении почему-то смешали в кучу настройку верхней деки (чему я считаю место должно быть) и настройку корпуса на определённую частоту....
Здесь удобнее рассматривать с конца. На готовой гитаре основной (самый низкий) резонанс деки с приклеенной подставкой находится в диапазоне от 190 до 220 гц. Приклеивание подставки понижает этот резонанс на 10-15%, т.е. до приклеивания подставки должно быть соответственно выше. Дека с акустической системой приклеенная к обечайкам или закреплённая по периметру на какой-нибудь раме (вайме), т.е. при отсутствии воздушного объёма, имеет основной резонанс 150 - 170 гц. Закрытие корпуса, т.е. появление воздушного объёма повышает основной резонанс деки примерно на 25%. Насчет деки без пружин сказать точно довольно трудно, слишком далеко до конечного результата. Могу только сослаться на одного знакомого мне мастера, который для себя установил некоторую закономерность. Он, удерживая деку определённым образом и нанося удары пальцем в центр нижнего овала (примерно в р-не будущей подставки), определяет высоту тона отклика. Этот тон лучше всего слышно при таком способе. Дека сошлифовывается (циклюется) до тех пор, пока этот тон не попадёт в диапазон от ноты Ре (открытая 4-я струна) до Ми. При этом получаются толщины деки 2,4 - 2,6 мм (для ёлки) Мне он показывал деку, для которой взял какой-то очень жесткий и плотный сорт ёлки и для неё получились толщины 2,1 - 2,2 мм по центру и <=2 мм по краям. Но при этом далее он использует определённую систему пружин и рип и дальше частоты не контролирует.sasa999 писав:За одно хочу добавить некоторые моменты которые мне тоже интересны.
Оптимальные частоты:
1. дека без вейера,
2. дека с вейером но не приклеенная к обечайкам,
3. дека приклеенная к обечайкам.
4. полностью закрытый корпус но не покрытый лаком (как я понимаю лак тоже меняет резонанс)
5. готовая гитара
Лак мало меняет резонансные частоты, если это нормальное покрытие, а не слой в 1 мм.