Да, только ламинат.
Для плоских дек я все делаю по австралийской школе - Ламинированные обечайки, ламинированные контры на деку (3 полоски по 2.2мм, материал тяжелый и жесткий - ясень, бук или жесткий клен). На спинку ставлю обычные нарезные контры в реверс.
Для арчтопов выбрал немного другой подход - лень делать лишнюю форму для ламинирования контр, сам инструмент намного меньше, да и деки намного мощнее, толще, и по краям толщиной 4.5мм. Поэтому только ламинирую обечайки, а контры будут нарезные в реверс для спинки и для деки. На фото пример собранной рамки мандолины - контры занимают почти всю высоту обечаек
Можно купить или сделать специальные, реверсные контры, но мне совсем не нравится как они выглядят через голосник. Обычные контры в реверс выглядят лучше имхо, но тут на вкус и цвет.
Реверсные контры намного жестче, чем если клеить нарезкой внутрь корпуса. Альтернатива - приклеить нарезкой внутрь корпуса, и поверх нарезки наклеить шпонину (или парочку), сымитировав реверс. Получается очень жесткая конструкция, хоть и не такого же уровня, как ламинат.
Причины для ламинирования обечаек такие:
1) С акустической точки зрения, эффект и преимущества тяжелой и жесткой рамки описаны в первом томе Гора - там сотни страниц с расчетами, моделями, эмпирическими наблюдениями. В расчеты я не вдавался - не физик я. Но модели и наблюдения может понять каждый, да и проверить их эффективность легко на практике - я многие его идеи проверял.
2) У ламината меньше вероятность возникновения трещин. Цельные обечайки со временем любят трескаться.
3) С ламинатом намного проще работать. Цельные могут треснуть вдоль волокон при обработке, причем когда рамка уже наполовину собрана и с начала начинать обидно - придется клеить, латать и как-то восстанавливать треснувшую обечайку.
4) Получается более ровная и аккуратная форма корпуса. Нашего брата, увы, судят по двойным стандартам. Если великий Хосе-Мария-Фернандо-Рамирез-Третий сделал кривой корпус, то это "великий мастер оставил свой след", а если малоизвестный Ванька Иванов (или Джонни Джонс) сделал кривой корпус, так это "местный дровосек пытается подсунуть брак".
С ламинатом подобных проблем не возникает, так как форма намертво задается при ламинировании.
В применении к мандолинам (и цитрам) - у цитры ахиллесова пята - верхний клец. Они почти всегда там гнутся и умирают(У гитары верхний овал намного лучше держится). Имхо, чем жестче рамка, тем лучше верхний клец будет держаться, и ламинированные обечайки тут должны прибавить много лет жизни. Возможно, я не прав, но мне спокойнее будет с жесткой обечайкой.
Из недостатков - если делать классический "скрипичный" стык грифа с корпусом, то верхний клец очень сложно подгонять к ламинированным обечайкам при сборке. Если обечайки цельные, они подстраиваются под форму клеца если их затянуть посильнее. С ламинатом надо долго подгонять клец под форму "носа".
Если делать гриф на винту, то форма носа другая (как на моей октавке) и подобных проблем не возникает.