Подставка На фотках хорошо видны щелочки вдоль крылышек, вчера их вроде не было, было только ближе к краям. Как бы то ни было эти "новые" зазоры очень легким нажатием устраняются. А вот то, что ближе к краям меня совсем не радует. Чтоб прижать приходится, все-таки побольше усилий делать. А это, думаю на будущем инструменте совсем ни к чему, потому буду подгонять более точно.
Немного страшилок с пяткой грифа
Если менять мензуру придется отрывать пятку, которая на смоле, все-таки сдвиг на целых 10мм. Но в принципе - можно и так, просто настроился на то, что инструмент будет 650.
Пятку хочется красиво сделать, с заужением там, в виде фужера. Но паз большеват, разве что потом его уменьшить, там, где надо, должно получиться
По поводу центральной линии
вставка в шейке - неровно, нитка на фото - ровно.
И чтоб центр был не на моей совести, надо Вам решить одну проблемку, я когда клеил веер, (уже год как) не придал центру значения потому имеем. Поизучав корпус с линейкой и ниткой, пришел к выводу, что центральная линия, которая попадает в центр дырки для крепления ремня на корпусе, уж никак не состыковывается с моей центральной пружиной. На фото видно, что пружинка как бы в стороне.
Вот на корпусе указал место центральной линии (правая) и место центральной пружинки (левая)
Внизу корпуса отклонения около 2.5мм, в районе подставки около 3мм, а к верху корпуса аж до 4мм. А здесь нитка на месте линии пружинки Вот такая вот беда.
До этого я решил центр сделать посередине между центром корпуса и центр пружинкой, соответственно, сдвинул и гриф. Так что ругайте
Микола Руденко писав:Я пользуюсь другими сверлами. Возможно, вам будет удобнее, если вы будете просверливать предварительно маленькое отверстие 2.5мм сверлом. Возможно, тогда эта чпокля будет идти прямо.
Подставку подгоните лучше. Кость по высоте подгоним чуть позже - в самом конце
С мензурой.
Шейке достаётся половина от удовольствия, т.е. 5мм, а подставке другая половина. Мне хочется, чтобы вы срезали 5мм с торца вашего грифа, если при этом влезет 650, то пожалуйста, допускается некоторое двигание подставкой. Форму пятке придадим. Только не снимайте часть пятки, которая находиться по центру шейки. Обрабатывать надо только контур по торцу. Нарисую примерно - описать сложно. Т.е. сверху торец перекрывает паз, а ниже шейки уже нет. Тогда щель будет хорошо просматриваться. Конечно, лучше, чтобы щель не была более 2мм, иначе будет видно, что щель заделана. Если тёмное особо не пугает, то можно придавать форму пятки, но сильно её не зарежьте, все-таки она не сильно полноценная.
По поводу центра. Надо четко определиться, что к чему подгоняется. Пока мне кажется, у вас неверные ориентиры. Самое главное - подставка и накладка должны быть правильно позиционированы относительно друг друга. Желательно, чтобы они были симметрично расположены относительно корпуса и всё! С этой стороны всё!
У корпуса есть своя ось симметрии, относительно которой клеиться дека, у которой тоже есть ось симметрии относительно неё надо клеить веер, если вы промазали, то от этого ось у деки или корпуса не меняется, просто ваш, к примеру веер немного перекошен, что не страшно. Я стараюсь всегда попасть по центру деки, не только потому что это очевидно самая нагруженая линия, но и центральная пружинка является футером для склейки деки.
Желательно, чтобы все эти оси в конце концов лежали в одной плоскости. Но если в одном глазу синус, а в другом косинус , то надо отталкиваться от здравого смысла и визуальных эффектов. Т.е. главное, чтобы ваша гитара была работоспособной и на втором месте ровной. И самое во втором важное - визуально ровная.
Может уже всё ясно, но вот пример - Если подставку сдвинуть относительно корпуса на два мм, разве это видно? Но если на два мм сдвинуть струны относительно накладки вас будут грубо обзывать! Если одно крылышко вашей подставки на 1мм длиннее другого вряд ли это обратит на себя внимание. Также не особо видно, если ваша подставка немного повёрнута в угоду поправкам.
Спрашивайте, если что не ясно. Думаю, что нам надо обсудить на примере вашей гитары как клеить гриф. Про веер уже забудьте.
Не забывайте, что савковые гитароподобные остовы из отходов деревообрабатывающего производства не подчинялись законам симметрии и здравого смысла.