Re: 12-струнка фабрики Луначарского, 25 ноября 1986 года
Додано: 29 листопада 2021, 22:28
Так я и веду речь о лайт-солере. Но однако мой опыт выдержки корпуса Луначарки 1959 года со снятой декой на протяжении трех месяцев подсказал мне, что разобранный корпус лучше держать в солере, пусть хоть и в псевдо. Иначе - потом замаемся увязывать контур реального корпуса с имеющейся готовой декой, особенно если в планах еще менять или укреплять контры. Да и купольное дно не способствует сохранению формы корпуса со снятой декой. Планирую работу с корпусом в любом случае начинать со снятия деки. Но - в солере! А там - после того, как с ней картина прояснится и дека вернется на место (и небольшой купол по главному овалу, в пределах 2-3 мм, я ей все-таки сделаю), можно будет думать и о замене дна. Да и рипы имеющегося дна всяко менять и перераспределять лучше в чем-то жестком. Насчет грифа - серьезно подумаю. Мне тоже вариант карбонового стержня под накладкой казался проще и понятнее, тем более на новом грифе "с нуля". Очень заморочно будет вживлять эти стержни в новый гриф на черновом нижнем профиле. С клецами же - нижний постараюсь свести до возможного минимума, а с верхним... на представленных Игорем (Jagger) чертежах 12-струнки Jumbo 2014 года (правда, под металл) верхний клец предлагается вообще вдвое легче и меньше по размерам, чем здешний исходный. Правда, и чуть более толстый. Но махагон, однако. А вот наклеивать накладку на деку или делать ее висящей (пусть даже и с усилением стальной пластиной), пока не решил. Ну, до этого еще очень далеко, ближе к делу будет виднее. На Луначарке, однако, висячая усиленная накладка пока ведет себя прекрасно.