Микола Руденко писав:Сергей V писав:...
Вы написали, таким образом, что получалось, что я вроде как ввожу в гитару излишний вес в теле подставки. А кедром это компенсирую. Я бы назвал этот вес дополнительным.
Наверно, как всегда есть какое-то оптимальное сочетание...
Я написал без всяких намёков, как есть.
Ведь действительно на кедре не будет так заметен незначительный лишний или дополнительный вес подставки.
Что у Вас означает дополнительный вес? Сколько его? И сколько основной?
Сочетание или разумный компромис всегда есть.
Но чтобы найти это, мне приходится взвешивать даже косточку и пины.
lubitel писав:...толщина крылышек сильно влияет на отзывчивость,я с этим тоже много экспериментировал на фабричках.
На сустейн работает гриф,это действительно маховик,но слишком лёгкая подставка вряд ли будет хороша-чрезмерная отзывчивость делает гитару плохо управляемой.Можно сделать подставку из ёлки с креплением струн изнутри.Я так и не собрался это проверить,но тенденция и так из опытов видна.
Не согласен. Про гриф тоже. А также не понятно про "чрезмерная отзывчивость делает гитару плохо управляемой"...
Это как? Гитара сделается пьяная что ли?
Наоборот - исключительная отзывчивость является неотъемлемым свойством выдающегося инструмента. Которых не очень много. (Или не очнь выдающегося, но обязательно с "живым" дном и обечайками, а не фанерными. В фанерном случае акустически безразлично из чего остальные части гитары).
Почитайте у Эрвина, у Тёрнера, у ряда других мастеров (также не из последней десятки), есть серьёзнейшие мастера - исследователи.. Там это давно есть. И эти люди гораздо разговорчивее, своих русскоязычных коллег....
Другое дело, что на такой гитаре будут хорошо заметны даже незначительные ошибки игрока, но это проблема игрока а не мастера.
Видимо тому игроку надо иметь инструмент с более скромными качествами,
который будет скрадывать его ошибки, или исполнителю надо больше работать над звукоизвлечением..